Необъяснимое

Наталья Зотова 2
Николай сидел перед монитором. На голубом экране привычные слова – «Добро пожаловать» – заставили вновь задуматься о двойственном смысле приветствия. В них было не только приглашение войти, но утверждение – жалуйте, дарите добро.

А он, Николай? Разве не добр, не щедр на искренние пожелания успеха, удачи, здоровья и прочих земных благ? Был уверен, общение с ним дарит собеседнику радость и уверенность, помогает справиться с невзгодами, выйти из депрессии.
Короче, делает того счастливее.

Почему же с недавних пор он стал бояться виртуального общения? И просиживает часами перед включённым ноутом, не решаясь «кликнуть» надпись на экране.

Бывало, в школьные годы, мучаясь над математической задачей, Коля думал, что вот Сашка-то уж наверняка всё решила. Через минуту - две раздавался звонок в дверь. На пороге она, соседка и однокласница: «Что у тебя не получается? Давай помогу».

В лаборатории, где Николай работал после института, его называли «барометром». Если Коля сказал «прячьте чайники, «пожарка» идет», через короткое время заявлялись проверяющие. Каким-то образом он определял не только возможность прихода начальства, но ещё и его настроение.

Когда мать говорила «что-то Танюша не пишет, не звонит», он безошибочно чувствовал, всё ли в порядке у сестренки, живущей в другом городе. А потом приходило письмо или раздавался междугородний звонок. Татьяна сообщала, что вдруг неотступно начинала думать и вспоминать родных. Мать, бывало, шутила: «Свой Мессинг в доме».

Эта способность – устанавливать незримую связь с другими людьми не тяготила Николая, а помогала не дёргаться по пустякам. Друзья и родные советовали идти учиться «на психолога». Его больше привлекали биология и химия, а про особенности своей психики он кое-что почитал и не стал «заморачиваться». Хорошо развитая интуиция могла пригодиться в любом деле.

Она безотказно выручала его в сложных жизненных ситуациях. Но с недавних пор стала пугать.
Началось с очередной встречи одноклассников. Через известные сайты и личные страницы нашлись практически все выпускники. До неё оставалась пара недель, когда в разгар рабочего дня, на совещании, во время собственного выступления его будто током ударило. Перед глазами возникло видение летящего на бешеной скорости автомобиля, в ушах зазвенело от женских воплей. А потом наступила такая тишина, что Николая прошиб испуг – оглох. На несколько мгновений он потерял сознание. Очнувшись, увидел встревоженные лица. Совещание продолжалось без него.
Вечером ему позвонили – Сашку и её маленькую дочь насмерть сбила машина.
Случайное совпадение? Возможно.

Только странные случайности начали выстраиваться в жуткую закономерность.
Как многие, Николай просиживал в Инете долгие часы. Семьи не было, свободное время позволяло. Скоро он оброс множеством знакомств, нашел близких по интересам, по научной тематике, которой занимался. Появились те, кого мог бы назвать друзьями. Среди них выделялась женщина, писавшая стихи. И Николай, прежде равнодушный к поэзии, часами просиживал на её сайте, наслаждаясь глубиной и потаённым смыслом, образностью и напевностью Катиных строк. Благодаря ей, заинтересовался другими литературными сайтами.

Но стоило ему душой прикипеть к кому-то из избранных, человек исчезал. Из Инета. Потом выяснялось – из жизни. Ушла Катя – сгорела от рака за несколько месяцев. Умерла после инсульта другая поэтесса с ником Белая Ворона. Валюша, почти ровесница, светлейшей души человек. Не стало Миши, Игоря...

В дневнике, заброшенном с появлением Интернета, Николай писал:
-Как страшно – найти близкого по духу человека и потерять его.
Я заходил на их страницы на Стихире и удивлялся – нет новых стихов. Перечитывал известные ранее и не переставал поражаться силе и образности простых слов, умению рисовать живые картины, не используя кисти и краски.
Они умирают. Те, кого выбрала моя душа. Кому я дарил любовь, желал добра и удачи. И мне страшно. Неужели это не просто совпадение.
Слава Богу, живы мои другие избранные. Но может только потому, что избраны формально, а не благодаря проникновению в глубины моей души.

Бывало, Николаю снились тревожные сны, в которых знакомые и дорогие люди оказывались в странной обстановке. Со многими из них не встречался годами, хотя в памяти они жили. Беспокойство понуждало искать возможность связи. На помощь снова приходил Интернет. Нередко оказывалось – Николай опоздал совсем чуть-чуть.
Иногда везло – человек продолжал жить и даже бывал относительно здоров. Но душевное состояние его оказывалось столь болезненным, что Николай опасался  – до беды недалеко.

Пытаясь понять, как подобное связано с ним, Николаем, он с ужасом обнаружил, что начал чувствовать опасность и гибель других. Как уберечь их, он не знал. Как лишить свою интуицию пророческого или убийственного свойства – тем более. Страшнее всего было открытие, что Интернет, эта незримая паутина, каким-то образом усиливает сопричастность Николая к смерти небезразличных ему людей.

А потому и сидел теперь перед монитором, опасаясь очередным кликом лишить кого-то разума или жизни.





Август 2013г.


Фото из Интернета