А вы, чьих будете?

Татьяна Бегоулова
А вы, чьих будете?


Недавно в одной газете прочитала забавную, на мой взгляд, заметку. Двое американцев подшутили над своим коллегой. Да так подшутили, что тот обиделся и подал на них в суд. Мол они его обидели, потому что он чёрный. И конечно выиграл. Оштрафовали и шутников и компанию в которой они работали. Компания в свою очередь уволила этих шутников. И тогда уже любители шуток подали в суд на компанию. Мол их уволили потому что они белые. И тоже выиграли дело. Компанию снова оштрафовали.
У них в Америке с расовой неприязнью очень всё серьезно. Хотя на мой взгляд - там уже все расы перемешались. Но если к той или иной расе человека еще можно отнести по цвету кожи или разрезу глаз, то как быть с национальностью?
Да что далеко ходить - взять нашу Россию. За время существования СССР у нас тут не только дружба народов была, но и любовь. Если мама белоруска, а папа грузин, то ребёнок какой национальности? Белогруз? А если папа мордвин, а мама бурятка? То национальность ребенка будет мордобур или мордобурка?
Я вообще не задумывалась о национальности ровно до тех пор, пока наш преподаватель по социологии как-то на лекции не спросил - знаем ли мы кто мы по национальности? Разумеется, все студенты загудели, что знают. Тогда преподаватель спросил у одного студента:
-Вот вы кто по национальности?
-Русский.
- А откуда вы это знаете?
-Ну, в свидетельстве о рождении написано.
-А если бы там написали, что вы чукча, значит, вы бы чукчей были?
-Ну, у меня родители русские…
-А откуда вы это знаете? Вы знаете, какой национальности были ваши прапрабабушки и прапрадедушки?
Вот тут - то мы все и примолкли. А ведь и впрямь, написать можно что угодно в свидетельстве. Не верите? Пример. Из жизни. Мой двоюродный брат по свидетельству о рождении татарин. При этом мать у него русская, а папа венгр! Вот как такое могло случиться? Спасибо бабушке - это она так зарегистрировала внука. Из лучших конечно побуждений, но вышло смешно. При этом у брата типичная славянская внешность, светлые волосы и нос курносый.
Если покопаться в своей родословной, то кто знает, каких кровей мы будем? Вот если взять бабушку и дедушку по линии мамы, то тут вроде всё просто - фамилии Козлов и Дрожжина, самые «русские». Однако живём то мы в Мордовии и вполне может быть, что какая-нибудь моя прапра …бабушка была мордовкой. А уж про папиных родителей и говорить не стоит. Моя бабушка и внешностью да и девичьей фамилией походила на еврейку. Папа при этом к евреям относился с подозрением. А когда мы шуткой сказали, что ты сам - то еврей наполовину по матери, он ответил:
-Это польские евреи, это совсем другое.
Ага, значит всё-таки евреи! А польские или африканские это уже без разницы! Мордвин как и еврей даже в Папуа Новой Гвинее остаётся мордвином или евреем соответственно.
Ну а про дедушку сказать сложно. Родился он в Томске. Прадед мой был ямщиком, а брат прадеда держал постоялый двор. И неизвестно был ли мой прапрадед переселенцем, потомком каторжника или местным аборигеном. Так что вполне возможно, что помимо еврейской, русской, мордовской у меня еще имеется и какая-нибудь «экзотическая» национальность. Недаром же муж меня называет нанайской девушкой.
А вы, чьих будете?



Фото из семейного архива автора