Известность и тщеславие

Александр Чмелык
Многие в нынешнее время стремятся всяческим образом обрести известность, достичь какой-то высокой должности, звания, чина или квалификации. Зачастую при этом все, бывает, складывается так, что для большинства вследствие обычно подобное степенное самовосхождение и может явиться неким образом предтечей в некотором роде звездной болезни. А это, в свою очередь, начинает уже способствовать самобичеванию, множить собственную самозначимость, насаждению авторитарности, взращиванию, вздабриванию и распростертости своей гордыни до небывалых доселе высот, откуда потом, может так случиться, бывает очень больно падать.
Здесь ведь всегда следует помнить, что в реальной жизни любой человек зачастую вовсе не являет сам по себе тот безупречный идеал, которым другие себе его возомнили и надумали. Иногда ведь случается, что Вы можете узнать о другом человеке что-то такое, после чего Вы уже не желаете проявлять к нему свое прежнее отношение, что обычно, но не узнав об этом, не могли бы прежде, конечно, такого о нем даже и подумать. А это все потому, что для Вас этот человек представлялся во всех смыслах просто неким эталоном, сувениром в красивой облицовке.
Если, допустим, человек занимается какой-то публичной деятельностью или она распространяется на широкие массы людей, для многих он зачастую уноситься в какие-то недосягаемые для многих дали и возвышенности, видиться на каком-то неподступном для большинства простых людей пьедестале, хотя на самом деле это такой же человек, как и Вы сами, которому как и всем присущи как достоинства, таланты и способности, так и множество далеко не лучших сторон, изъян, недостатков и несовершенностей. Потому если же какой-то человек является очень известным среди несчислимо широкой аудитории людей, это вовсе не должно быть каким-то барьером между ним и другими людьми, которые не обладают такой же сравнительно непомерой популярностью, как и он сам.
Ведь, например, есть такие люди, которые сами по себе известны даже меньшему числу людей, чем большинство других, но при этом обладают многими незаурядными свойствами, талантами и способностями, которые никому из самых известных особ на прежний момент, занимающихся чем-либо из области подобного рода, никогда и не снились.
Подобная известность обычно очень сильно может мешать быть просто самим собой в своей обыденной и повседневной жизни.
Мол, захотел славы и известности, теперь ка подавай нам всем и во всем требуемый нам всем пример, который мы, в свою очередь, берем, брали и будем дальше брать.
Большинство таким образом старается подражать зачастую в чем-либо какой-нибудь знаменитости или некой персоне, поклонниками или фанатами которой они являются. Им при этом обычно кажется, что раз личность такой величины и значимости так делает, значит это, наверное, не просто так, в этом, должно быть, есть какая-то "изюминка". А это как раз, в свою очередь, может быть и просто чем-то во многом нежелательным или даже вредным для остальных, решивших взять такой пример.
Что с того, что кто-то там решил бавить свое чувство собственного самовеличия и незабвенности? Это вовсе не дает ему каких-то особых оснований выказывать себя кем-то первостепенным в плане избранности, предвознесенности и удостоенности перед всеми остальными простыми смертными.
Если человека за что-то очень хвалят, это иногда может послужить тому, что ему покажется, будто бы он уже в этом отношении достиг, можно сказать, вершины всего, а это вследствие может привести и к полному застою развития в данном направлении и непомерному росту его гордыни, что в результате повлечет за собой как деградацию самой известной личности, так и всех ее поклонников, подражателей и последователей. Но зачастую бывает, что похвала может и как-то приободрить, придать сил, освежить, приподнять настроение или воодушевить человека, потворствуя его целеустремленности в этом отношении.
Здесь просто всегда следует помнить, что перед Богом все как бы равны, не зависимо от присущей им одаренности или других каких-либо талантов и возможностей.