Всё, что нам снится 26 глава

Амили Борэ
 «Бывало ли такое, чтобы две молчаливые души, такие непохожие, так подошли друг другу? Конечно, мы часто чувствуем одинаково, но даже когда мы ощущаем что-то по-разному, мы все-таки понимаем друг друга, хоть у нас нет общего языка. Нам не нужны слова, произнесенные вслух. Мы для этого слишком непонятны и загадочны. Должно быть, Господь смеется, видя наше безмолвное действо»
Из письма Джека Лондона к Анне Странски:

Мне вспомнился мой давний сон, который терзал меня несколько ночей подряд после смерти Майкла: я стояла напротив окна, на улице было холодно, шел снег, но на мне был только легкий ситцевый сарафан, сквозь который было хорошо видно мое обнаженное тело. Распущенные волосы мои терзал ветер, а пальцы были настолько замерзшими, что от любого усилия ими пошевелить мое тело пронзала боль. На улице никого не было, только тусклые фонари освещали и без того тусклую, усеянную грязным снегом дорогу. Пьянящий свежий морозный воздух раскалывал мои легкие на сотни тысяч кусочков. Я практически примерзла к этому подоконники и мысленно задавала себе вопрос «Почему я не могу отойти от окна и закрыть его?» После этого я пыталась повернуться, но кто-то очень сильный хватал меня за руку и тащил через окно на улицу. Я кричала, а ветер терзал мои волосы и сарафан, оставляя меня практически обнаженной. Кто-то сильный нес меня над городом, в котором было так много света, что я закрывала глаза от боли, давящей на меня из-за ослепляющих огней, но в этом городе я не видела людей. Ни одного человека, бредущего в поисках паба.
И я начинаю задыхаться. Мою грудь словно сдавливает что-то невидимое. Я кричу, задыхаюсь, пробую набрать воздух, кричу, вырываю крик у себя из груди. Ничего не выходит. Постепенно образы перед моими глазами темнеют, превращаясь в черную крупу, и я теряю сознание…
Этот сон терзал меня ночь за ночью несколько дней, пока я оплакивала Майкла. Этот странный сон создавал мой психологический портрет в те дни моего существования: брошенное тело, пытающееся уйти к любимому человеку.
Но два вопроса волновали меня: почему в городе было так много света и не было людей, и кто и куда тащил меня той морозной ночью?

Пятнадцать минут третьего. Он опаздывал. Это была наша третья встреча. На двух первых Джон не смотрел мне в глаза, пытался откреститься ото всего, что с ним случилось, и посмеивался, когда я предлагала свою помощь: «Мисс, прошу вас, давайте оставим эту затею?»
Но чем больше он пытался избавиться от встреч со мной, тем сильнее я чувствовала привязанность к нему. Не душевную, не родственную, не любовную – только профессиональную.
Он именно тот случай, который я так долго искала. Не раскрытая книга, в которой так много тайн и поворотов, что ты быстрее дочитываешь страницу и откладываешь ее в сторону с душевным возбуждением, чтобы с трепетом и желанием оставить на завтра все действо, которое случиться на следующей странице.
- Джон, давайте договоримся так, - не выдержала я, когда он в очередной раз ухмыльнулся, - вы сегодня со мной поговорите и больше можете не приходить.
Его взгляд остановился на моих губах. Три секунды неловкости. Море ощущений.
- Это сделка? – спросил Джон и уселся удобнее
- Да, можете называть это сделкой, - ответила я и надела очки.
Он был красив: светлые волосы, глубокие карие глаза, графичное лицо с острыми скулами и длинным носом. Наверное, в фильме его сыграл бы Рэйф Файнс, если бы был блондином с карими глазами.
- А что вам с того, что я поговорю с вами сейчас? Почему вы сразу не можете отпустить меня? – снова ухмыльнулся Джон, не веря моим словам.
- Мистер Андерсон, я не держу вас. Вы видите наручники или веревки? Ваши руки скованы? Нет. Я не держу вас, вы можете уходить прямо сейчас. Вам нужно лишь встать и открыть дверь. Не сомневайтесь, я не стану кидаться к вам на грудь и умолять остаться, - я улыбнулась и положила ногу на ногу.
Джон улыбнулся и нервно кашлянул.
- Можно воды?
Я взяла стакан с журнального столика, встала и направилась к мини-бару.
- Может быть, вы хотите что-то покрепче? – спросила я.
- Если у вас виски, то можно виски.
Я налила чистый виски, бросила пару кусочков льда и, отдав бокал Джону, снова присела в кресло.
Мы несколько минут молчали. Я разглядывала его руки, он разглядывал свой бокал.
- С чего я должен начать?
Он не собирается уходить. По крайней мере, не сегодня. Это приятно. Это маленькая победа на моей зарождающейся войне.
- Расскажите мне о себе, Джон. О том, что вас отличает от меня.
- У меня есть член и виски, - он улыбнулся.
Я снисходительно кивнула головой и попросила его быть предельно откровенным:
- Вам не нужно стесняться или скрывать то, что вы хотите произнести. Только не здесь. У вас есть пенис и это действительно нас не может породнить, но, быть может, вы вспомните еще о чем-нибудь.
- Я люблю спать сидя.
- Интересный способ, Джон. Вам так удобнее?
- Я не знаю. В детстве я постоянно мотался в электричках и ночевал в подземке. И мало спал. Поэтому засыпал только там, сидя на этих неудобных местах. Может, я просто привык?
- Хорошо, Джон. Привычка – это очень сильная привязанность души к чему-либо. Но, по большей части, за все наши привычки отвечает именно мозг. Вы засыпаете лежа?
Джон попросил подлить виски. Я принесла бутылку и он продолжил:
- Да, я могу уснуть, но сон не крепкий. Мне неуютно спать лежа. А как спите вы?
Интригующие вопросы, на которые можно и нельзя отвечать.
Как-то, учась в университете, я задала вопрос своему профессору, когда он объяснял правила поведения с пациентом:
- Где грань, профессор Летерман?
Этот красивый старичок закусил губу.
Ответа я так и не дождалась.
- Я засыпаю лежа на своей кровати, в основном люблю раскинуться, как морская звезда, - я улыбнулась и встретила смеющийся взгляд Джона.
- Еще я не ношу шорты. Никогда, - неожиданно громко произнес Джон.
- С чем это связано, Джон? Негативное воспоминание или вам просто в них неудобно? – я задаю вопрос и изучаю мимику Джона: он слишком часто закрывает глаза на несколько секунд. Плохой знак.
- Когда мне было десять, мальчишка в школе стянул с меня шорты вместе с трусами в школьном коридоре. Все вокруг смеялись, а мне было так стыдно. С тех пор я ношу только то, что сложно просто взять и стянуть. А что не любите надевать вы?
Я взглянула на Джона. В его глазах читалась заинтересованность в ответе.
- Джон, это игра? – спросила я.
- Возможно. Мы же все равно больше не увидимся, давайте поговорим по душам.
- Тогда я должна знать правила этой игры, Джон. Не поделитесь со мной?
- Я их не продумал. Давайте вы будете задавать вопрос мне и отвечать после моего ответа на него сами. Точно также буду делать я.
- И все? Вы не продумали главное: как определить, кто победил.
- Победит тот, кто задаст или кому зададут такой вопрос, на который тот не решится ответить.
У Джона прекрасные карие глаза. И как я не замечала раньше, что он совершенно необычный человек?
- Хорошо, я согласна. Я не ношу спортивные костюмы. Совсем и никогда. Мне не нравится мой вид в них.
- Что же вы надеваете в спортзал?
- Я хожу только в бассейн, а для домашний занятий йогой я прикупила симпатичные шорты с кроликом на заднице.
- Вы занимаетесь йогой в шортах, на которых изображен кролик из Playboy? – удивился Джон.
- Именно таким похотливым шагом я обеспечила себе постоянную нирвану, - улыбнулась я, - ну, Джон, задавайте теперь вы вопрос.
Джон сделал глоток, поморщился и через мгновение спросил:
- Вы влюблены сейчас?
Моя улыбка мгновенно покинула мое лицо. Образ Майкла воскрес перед глазами и почему-то, я вспомнила его в последний день нашей с ним встречи – на берегу океана.
- Да, я влюблена. Но человек, которого я люблю, умер семь месяцев назад.
- Вы скорбите?
- Джон, выполняйте правила игры. Это уже второй вопрос от вас.
- Нет, - категорично потряс головой Джон и опустил глаза.
- А как же Элизабет? – неосторожно выскочило у меня и Джон, посмотрев на мои губы, промолвил:
- Правила, мисс, правила…
Через полчаса нашей таинственной и очень интимой игры я узнала, что Джон любит итальянскую кухню, что он умеет шить, что он работал в юношестве в детском лагере для трудных детей и учил их рыбалке и стрельбе из лука.
К бутылке виски присоединилась и я, нарушив важное правило любого психолога – никогда и ни при каких обстоятельствах не пить с клиентом. Но я, подумав, что уже нарушила пару тройку правил, не смогу сделать хуже, употребив стаканчик виски с лимоном.
- Что вам нравится в сексе? – спросил Джон и протянул мне лимон. Я, слегка дотронувшись до его пальцев, забрала лимон из его рук и ощутила давно забытое чувство тепла внизу живота.
- Джон, не слишком ли интимный вопрос? Вы сами захотите на него отвечать? – спросила я, улыбнувшись.
- Мне нечего скрывать. Я люблю грубый секс. Пару раз я оставлял на теле Элизабет синяки и прикусывал ей язык до крови, - признался Джон и залпом осушил стакан.
Надо ли говорить, что ноги мои сжались под столом, а сама я превратилась в сплошной электрический заряд?
- Я люблю искренность в постели, откровенность, когда мужчина честно говорит мне, что он хочет и просит выполнить. Я люблю чувствовать себя немного слабой, чтобы мужчина был сильнее меня. Я должна знать, что он сможет сделать так, чтобы я не могла отдышаться и никогда его не забыла. Скучный секс – не для меня. Секс, наполненный ложью – не для меня. Слабый мужчина – не для меня, - ответила я быстро и четко, словно готовила эту речь для своей предвыборной кампании.
Джон улыбнулся, поставил стакан на стол, поднялся и подошел ко мне. Наклонившись, он тихо шепнул на ухо:
- Прощайте, Маргарет. Я был рад поговорить с вами.
Его теплое дыхание захватило меня. Я, как пленник, пытающийся вырваться из подвала всеми возможными способами.
«Гони его прочь, Маргарет!»
- Прощайте, Джон.
Через три дня он позвонил и сам назначил время сеанса. Моя война была закончена с полным разгромом противника.