Восточное полушарие-2004. Что происходит на свете?

Людмила Максимчук
Мой знакомый муравей, герой «Чернобыльского словаря человечества», выполз утром из муравейника, а навстречу ему ползет улитка.
– С добрым утром, улитка, – приветствовал он ее вежливо. – Как твое самочувствие? Как поживает твой дом?
– Мое? – улитка остановилась. – Мое-то самочувствие неплохо, мой дом – в порядке, а вот ваш…
– Что – наш? – насторожился муравей.
– А то, – усмехнулась улитка, – что я – сама себе хозяйка, мой дом всегда ношу с собой, стерегу и берегу его, а вы в вашем доме – не хозяева сами себе.
– Как? – удивился муравей, обернувшись на свой уютный, обжитой муравейник, припорошенный сухими сосновыми иглами.
– Не туда смотришь, не о том подумал, а ведь умным считаешься, не то, что я, безмозглая тварь… Ты, видно, газет не читаешь, телевизор не смотришь? – наступала на него улитка, покручивая тугими рожками.
– А, ты про людей… – догадался муравей. – В таком случае, мы с тобой в одинаковом положении: случись что, нашим с тобой домам будет не уцелеть – в равной степени…
– И нет! – воспротивилась улитка. – Я еще сумею убежать, вместе с домом, а твой дом – с места не сдвинется.
– Да куда и от кого ты собралась убежать, уползти, то есть? – засмеялся муравей. – Давненько меня так не смешили! А что произошло такого, что тебя встревожило?
– Что? – улитка оглянулась по сторонам, словно опасаясь чего-то. – Все то же… Говорят и говорят… Люди осушили одно болото, тут, неподалеку, и теперь лягушкам негде жить… А еще… Пробурили где-то три нефтяных скважины, освоили два… или четыре? газовых и шесть каменноугольных месторождений, открыли две алмазные россыпи, намыли сто тонн золота. Уф! – Улитка замолчала, но не успокоилась.
– Это – все? – спросил муравей.
– Да нет, что ты, – произнесла улитка. – Дай вспомнить хорошенько… Спилили новую лесную посадку – далеко от нас, перекопали две степи, построили пять подземных заводов, семь, нет, восемь современных тюрем, четыре подводных лодки, двадцать три межпланетных ракеты, пятнадцать новых городов, открыли тысячу новых банков.
Улитка опять замолчала.
– Это – все? – спросил муравей, начиная уставать от неинтересных новостей. Жаль лягушек, конечно…
– Да нет, что ты, – произнесла улитка. – Дай получше вспомнить, чтобы не упустить главное… Ведь о главном люди упоминают между прочим – среди последних достижений, рекламы и комедий… Подожди… как это – по телевизору… Сидят они… Мужчины – в нарядных пиджаках и галстуках, женщины – в красивых платьях… Говорят обо всем: о погоде, о моде, о диете, о лекарствах, о… стиральных порошках… о каких-то льготах…
– Слушай, ты – в своем уме? – муравью надоела улиткина болтовня. – Зачем нам с тобой – погода, мода, диета и, тем более, стиральные порошки или льготы?
– Ну, это я – так, для тренировки своей памяти, – промолвила улитка. – Сидят они и говорят… Да, еще построили три атомных станции, пятнадцать ядерных реакторов, добавили пять страниц в книгу рекордов Гиннеса…
– И как ты все это только запомнила! – изумился муравей. – Да ты, наверное, ведешь к тому, что в нашем общем Доме на Земле людей по-настоящему волнуют четыре вопроса: политика, власть, деньги, удовольствия? – навел ее на мысль муравей.
Улитка прикрыла выпученные глаза, качнула маленькими рожками и… вдруг заплакала:
– Да, кругом – катастрофы, катастрофы самолетов, поездов, пароходов, машин, истребление… Взрывы террористов, объявленные и необъявленные войны… – Улитка плакала все сильнее, и муравей не хотел переспрашивать ее еще раз, куда бы она хотела сбежать от этих трагедий – в своем индивидуальном домике.
– А сегодня – опять: одни люди, бандиты, захватили других людей в заложники, в школе, в горах, на Кавказе, – продолжала сквозь слезы улитка. – Своей участи там теперь ждут 354 человека, из них – около 200 детей; есть матери с грудными детьми… Уже второй день их держат без питья и еды… Еще сутки – и…
– А чего хотят преступники на этот раз? – спросил озадаченный муравей, подползая поближе к улитке, чтобы легче было утешать ее.
– Как чего? Чтобы выпустили из тюрьмы их братьев-бандитов, упрятанных туда за прошлый террористический акт, чтобы где-то прекратили какую-то войну, чтобы им дали много-много денег… или чего-то еще… золота, что ли… Понял?
– Я-то понял… – сказал муравей удрученно.
– И уж как я-то поняла! – продолжала улитка, всхлипывая. – Поняла, да что толку… Ну, что им стоит: прекратить войну, выпустить из тюрьмы нескольких бандитов, дать им денег, чтобы они успокоились и не делали большей беды в нашем Доме?!
– Эх, ты, глупое создание… Конечно, все не совсем так, как ты представляешь. – Муравей смотрел на бедную улитку, не зная, все же, как утешать ее, однако, поражался тому, что такое слабо развитое существо разбирается в мировой ситуации лучше, чем верховные политики. – Но, по сути, по их человеческой сути, ты права. Правители обязаны предупреждать такие несчастья, только не тем они заняты. Да люди, наверное, и не ждут от них мудрости, как бывало давным-давно… Люди приучились к дурному так же быстро, как отвыкли от хорошего. Мало того, пороки все более превозносятся в мире людей, становятся нормой. А мы с тобой, и наш общий с людьми Дом… Кто же из них, из людей, уступит соседу или противнику захваченную скважину природы, откуда можно всю жизнь извлекать выгоду, выкачивать золото – для себя лично. А за золото можно купить любые удовольствия. Все несчастья людей – от этого. Разве нам с тобой нужно золото?
– Золото! Золото… – улитка задумалась, что бы она стала делать с золотом…
– Вот видишь!

*    *    *
…Наш общий Дом на нашей общей Земле стоит вовсе не на золоте, но почему-то именно оно…
Что же происходит на свете, как в Восточном, так и в Западном полушарии?
Что будет происходить завтра со всеми нами?

2 сентября 2004 года, на следующий день после захвата
террористами заложников
в школе №1 Североосетинского города Беслан…

P.S. Сегодня в Беслане похоронили 105 человек из числа погибших заложников. Как известно, в городе проживало 35,5 тысяч человек. По последним сведениям, в результате террористического акта пострадало более 1300 человек (окончательной цифры нет), оказавшихся в школе 1 сентября 2004 года. Горе и траур – в каждой семье. Всего погибло 338 человек, из них – 156 детей; 565 – раненых (из них – 347 детей), из них же – 115 человек находятся в тяжелом и очень тяжелом состоянии (половина из них – дети); 200 человек пропало без вести; 116 человеческих тел – не опознаны... В захвате и уничтожении детей и их родителей участвовали 32 террориста-бандита: лица кавказской и славянской национальности, казахи, арабы и даже негр.
 
6 сентября 2004 года, в  день национального траура России по жертвам террористического акта  1–4 сентября  2002 года в школе Североосетинского города Беслан…

*    *    *
Земля, моя Земля… Густыми облаками
Закрыты небеса и солнца нет давно…
Земля, моя Земля… Что происходит с нами?
И тягостно душе, и впереди – темно…

                6 сентября 2004 г.