Женщина за рулём автомобиля

Елена Крюгер
Мужчины талантливее женщин. Никому не придёт в голову оспаривать истину. Ева, по свойственной каждой воспитанной женщине привычке, с опозданием явилась на Ярмарку талантов, открывшуюся на заре человечества, и наследникам расторопного Адама достался полный спектр божьих искр.

Мужчина талантливее женщины во всём, за исключением одного: искусства управлять автомобилем. Никто и, похоже, никогда не докажет обратное. Однако смириться с этой маленькой победой прекрасного пола сильная половина не желает, и изобретательность, с которой мужчина пытается присвоить себе звание абсолютного чемпиона мира, поистине безгранична.

 
День первый

- Миш, – остановившись на перекрёстке и не отрывая глаз от жёлтых разлинованных полосочек на дороге, дрожащим голосом прошу я. - Скажи мне, когда зелёный зажжётся, хорошо?

Мужчина, впервые в жизни сидящий от меня справа, а не на своём законном водительском месте, внимательно смотрит на женщину, с которой прожил счастливую жизнь длиною в двадцать лет, и осторожно спрашивает:

- Ты что, дальтоник?

- Нет, я не дальтоник. Но как же я могу смотреть на дорогу и одновременно на светофор?

 
День седьмой

- Пустите меня, слышите! Немедленно остановитесь, ну пожалуйста, я должна развернуться! Да заткните вы свои гуделки, мне домой надо, я случайно сюда попала! – всё это я кричу про себя, приближаясь ранним зимним вечером к точке въезда на большую дорогу и с ужасом осознавая, что обратного пути нет. В чьём воспалённом сознании возникла идея тихую и мирную улицу, по которой я тихо и мирно раскатывала, оттачивая свои недельные водительские навыки, закончить тайным выходом на скоростную трассу, выяснять было некогда. Страстные призывы к собратьям по рулю не возымели действия – эскорт машин неотвратимо подталкивал меня к пропасти. Вспомнив о своём ветвистом генеалогическом древе, помолилась немножко на разных языках, однако мой разноликий Олимп, впервые сговорившись, единодушно и категорически отказался повернуть машину вспять - я вылетела на хайвей.
 

Год третий

Кто, если не мужчины, распускает миф о женской рассеянности на дорогах? За пару лет задний бампер моей машины был помят лишь дважды, и оба раза в голову не пришло винить моих очаровательных соплеменниц.

Одна просто не дотянулась до тормозной педали – не успела вытащить застрявшую в коврике тонкую десятисантиметровую шпильку потрясающих, как потом выяснилось, туфель. В ожидании полицейского мы обменялись телефонами, и моя новая подруга щедро поделилась адресом магазина, где приобрела эту неземную красоту.

Вторая – лишь на минутку отвлеклась, чтобы покормить грудью младенца. Кто ж её за это осудит!

Во всех остальных случаях удар пришелся на передний бампер, и виновны были, естественно, мужчины, не успевшие вовремя уйти в сторону, когда я выезжала на встречную полосу, причём каждый раз, по всем правилам дорожного движения – заранее! – включала поворотники.
 

Год пятый

А вопросы, которые задают мужчины на дорогах! Они же явно направлены на то, чтобы показать над нами превосходство.

- Девушка, а девушка! – приоткрыв окошко и сладко улыбаясь, обращается ко мне сосед по километровой пробке, одуревший, как и я, от бездвиженья. – Скажите, это 4-wheel drive*?

Мгновенно перевожу в уме: drive – проезд; wheel – колесо. Проезд четырёх колёс? Бред какой-то. Впрочем, этими индейскими названиями типа: Дорога половины дня или Проспект трёх озёр – здесь никого не удивишь. Странно другое: этот чудак едет со мной бок о бок уже полчаса и не знает, по какой улице? Или он просто любитель поболтать с хорошенькой женщиной, сидящей за рулём гламурной РАВочки*?

- Нет, сэр, – вежливо отвечаю я. - Это не Four Wheel Drive. Это улица Милуоки.

Выражение лица водителя навело на мысль, что я перепутала экзамен: вытянула билет по автомеханике, а выдала пятибальный ответ по географии. Нам ли, небесным созданиям, думать о том, сколько ведущих колёс у наших маленьких внедорожников!
 

Год десятый

Кстати, о географии. Исчерпав ресурсы изобретательности, мужчины на дорогах используют последний козырь, пытаясь запутать нас мудрёными ответами на наши невинные вопросы.

- Извините, cэр, не подскажете, как проехать в библиотеку?

Совершенно безобидный вопрос, требующий простого человеческого ответа. Что же слышит слабая женщина за рулём?

- О, мэм, это совсем недалеко! Проедете два квартала на север и семь кварталов на восток. Затем повернёте на юг и через пять кварталов, с восточной стороны, увидите библиотеку, вход с юго-запада.

Вот так из умных женщин делают идиоток. Вместо того, чтобы почитать интересную книгу или, к примеру, заняться изучением иностранного языка, мы вынуждены ломать голову над устройством компаса и брать частные уроки по спортивному ориентированию. В ответ на элементарный вопрос мы получаем отрывок из диссертации о космической связи севера с югом и запада с востоком, и при этом невозможно понять, послали тебя на все четыре стороны или это те самые знаменитые штучки из школьного курса: Москва, мол, порт пяти морей. Покажите мне хоть одного коренного москвича, знающего, о каком порте и каких морях идет речь! Почему нельзя просто сказать: проедете немного вперёд, повернёте направо, еще раз направо – и через несколько минут увидите слева библиотеку, вход со двора.

 Почему? Ах, как легко вас раскусить, мальчики! Обладая молниеносной реакцией, блестящим знанием местности и оригинальностью мышления, мужчине так и не удалось достичь той виртуозности, с которой автомобиль водит женщина. Канули в Лету наши первые шаги на нетвёрдых колёсиках, мы свободно и раскованно мчимся по дорогам, успевая разглядеть не только полосочки и светофоры, но и мелкие детали одежды гуляющих по тротуару прохожих.

Мы мило улыбаемся встречным водителям, пудрим носы и рисуем губы, держа зеркальце в одной руке, помаду в другой, а руль локтем. Когда дело доходит до более сложных косметических процедур, предполагающих украсить глаза или подправить линию бровей, мы решительно снимаем очки, без которых не видим не только лица водителей, но и сами машины, однако это маленькое неудобство вовсе не мешает – женщина за рулём автомобиля, полностью готовая к встрече нового дня, грациозно закуривает тонкую Virginia Slims*, мягко щёлкает кнопками радиоприемника и, зажав коленками стаканчик с кофе, а крохотный мобильник между ухом и плечом, не сбавляя скорости продолжает свой славный путь.

Не родился ещё тот молодец, что способен выехать из дома ранним утром, голодный, злой, с мокрыми волосами, небритым подбородком и в мятой рубашке, и прибыть к месту назначения сытым, счастливым, причёсанным, свежевыбритым и отутюженным, с выдохшейся телефонной батарейкой, заряженной за ночь до предела, и всё это – на полном ходу и без единой остановки! В тот миг, как таковой объявится, мир обязан будет признать: мужчины талантливее женщин во всём. Без исключения.

__________________________________________

*Это 4-wheel drive? - игра слов: drive переводится как "проезд" (улица) и "привод" (авт.) Водитель задал вопрос: Это машина с полным (на все четыре колеса) приводом? А невинная в техническом отношении женщина за рулём перевела фразу как название улицы: Проезд четырёх колёс.
 
*РАВочка - уменьшительно-ласкательное название небольшого автомобиля (преимущественно для женщин), RAV-4.

*Virginia Slims - марка дамских сигарет.