На последнем вздохе

Арзанова
Вдох. Дым окутывает мое тело и сознание. Легкие переполнены. Выдох.
Все. Это моя последняя…нет, предпоследняя сигарета, точно. Я решил.
- Но как же я?
- А что ты? Ты всего лишь внутренний голос, глупое подсознание умирающего курильщика. Мне нет до тебя никакого дела.
- Ты должен курить. Только так я нахожу покой.
- Я ничего тебе не должен! Иди прочь.
- Напейся и я уйду.
- Нет, хватит с меня. Я бросил.
- Ха! Ты так постоянно говоришь, но в этих спорах ты бессилен. Твое тело бессильно. Я – разум, вот кто определяет тебя и твою жизнь.
- Я сказал уйди. Оставь меня в покое!
- Найди девушку. Забудься с ней до утра.
- Я…нет, не могу. Я должен…
- Ты никому ничего не должен, ты сам так сказал. Смотри, какая красотка сидит там на скамейке. Давай, предложи ей сигарету.
- Но я же пообещал сам себе, что изменюсь, что стану лучше.
- Ты пообещал это мне, а я тебя уже прощаю за нарушение этого обещания. Не будь таким серьезным. У тебя еще года и года впереди, чтобы остепениться.
- Именно это ты и сказал мне на мой шестнадцатый день рождения. И посмотри во что я превратился!
- Я…
- Нет, не отворачивайся! Давай, взгляни на то, что ты породил. Ты все еще видишь здесь человека? Вот именно, во мне уже нет ничего человеческого!
- Ты слишком убог.
- Это ты превратил меня в Это!
- Но разве ты не был счастлив, когда напился с той девчонкой до потери сознания? Разве не был счастлив, когда впервые переспал с девушкой, накурившись с друзьями? Давай, скажи мне, что это не были твои лучшие годы.
- Нет, не были.
- Но…как же…
- Я умираю. Из-за тебя! Половину своей жизни я провел в опьяняющем дурмане. Я не знаю, что такое жизнь. И теперь уже никогда не узнаю.
- Я просто хотел, чтобы твоя жизнь была полна радости, счастья и веселья.
- Все это я мог получить, не гробя свое тело и душу. Поэтому теперь, когда конец совсем близко, оставь меня одного. Дай мне подышать свежим воздухом перед смертью. Сделай это, ведь это мое последнее желание. Подари мне одиночество в эти последние дни, пожалуйста.
- …