Слова

Юрий Ривкус
                ***

Я  потерял  слово.
Хорошее  такое  слово!
Слово, которое  рифму  строило,
которое  целой  фразы  стоило.
И  всё  из-за  пустомыслия  злого.
Очень  нужное  было  слово.

А  теперь  вот  сиди, копайся,
В  памяти  мутной  копайся.
От  натуги  глаза  слези,
вороша  словарей  жалюзи,
от  досады ломая  пальцы.
Над  пропавшим  стихом  копайся…

                ***

Я  стихи  не  могу  сочинять,
я  ищу  их  в  мусоре  слов,
и  очистив  от  шелухи,
подправляю 
грани  слегка.
Кровью  сердца затем  обмыв,
я  их  прочь  убираю  с  глаз.
А  какие  они  собой –
это  уж 
не  моя  печаль.

                ***

Опять  пустым  оставлю  лист,
внимая  совести  советам.
Я  слишком  материалист,
чтоб  стать  заправдашним  поэтом.

Я  смысла  Бога  не  постиг 
в  своей  концепции  Вселенной.
А  что  без  Искры  Божьей  стих?
Тщета  и  сушь  мыслишки  тленной!

Да  уж  такой  я  человек:
считаю   эту  Искру  Божью
прекрасной, но  наивной  ложью.
Поэтом  мне  не  стать  вовек!

                1955 г.