Камбрилс

Николай Ник Ващилин
     Настала осень. Зарядили дожди и северные ветры. Хотелось сбежать от от этой сырости в  Сахару. Зайдя к своему приятелю в турагенство я увидел на стене глянцевый плакат с  песчаным пляжем,синим морем и рыбацкой лачугой из тростника. От него веяло таким теплом,такой простотой и свободой . что я невольно потянулся к нему всем своим существом. Внимательный менеджер поспешил предложить мне тур для отдыха  на  Коста Доурадо под Барселоной. На мой вопрос об этой рекламе он начал красочно расписывать свой визит в этот ресторанчик с романтическим названием  «Рыбацкая деревушка» , который находился в двух шагах от предложенного мне отеля. Я вынул из своего кармана деньги отдал ему ни о чём больше не спрашивая.

  Барселону я полюбил как Родину.  Она появилась в моей жизни вместе с фильмом «Профессия репортёр» Микеланджело Антониони с Джеком Николсоном  и Мари Шнайдер в главных ролях в далёкие 1980-е и тихо жила в моём сердце.  После арии Мосерат Кабалье и Фредди Меркьюри на открытие Олимпиады её акции утроились в цене. После двух посещений мною Барселоны я был уверен , что будет и третий. И он настал.

  Самолёт мягко оторвался от взлётной полосы и так же мягко приземлился в Барселоне  после  четырёх часового аттракциона  по изучению контурной карты  в облаках над Европой. Российские люди из тургруппы, не сбросившие с себя ярмо  компанейщины и коммуналки,  с лёгкостью  массовиков затейников затащили меня с моей попутчицей на экскурсию в монастырь Монсерат, Тарагону, корриду и поющие фонтаны. Когда я осознал, что не замечаю пролетающего в бреду моего времени, я отполз в сторону.  На пляж. Хотелось той дикости и урчания морского прибоя, который я увидел на рекламном плакате.

  Искупавшись в игристых, как шампанское,  волнах и слегка пообсохнув на испанском солнце я начал искать ресторанчик «Рыбацкая деревушка». Приближалось время сиесты. У  проходящих мимо испанцев  я спросил на чистом французском языке , где находится  такой ресторан / у сё трув лё ресторан дю пешёр?/. Три раза разные люди не сговариваясь показывали рукой в одну и ту же сторону в конце пляжа на дешёвую декорацию в стиле индейских вигвамов. Подумав, что ресторанчик находится за этим хламом я потащил свою спутницу на пир живота и экзотики.

Вигвамы, напуганные разрухой, мы прошли быстро и ускорив шаг понеслись по широкому песчаному пляжу навстречу мечте.  Редкие купальщики на пустынном  октябрьском пляже на мой вопрос о рыбаке и рыбке во французской транскрипции смело и уверенно махали руками  в сторону юга. На горизонте виднелись  только синие волны. Мы шли час, другой, купались ,обсыхали и снова купались ,спасая себя этим от палящего солнца.

Наконец вдоль берега  появились деревья и редкие домишки. Люди здесь, видимо, одичали и в разговоры с посторонними вступать не хотели. Моя спутница ныла и просилась назад к туристам, но я был твёрд в своих замыслах показать ей быт испанских рыбаков. Когда она упала в изнеможении на песок я добрался до ближайшей виллы и на чистом немецком спросил то, о чём помнил со времён окончания средней школы - "во бефиндет зих  дер ресторант". Добрые испанские люди настойчиво махали руками на юг, словно я был перелётной птицей.

Пляж закончился и мы пробирались часа полтора по тростнику. Я просвящал мою спутницу о топях  Камарга на юге Франции, напоминал ей о чудесных сценах из фильма Клода Лелуша «Мужчина и женщина» , снятых в тех местах, проводил аналогии между ними и нами ,но ничего не помогало. У попутчице помутнели глаза и повисли руки, как у давно пойманной рыбы. Я снова загнал её в бушующие волны для релаксации, но она едва не утонула.

Когда солнце клонилось к закату и мы ,наконец, вышли из зарослей тростника перед нами открылся божественный вид лагуны с белыми домишками рыбаков. Ходу до  этого городка оставлось часа на два. Это если трусцой. Шатким шагом можно было протелепаться все три часика и придти туда ночью,распугав  местных  жителей.   Но о возврате теперь не помышляла даже моя спутница. Она даже не смотрела в обратную сторону.  Там всё равно ничего не было видно. Передохнув на скамеечкие мы собрались с силами и   совершили отчаянный марш бросок.

Как получали  заслуженные награды марафонцы  в Греции, после того как погиб их собрат принеся дурную весть, так и мы вдохнули  вечерний бриз ,вступив на набережную этого вожделенного городка  с  терпким названием Камбрилс. Вдоль набережной  выстроился ряд белых двухэтажных домиков рыжими черепичными крышами. В порту ютились яхты и лодки.  По широкому песчаному берегу носились радостные дети и собаки. Прямо перед  нами  на самом берегу расположился ресторанчик  «Рыбацкая деревня» и  звал нас своими деревянными столами и лавками, под тростниковыми , распущенными ветром, крышами. Приветливый повар забормотал чтото на испанском ,прилашая нас присесть и выпить белого вина. Так мы и сделали. Вино было  искристым, лангусты нежными, фрукты сочными , а кофе ароматным. Мы пришли в себя и  обнявшись , любовались бегающими по пляжу собаками до самой темноты. Хозяйка одной из них , коричневого  спаниеля Роник , объяснила нам на пальцах с испанским акцентом, что домой в Салоу  можно вернуться за полчаса на автобусе по шоссе, которое идёт вдоль берега моря. Остановка возле нашего отеля называется  « Ресторанчик «Рыбацкая деревня».