Она была красивой женщиной Часть вторая

Виталий Овчинников
Но счастье  с красивой пугает, красивое счасте горчит.
Как ветер в душе завывает, как сердце от боли кричит! 
               
Стихи неизвестного поэта



                Сергей Петрович сидел передо мной и тихо, словно стесняясь,  всхлипывал, плача и  размазывая по щекам слезы. Сквозь всхлипы и вздохи  он  невнятно, проглатывая  буквы и окончания слов,   чуть слышно  бормотал:

                --  Ведь я же ее люблю! Я так старался, чтобы ей со мной было хорошо!  Я все делал дома, чтобы она была довольна. Все! Она даже в магазинах за продуктами никогда не стояла. У меня тетя заведующая продмагом работает. Поэтому я всегда все в дом и только в дом.  И у нас все в доме было! Все! За что она меня так? За что?

                Действительно, за что или почему  муж или жена идут на измену и заводят себе любовников?  У всех все по разному. Но чаще всего  любовников заводят  от скуки  семейных отношений. Тогда,  когда муж и жена надоедают друг другу до тошноты,  до  «чертиков в голове», когда друг на друга даже смотреть уже не хочется, не то, чтобы прижаться друг к другу, обняться, поцеловаться или  начать  заниматься   сексом.

                Не даром ведь в народе говорят, что жениться-то не напасть, как бы потом не пропасть!  А потом, когда новизна отношений пропадает и начинаются семейные будни, то вдруг с  ужасом  начинаешь видеть, что ты живешь с чужим для тебя человеком, с которым не то, чтобы бедой поделиться, а даже поговорить-то  никогда не хочется.

                И при сексе с ним у тебя внутри  все вдруг съеживается,   сжимается,  чуть ли не каменеет  и ты понимаешь, что опять ничего не получается и тебе опять не удается не только  капелюшечку   своей женской радости получить,  своего женского удовольствия испытать,  или хотя бы элементарного равнодушия запастись  к совершаемым мужем действиям, а совсем наоборот, они, эти  его сексуальные действия,  с каждым разом становятся для тебя все более и более неприятны.  Неприятны прежде всего психологически, а потом уже и физически.

                А здесь еще  это его постоянное сюсюканье вокруг нее, постоянное обхаживание ее, постоянное старание сделать ей что-то приятное,  причем, приятное для нее  с его точки зрения, а не с ее.   Он был согласен  даже  на  выполнение  ее женские работы, лишь бы только ублажить ее.   Он никак не мог  понять одну элементарную истину, что есть женские работы в семье, в доме, которые ей, женщине, приятно делать всегда, а не только для  одного лишь любимого  ею мужчины. А приятно потому, что, выполняя их, она по настоящему начинает чувствовать себя женщиной. Поэтому процесс элементарной  стирки грязных  мужских носков становится для нее ее  уже не великим  женским подвигом,  а ее женской миссией на этой земле.


                Но он, Сергей, ее муж,  был парнем с целым  букетом навязанных  ему еще в  детства  его властолюбивой   мамашей    комплексов своей мужской, вроде бы,  несостоятельности или неполноценности   и потому был чрезвычайно неуверен в отношениях  с женщинами.   Он и женился-то на Вале девственником.  А Валя была его первой и единственной женщиной на свете и потому он ее не просто любил, он ее  обожал и даже боготворил и делал все, чтобы ей с ним было только хорошо.
 
                Но это его «все» было именно той  самой   «демьяновой» ухой, от которой затошнило Валю. Оно бы было ничего, если бы у них  был ребенок. Но ребенок умер  и  больше  ни что уже не могло связывать  их вместе, ни общий дом,  ни  назойливые заботы мужа о ней, своей законной жене, ни совместный секс, который Сергей пытался осуществлять, как можно чаще и который  ей, его жене Вале,  становился с каждым разом  все более и более неприятным.
***
               
                Такие люди, как Сергей  всегда были непонятны мне. Я никогда не заводил никаких отношений с женщинами, если чувствовал их равнодушие ко мне. У меня к ним разом пропадал  всякий свой  интерес, если я не замечал в них  их ответной реакции ко мне.  Ко мне, как к личности и как к мужчине. С такими женщинами я  практически сразу же прерывал  отношения. Зачем они, эти отношения, если я ей не нравлюсь, если она ко мне, как к мужчине  равнодушна?  Поэтому для меня всегда были и есть чуждыми мужские обожания наших «звезд». А про женские обожания «звезд» я вообще не говорю. Дл меня они являются  некой  болезненной патологией   души, находящейся  за гранью человеческих отношений и моего человеческого  понимания!

                Поэтому я не знал, что мне сказать Сергею.  Я сидел перед ним в полной   в   человеческой растерянности.  И, слава богу, что я не стал ничего ему выговаривать.   Потому что ему и не нужен был мой совет. Ему нужно было элементарно высказаться, выговориться.  И даже выплакаться. А если выплакаться, значит, и облегчиться душевно.

                Потом я узнал, что Сергей ушел от Вали и переехал к своей матери. Где-то за пол года перед эти у него умер отец и  свободная жилплощадь для возвращения домой у него была. А Валя стала жить одна. А мне в парткоме поручили разобраться в данной истории и попытаться восстановить семью. К Вале я относился с некой  долей мужской  симпатии, поэтому и согласился.

                И как-то в субботу я пришел к ней в гости для этого  самого разговора. Сказать, что мне было приятно это поручение парткома, значит, ничего не сказать. Мне оно было очень и очень неприятно. Но и бросать на произвол судьбы этих двух симпатичных  мне людей, работников родного для меня цеха, тоже не хотелось. Хотелось им помочь. Причем, очень хотелось им помочь. Весь вопрос – как помочь?

                В пятницу я попросил у нее разрешения к ней прийти. Она вскинула на меня свои бездонные глаза озерки,  рассмеялась и сказала:
                -- Перевоспитывать меня будешь, Виталий Владимирович?
                -- Да нет, Валя, -- ответил я ей, -  Какой из меня воспитатель  «перевоспитатель»?   Да и не всегда  можно собрать разрушенное   некими посторонними разговорами.  Но иногда все же получается.

                Вечером я к ней пришел. Я не стал одеваться официально внушительно и пришел к ней в обычном своем джинсовом костюме.  Жена так посоветовала. Так я чувствовал себя более уверенно и более свободно.

                Жила она в обычной после хрущевской квартире  «двушке»  с раздельными комнатами. Все в этой квартире было обычным и мне знакомым. У меня самого квартира была такая же. И планировка, и мебель, и все остальное. В квартире было чисто и пусто. И от этой пустоты как-то неуютно мне стало. Она провела  меня на кухню. Обычная  типовая двенадцатиметровая кухня с обычным  типовым кухонным финским гарнитуром  «салатового»  цвета, в  которой  несмотря ни на что было  уютно и даже комфортно. 

                Я принес  с собой  для  чаепития  торт «Сказка». Мне он нравился. Вино брать я не стал. Как-то неудобно получалось с вином. Вдвоем с женщиной в пустой квартире  с бутылкой вина. Что-то здесь мне мешало и даже  царапало душу. Поэтому я ограничился одним лишь  тортом. Валя меня поняла и усмехнулась. Потом постояла в задумчивости и достала из холодильника бутылку какого-то светлого вина. Глянула на меня, еще раз усмехнулась и сказала:
                -- Я знала, что ты придешь ко мне, Виталий Владимирович. О тебе женщины  в цехе уважительно говорят. Душевным тебя называют. А раз душевный, значит, вино принести постесняешься. Вот я заранее и запаслась.

                Она достала из холодильника колбасу, ветчину,  помидоры, огурцы, порезала их тоненькими ломтиками,  разложила веером на блюдцах, затем достала из хлебницы круглый бородинский хлеб,  тоже порезала его  и поставила на газовую плиту  чайник.  Делала  это все она ловко и красиво. И за ней было приятно наблюдать. Она не стеснялась меня и  была очень женственной в своей естественности. Затем она села за стол напротив меня,  взяла в руки бутылку вина, а это был  Молдавский   рислинг,  и протянула мне:
                -- Виталий Владимирович, открывать вино, это все-таки   не женское дело! Или ты по другому думаешь?

                Я по другому не думал. Поэтому спокойно распечатал бутылку и разлил вино по бокалам. Мы чокнулись и  выпили. Я выпил весь бокал, а она лишь пригубила. Потом мы сидели и разговаривали. Разговаривали про жизнь. Про ее жизнь, про мою жизнь, про жизнь ее подруг по техникуму, приехавших вместе с ней  в этот город,  про работу, про цеховую  нашу жизнь, как производственную, так и общественно культурную. Говорили много, сумбурно, порой даже горячо. И под   этот разговор бутылку рислинга мы  потихонечку уговорили всю. Естественно, что большую часть вина выпил я, но и она тоже выпила неплохо. Зарозовела, раскраснелась и выглядела очень даже эффектно.
 
                Я пытался было перевести разговор на их былые  семейные отношения, на переживания Сергея, на   любовь  его  к ней, но у меня не получилось ничего.

                Она махнула рукой и сказала:
                --  Знаешь, Виталь, у меня эта его любовь в печенках сидит! Меня уже тошнит от его любви. Он дома ничего мне не дает делать, абсолютно ничего. Он даже  не дает мне почувствовать себя женщиной в общении с ним. Поэтому он в моих глазах  уже сам стал наполовину женщиной.  Точнее, элементарной  бабой!  Но если он уже баба, то я тогда зачем здесь?  Я  тогда для чего у него? Мужик не должен лезть в женские дела, не должен превращаться в бабу.  А Сергей превратился. Для меня он уже и не мужик совсем, а элементарная баба! А как бабе с бабой жить?! Он уже и кофе мне в постель по  выходным  стал приносить на подносе. Встанет раньше меня и на кухню. Приготовит кофе и несет  ко мне на подносе с таким гордым  видом, что меня  всю на изнанку начинает выворачивать!

                Я попытался было заступиться за Сергея,  сказав в шутку, что не  был бы против, если бы моя жена мне хоть раз утром кофе бы в постель принесла. Но она меня прервала.

                -- Кончай, Виталь, ерунду городить! Ну, скажи по честному, зачем мне кофе утром в постель?! Я только что проснулась, сонная, мятая вся, мне на себя смотреть тошно и не хочется смотреть, а он мне  кофе под нос сует!  На, мол, любимая, выпей кофейку!  Да мне надо сначала  в туалет сходить, потом в  ванную,  привести себя в порядок,  и лишь потом подумать о завтраке. Да я по утрам  и  есть-то никогда  не хочу и не ем никогда.  Мы в цехе потом  в перерыв  десятичасовой  с женщинами чай с бутербродами пьем в женской комнате.   У нас там и холодильник стоит.  А утром перед работой  я ограничиваюсь лишь стаканом молока или кефира.   И все! И больше мне ничего не надо! Да и  завтрак я сама люблю  готовить!  Но для него, а не для себя. А он мне прямо в постель со своим  «кофем» лезет! Да я его возненавидела уже, это его  кофе.  Он его у своей тетки достает, растворимый.  Хороший кофе. Раньше я его пила лишь иногда. И всегда с удовольствием.  А теперь ненавижу.  Я отталкиваю поднос с этим его «кофем» и чувствую себя последней «идиоткой».  А он, глянет на меня так испуганно, вздохнет тихонько,  уйдет на кухню, станет у окна  и плачет.  Даже и не плачет, а просто   слезы льет тихо, тихо  и носом шмыгает.  И это сорокалетний мужик! А  я потом  не знаю, куда мне от стыда к себе самой   деваться.  Не-е-т, Виталь, это не жизнь! Совершенно не жизнь! И слава Богу, что я  потом Виктора  своего встретила.

                Она взяла свой бокал с вином, поднесла к губам, сделала глоток, помолчала в задумчивости и продолжила:
                -- Я Сергея не люблю и не любила никогда.  Я его просто пожалела. Да и свою судьбу  мне тоже захотелось по бабьи устроить. Жалко, что ребеночек у нас умер.  Жили бы и жили себе, как и другие живут. Пусть не в любви, но в уважении. А вот Витьку  я люблю. Витьку я полюбила сразу.  Может быть, впервые в жизни полюбила.  Мы  ведь и раньше в цехе друг с другом  переглядывались.  Но он не подходил, стеснялся.  А в тот день Праздника мы на танцах  впервые посмотрели друг другу в глаза. И я впервые в жизни увидела  мужчину, который сразу же запал мне в душу.

                Вот он, Виталь,  настоящий мужчина! –  Валентина    буквально  выкрикнула эти слова и даже всплеснула руками от переполнявших  ее эмоций, --  Он мужик. Ядреный такой  мужик. Крепкий, самолюбивый.  Он бабе в рот смотреть не станет! Он женщину в кулаке держит. Он сейчас приходит ко мне,  туфли не снимает и прямо в туфлях  идет в большую комнату с новым ковром на полу.  Там ставит кресло посередине   комнаты, включает телевизор, чтобы футбол посмотреть, закуривает и пепел на мой ковер стряхивает!  Я ему пепельницу подсовываю, а он на пепельницу не смотрит и  специально мимо пепельницы пепел на ковер швыряет!  То ли  вправду специально, то ли машинально. Не знаю!  Но он  всегда все делает так, как считает нужным для себя. Вот это, я понимаю, мужик!

                Она  рассмеялась, но быстро остановилась, пожевала губами,  вздохнула, покачала головой и добавила:
                --  Он заявление на развод подал. Разводится будет со своей женой.  На квартиру претендовать не станет и оставит все жене с детьми. А потом мы распишемся и он переедет ко мне. Ведь Сергей уже не живет со мной. Он домой  уехал и с матерью живет. Она после смерти мужа одна живет теперь в своей «двушке».  И Сергей сказал, что на нашу квартиру претендовать не станет. Так что, с квартирой вроде бы повезло. Если только потом судиться не станет.

                Я сидел, слушал и смотрел на нее, на эту красивую, яркую женщину  с не сложившейся семейной жизнью.  Пока не сложившейся.  И вполне возможно, что вскоре  и будет сложившейся.  И единственная мысль билась у меня в голове: что я здесь делаю,  зачем лезу этой женщине  в душу, зачем пытаюсь  исправить то, что  уже невозможно исправить?  Жизнь  здесь распорядилась по  своему.  И не надо ей мешать. Ведь Валентина  не  просто по бабьи «загуляла» ,   загуляла от скуки  и от делать нечего. Она всего лишь  полюбила. Наконец-то полюбила. Впервые в жизни полюбила. И пусть себе любит. На счастье себе и своему избраннику. А мы отойдем в сторону. Чтобы им не мешать.

КОНЕЦ