Жили - были старик со старухой

Людмила Москвич
      
 ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. СТАРИК ЛОВИЛ НЕВОДОМ РЫБУ, А СТАРУХА ПРЯЛА ПРЯЖУ …

    Это в сказке. А на самом деле жили они не у синего  моря, а на реке Днестр вблизи Черного моря. Старик действительно ловил рыбу, но не неводом, а сетью. И только в свободное от работы на заводе время. А его старуха иногда тоже бралась за пряжу. То шапочку себе свяжет, то шарфик. А в остальное время она трудилась согласно полученного в свое время образования. На этом сходство со сказкой кончаются.

    Жили  дед и бабка, не тужили. Но вот настали тяжкие времена. Власть переменилась.  Долгие годы – десятилетия старательно строили всем миром  социализм, приближались к коммунизму, впереди уже мерещился рай на всей земле. И вдруг, в одночасье началась  перестройка. А перестройка означает переделку, когда что–то ломают, а что–то и совсем сносят,  напрочь сносят. Ну, известное дело, ломать – не строить! Да и ломать быстрее и много легче. Распрямись плечо, размахнись рука, только щепки полетели в разные стороны. Известное дело – лес рубят, щепки летят. А здесь не щепки, а судьбы людские полетели в разные стороны.

    Как тут не вспомнить старые гимны « Кто был ничем, тот станет всем!» Пройдохи, воры и всякие прохиндеи повылазили и устремились вверх, к власти и людскому богатству, что строили,  да собирали такие вот дедки - бабки многие годы.  И все перевернулось с ног на голову. Воры и пройдохи  стали строить дворцы и замки, ездить на шикарных машинах, народное богатство разбазаривать по заграницам.  А правители быстренько перестроились, на то она и перестройка. Уже не хотят, как в сказке бабка, быть простой крестьянкой, а хотят быть… Ну,  вы, думаю, еще с детства сказку эту знаете и помните как бабка требовала сделать ее столбовой дворянкой, а потом и царицей морскою. Так и наши правители захотели иметь собственное царство-государство, отдельное от бывшего общего отечества. Так и распался – развалился прежде могучий Советский Союз.  Умишко у этих перестройщиков  был, как у той бабки, далеко вперед не заглядывали. Хочу и все тут! Немедленно хочу быть царицей морскою!!!  Отделились, как хотели, народ  и не спрашивали. А потом оказалось, что в ихних  то новых государствах  и газа с нефтью нет, ни угля, ни дров, зима - вот она, считай на носу, чем топить, чем страну освещать? Да и в других странах свои беды, там заводы стали без металла, а своего то нет. И купить не на что.  У других народ прокормить не могут, мужики пошли в дворники в Москву, да в Питер. А бедные женщины вспомнили древнейшую профессию – теперь это стало называться «ночные бабочки». А что делать – детей и стариков кормить надо!  Беда, да и только!

    Вернемся к нашим деду с бабкой. Жили они – поживали в прекрасной республике Молдове. Как начался развал страны СССР, чуть ли не первой захотели правители Молдовы стать царями Молдавскими. Враз  забыли, что и  в прежнее царское время Молдова всегда была под прикрытием – защитой России, а уж при советской власти ее баловали, как малое дитя. Свои народы того и не видели, что имела Молдова. Но все забыли, неблагодарные, захотелось самим порулить. Но скоро поняли, что без поддержки рулить - пропадут, надо на заграницу опереться. А тут вот она, рядом, только реку Дунай переплыть. Румыния рада – радешенька такому подарку. И тут началось! На вокзалах плакаты поразвесили «Русские – чемодан, вокзал, Россия!» Государственным объявили только румынский язык. Все названия улиц на домах стали обозначаться на румынском языке, все вывески, все указатели -  только на румынском. Все служащие перестали понимать русский язык, хотя с детства знали его наравне с молдавским. (Румынский и молдавский языки родственные, но румынский пишется на латинице, а молдавский на кириллице). Вся деловая переписка - только на  румынском. Русские школы стали закрываться. Русскоязычное население стало покидать Молдову. Уезжали врачи, педагоги, ученые, артисты. Хуже всех пришлось Приднестровью. Испокон веков тут жили люди разных национальностей, и весь этот край издавна был русскоязычным. И сейчас здесь почти поровну русских, украинцев и молдаван. Много болгар, евреев. Естественно, что Румыния им нужна не была. Надо отметить, что здесь сосредоточена почти вся промышленность Молдовы. Для Румынии лакомый кусочек. Но тут поднялся на борьбу против таких перестроечных новшеств весь народ Приднестровья и объявил, что будет жить по-прежнему в дружбе с Россией и в Румынию не пойдет.

    Недооценили новые правители Молдовы, что приднестровцы дадут им отпор. Поднялся весь народ от мала до велика. Встали стеной мужчины и женщины против вооруженных воинов новой Молдовы. Брат на брата пошел, но не сдался народ, отогнал войска, хоть и Румыния своих воинов прислала. Уж очень завидным был этот кусочек земли молдавской. И с тех пор величают сей край Приднестровская Молдавская Республика (ПМР)

… НИЧЕГО НЕ ОТВЕТИЛА РЫБКА, ТОЛЬКО ХВОСТИКОМ ВИЛЬНУЛА, И УПЛЫЛА СЕБЕ В СИНЕЕ МОРЕ, ВОЗВРАТИЛСЯ СТАРИК К СТАРУХЕ, ВИДИТ, СИДИТ СТАРУХА НА ПОРОГЕ ИЗБУШКИ, А ПЕРЕД НЕЙ РАЗБИТОЕ КОРЫТО.

    Да, мы пока непризнанная республика, но мы уверены, что не только в сказке бывает хороший конец. И, наши  дед с бабкой надеются дожить до этого светлого дня. Да и народ Молдовы поймет, наконец,  с кем надо дружить и кого себе выбирать в правители.
 
    ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ - МОЛОДЕЦ!