Музыкальный тандем двух столиц

Анна Петросян
Исполнитель из Санкт-Петербурга и сочинская певица представили на прошедшем Международном органном фестивале насыщенную и яркую программу
Предпоследний концерт Четырнадцатого международного органного фестиваля в Сочи запомнился меломанам изобилием музыкальных направлений, изяществом и мастерством исполнения, удивительной гармонией голоса и музыки органа. На сцене Зала органной и камерной музыки выступал дебютант – гость из Санкт-Петербурга Александр Новоселов, участник и победитель множества российских и международных конкурсов и даже магистр музыки. Для своей программы он выбрал очень разнообразные произведения: Фугу и Токату И.С. Баха, его же Фантазию и Фугу, а также Сюиту ре мажор. Классика органа была неожиданно дополнена произведениями советского композитора Христофора Кушнарева, француза Жана Алена и современного итальянского композитора Пазини и современного немецкого композитора Штайна. Кроме того, мы услышали сочинения Видора. Такие музыкальные контрасты помогали настраиваться на самые утонченные звуки, будили воображение и делали музыкальную палитру концерта максимально разнообразной и насыщенной.  На мой взгляд, кульминационным моментом концерта стало совместное исполнение музыкантов – органиста Александра Новоселова и певицы (сопрано) Лианы Мсрлян. Они подарили публике Арию Клеопатры из оперы «Клеопатра» Генделя и каватину Нормы из оперы Беллини «Норма». Оба произведения – серьезные, максимально эмоциональные, глубокие, затрагивающие самые сокровенные нотки души. И если Клеопатра взволновала до предела, то Норма вызвала слезы – восторга и очищения. Дуэт получился очень мелодичным и удивительно сонастроенным.
- Молодые исполнители часто преподносят сюрпризы, - заметила после концерта художественный руководитель органного фестиваля и генеральный директор Сочинской филармонии Валерия Анфиногенова, - их программы такие разноплановые, но от этого и такие яркие.