Куда Макар телят не гонял... Или досталась же...

Вадим Степанов
    Досталась же ... Это при моём то женском изобилии , угораздило меня опять влюбиться по уши . И в кого ??? Иной ведь и красивую , высокую да длинноногую серцем приветит . Со стороны посмотришь на такую . Конфетка , а не женщина . Маникюр , педикюр всё такое . Ну на крайний случай силикон да ботэкс в места разные для восполнения . Так глаз не оторвать от такой . И в театр и в кино Мимино сходить удовольствие одно . Вот какая у меня мол !!!
    Моя же кнопка , мать её в гармошку ... Сам не знаю от какого старого карельского баяна выпавшая . И нет вроде в ней ну ничего особенного . А как в сердце залегла не понимаю ? Бестия просто ! Не выгнать ! Клещём таёжным с меня душу вынимает и хоть бы хны ... Нет ни лоска , сама не броска , а ведь зацепила Уже сколько раз пытался сбежать от этой губительной для меня женщины . А нет и всё тут !!! Не уйти !!! Как прикручен к ней чем то невидимым . Держать то так ни чем вроде и не держит . Нет штампа в паспорте ,хозяйства там общего какого , детей от меня . Постелью держит ???  Так и постели то нет никакой !!! И ещё умудряется у меня , как жена взаправдешняя зарплату отнимать . Все карманы обнуляет да так , что и не снычкуешь . Словно по запаху , а найдёт потаённое . Чудо чудесное , а не женщина . Или я лошара влюблённый ..? Уже и девоньками с неё красивыми снимался . Думал хоть какая ночная кукушка эту дневную перекукует . Неее , не перекуковали . Сам даже то все её недостатки на карандаш выписал . Ну чтоб отворотило . Вон и очки с линзами в сантиметр . Снимет ведь , так меня по запаху только и распознает коль рядом буду . Варикоз и целюлит уже глазу виден . Но другой ведь не хочу ! Как есть с ума сошёл !
    С разных боков уже к ней подкатывал , чтоб не мучила меня . и везде в ней казус окаянный . Ни слов ни обещаний слёзных , ни отдачи какой . Ноль ! Нет уже надежды на неё в душе никакой !  Тут полгода замуж её звал . Настойчиво так ! Чтоб в за правду всё вроде было . Аж нет !!! В самый последний момент дурой прикинется и увернётся гадиной . Поймаю её после , посажу на табурет . Сидит и молчит . Чтож ты говорю :
   - Меня как лошадь заправскую пользуешь , а тарелку супа на стол не разу не поставила ? Нууу ?
  Сидит молчит . Ноль эмоций .  Зимой ноги чуть в мороз не оставил . Носки купи , свяжи , разницы нет ! Внимание заботу прояви дура !!! Снова болт на тридцать два в стену по самую шляпку вколочен . Сидит ждёт не заю кого что ли ? Манны небесной или принца Версальского ?  Ну никак не пойму ...  Уже по разным знакомым да знающим спрашивал . Что это у меня за чудо такое психологическое ? Как сознание будь то фотовспышкой , куда то далеко к затылку прибито через глаза .
   Сколько уже с ней эта рапсодия тянется ... за такой то промежуток времени , а такую муку от неё принять умудрился . Жуть просто ! Ну думаю не слезу я теперь с тебя голубушка моя вовек ! Это либо ты у меня либо садистка класса высокого , либо макака страптивая и мне не понятная . Неее . так то говорит , что любит . А всё равно чуствую , что со свету меня изживает издеваясь над чуством сердечным . Вот последний раз вообще учудила , думал в сердцах пристрелю эту белку вертлявую и сам следом за ней . Посидел , подышал в цыгуновом положении успокаивая себя немного . Хорошо хоть за волынку не дёрнулся .

   - А иди ты ...!!! Куда Макар телят не гонял !!!

   И тут меня , как будь то детством глубоким окатило . А ведь я то знаю про одного такого Макара . Тот не тот , что с телятами , а уж как то уж очень близко по ощущениям внутри . Слышал я про него и жену его Фроську в детстве от стариков , разговоры взрослые подслушивая . С матерью мы тогда в посёлке Кособродск жили , Курганской области . Мама то часто у бабы Лины и деда Ивана оставляла на работу уходя . Дом у стариков большой был , а в кухне печь да палати под потолок приделаны . Там шкур овечьих накидано много было . Вот на те палати спрячусь и сплю ни кому не мешая . А в гости к ним много народу ходило по стариковскому . Будили меня часто своими громкими разговорами . В такое одно из пробуждений историю эту и слышал. Судачили же вот что .
   Было это в двадцатых годах прошлого века в Курганском уезде . Тогда как раз там разборки гражданской войны в народе шли . 3 Рабоче Крестьянская Армия Колчака дальше в сибирь вытесняла . И был среди этой армии коммисар один , Макаром его звали .Ну суть дел его описывать не буду , так как не знаю . Так вот , в одном из подразделений была повариха Ефросинья . Девка молодая и при всём женственном на себе .Ну и уж очень жутким спросом поьзовалась она у красноармейцев . Видать Макар в тот омут и сам угодил по той же надобности . А потом взял , да и влюбился . Забрал её под крыло , остальным доступ перекрыв , чтоб девку в лоскуты не превратили . Благо вес серьёзный имел среди людей . фроську же всё равно качало из стороны в сторону . Вот один раз она и довела своими такими качаниями до белого каления . Поставил он её к стенке перед всем строем и наган к голове подвёл со словами :
 
    - Порешаю вопрос твой одним разом !!! Как элемента контреволюции !!!

   И уже потом тихо ей :

    - И себя потом ...

   Притихла Фроська . А когда вся смута гражданская то улеглась , Макар там и осел да дом сладил . И Фроську ту себе в жёны взял . Девка же была молодая и необразованая , ни чем кроме как сердечны интересом не наполненная . Ну и старое в ней вроде начало опять сказываться быстро . Понятно что Макара раны военные и Фроськины похождения к внутренним революциям очень часто приводили . Деды говорили, что за домом у них поле гороховое было и грядки разные . Выйдет Макар из дома , не найдёт Фроську глазами и обратно в дом бежит за именным наганом . Выскочит после с ошалелыми глазами :
   
   - Фроська !!! Фроська !!! Собака !!! Пристрелю поскуду !!!

 А сам из нагана воздух выстрелами сотясает . Кусты в поле гороховом по пояс были и Фроську в грядках не всегда и разглядеть то можно было сразу просто . Она как услышит Макаровскую революцию со стрельбой , дом обежит и :

   - Макар ! Макар ! Чего бушуешь опять ? Здесь я ! Здесь !

 Он же её увидит , а нервы то мужским огнём взвинчены в смерч . И гнать её обратно в поле с выстрелами да криками :

   - Фроська !!! Собака , ты у меня первая на отстрел в списке !!!

   Так её в поле и угонит . Только там и выстрелы прекращались . Гадали многие . Убьёт её ? Не убьёт ?  Но через некоторое время всё же оба выходили живые . Видимо нервное напряжение Макара там , как то по особому улетучивалось . И вот говорили , что в поле то гороховое скотину разную он гонять запрещал . Весомо так запрещал . А с комисарами ругаться , тогда себе дороже было . Одни судачили , что запрещал потому , что в падение коровье при революции своей угодить боялся . Другие говорили , что просто уважал то место . Жена же всё таки была . Мнений было много . Все знали кто она по сути была , но молчали в тряпочку . А Макара она взрывала очень часто , аж до самой Великой Отечественной войны . Но так и жили и детьми обзавелись .
    А как же Великая Отечественная началась , так Макар на неё и ушёл . Только без вести пропавшим с неё отписавшись . С той поры Фроську , как будь то подменили . Говорили , что никто за ней более ничего подобного и не замечал . Только больно набожной стала и молчаливой . Свечи в церкви местной часто ставить приходила . За себя или за Макаровское возвращение ? Этого никто не знает . Так и умерла после войны в конце пятидесятых одна . Пересуды шли что , по молодости то Макар её честь отстаивал . Хоть и с наганом у её головы . А по старости то она его честь берегла собакой одиноко . Естественно при таких стариковских разговорах более молодые мнение другое имели :

  - Да умела она многое ! Этим мужика и держала ! Опыта то бабьего много было .

   А вот кто постарше да поавторететней среди старых был по другому думали :

    - Причищался Макар той болью . И человека правил  . В гражданскую то много чего у него со своего народа повисло по должности . Не на сцене же танцы с шашками танцевал .

     Правда поговаривали некоторые , что не погиб он в войну . Кость у него вроде как особая была . Фроське муку сердечную подарил просто своим исчезновением , а она надеясь , что вернётся и сама исправлялась . Я же лежал на палатях и молча всё это слушал , вроде как бы и участвуя везде . И в прошлом и в настоящем .

     Посидел я , посидел вспоминая Макара и куда он телят не гонял . А ведь и у меня много чего с девяностых по службе накручено . Сам не без греха . Конечно с моей каплей до Макаровской бочки далеко , но всё же . Отлегла горечь внутри. Вспомнил я всё и отпустил грех своей макаке , приняв боль внутрь . А сам встал и пошёл свечку за комисара 3 Рабочей Крестьянской Армии Макара ставить в церковь . Вооо  мужик был !!! И на статус не посмотрел !!! И человека поправил по родному до ума !!! Допустив в самое сокровенное место человеческое - своё сердце ... Да и меня аж через столько то лет , тоже от греха отвел на душу ...

      Всё     Рассказ написан в марте 2013