Сказка о прекрасном принце

Ольга Воликова
  В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Маленький Принц. Вернее, сам он об этом даже не подозревал, хотя и обладал всеми признаками того, что он настоящий принц. Во-первых, у него были пушистые белокурые волосы до плеч, а во-вторых, он был благородным и очень гордым, как и положено принцам.
 
  Страна, в которой  Маленький Принц появился на свет, находится далеко-далеко на востоке. И называется она Долиной Тюльпанов. Потому что с ранней весны и до середины лета вся она, от высоких голубых гор и до самого синего моря, покрывается сплошным ковром из тюльпанов.

  Он не помнил, в какой семье рос, знал только, что детство его - золотая пора! - было счастливым. Если бы его угораздило родиться девчонкой, наверняка он решил бы, что появился на свет из цветка, как героиня известной сказки. Вероятно, в детстве он был заколдован, как часто случается с принцами и принцессами, поэтому он многое забыл. Но самым странным и неприятным было то, что Маленький Принц  не умел смеяться, ничто не могло его развеселить. И еще: он никогда не смотрелся в зеркало и никогда не видел своего отражения. Даже в воде. Поэтому он не знал, насколько он прекрасен. Вот такое было заклятье.

  Как-то раз, когда принц уже подрос, вышел он на берег широкой  реки и увидел небольшой плот, легкий, как перышко.  Взобрался принц на него, и повлек его плотик по жизни неведомо куда.  А надо сказать, что плотик этот был волшебным, чем-то вроде ковра-самолета, из другой уже сказки. И вот однажды чудесный плот занес принца в далекую северную страну, которая так и называлась - Северия. В этом суровом и красивом краю было одно существенное неудобство: больше половины года - зима с трескучими морозами. И хотя эта страна совсем не походила на прекрасную страну его детства, все же он начал к ней привыкать. Тут он получил имя Вик и тоже привык к нему. Но чтобы как-то прокормиться, пришлось ему много работать, ведь он забыл, что на самом деле он принц. Здесь Вик выучился Делу Всей Своей Жизни, к которому тоже привык. Вот и получалось, что жил он как-то по привычке.
 
  Он по-прежнему избегал зеркал и не видел своего отражения, и даже бриться он мог с закрытыми глазами. Он так и не научился смеяться. Нет, он не был мрачным, но никто, никогда не видел улыбки Вика. Злое заклятье продолжало свою черную работу. Много чего в его жизни происходило. Было и хорошее, и плохое. Всякие приятные вещи радовали его, конечно, а неудачи ложились тяжким грузом на его сердце и поселяли в душе недоверие к людям. Но душа ведь тоже умеет приспосабливаться, только покрывается коркой, чтобы выстоять в невзгодах. Так Вик и жил, постепенно ко всему привыкая. Но никогда он не забывал о необычном плотике. Однажды, отдыхая от трудов праведных, вынес  он свой плот в чисто поле, открытое всем ветрам,  ступил на него, и, словно волшебный летучий кораблик, понес его плот дальше по неизведанным путям-дорогам.

  Долго ли, коротко ли скитался Вик, наконец, добрался он до другой сказочной страны с дивным названием – Иль. Эта страна не похожа ни на одну другую. И лежит она на юге, и климат имеет теплый. А так как Вик долгое время жил в холодной Северии, решил он здесь задержаться и посмотреть, что будет. Остался. Поселился в палатах каменных, удобных для жизни, опять же работать начал. Тут уж его жизнь поделилась ровно на две половины:  дом - работа, дом - работа... Опять, стало быть, привыкать нужно. Ну что ж, дело знакомое! Так по привычке и продолжал жить, как на плотике по течению плыл.
 Старое забываться стало. И то ладно! Чего ж не жить: дом есть, и денежки тоже  - с голоду не помрешь, одежды теплой не надо. Да и много ли нужно одному? Вроде бы сам себе хозяин; по вечерам  приятная музыка льется из всех углов - живи и радуйся! Цветы развел на подоконнике, да не простые, а тоже волшебные, что у других раз в сто лет цветут, а у него - каждый год. И приятности  всякие в жизни Вика случались - путешествия дальние, встречи разнообразные, а всё не то!  Нет, чтобы душе развернуться да расцвесть  от жизни такой интересной, а она, как нарочно, будто бы в спираль тугую закручивается. Чем  дальше - тем хуже. И по-прежнему  не может Вик в зеркало смотреться, не замечает зеркал и всё тут! Такое было заклятье тяжелое. Все больше Вик в себя уходит. С виду вроде обычный человек - большой, сильный, а  все что-то гнетет. Иной раз и мысли чудные в голову закрадываются: может, уже и жизнь к закату клонится, оттого и тоска такая нападает? Так ведь нет же: на работу нелегкую сил хватает и на странствия дальние, и много еще в жизни такого, что увидеть и испытать охота.

  Но вот однажды в старом городе повстречал Вик одну мудрую женщину, гадалку. Посмотрела она на него и протянула бокал с темно-красной жидкостью. Сказала, вот, мол, тебе волшебный напиток, вино гишпанское. Знаю, говорит, что ты вина не пьешь, но прошу, отпей три глотка из этого кубка по моему знаку. Хлопнула она три раза в ладоши, и Вик сделал три глотка из бокала драгоценного. Ничего вроде и не почувствовал, все, как было, осталось. А женщина быстро что-то сунула в карман его камзола и проводила до дверей. Ты, говорит, не смотри сейчас, что я тебе дала. На пороге дома своего посмотришь. Потом на минуту закроешь глаза и выбросишь это через левое плечо. Затем пойдешь к самому большому зеркалу в своем доме  и посмотришься в него. А плотик свой убери подальше с глаз.

  Так Вик и сделал. Пришел к своему порогу, достал то, что ему прорицательница в карман положила. Оказалось, зеркальце маленькое,  из тех, что модные дамы в своих ридикюлях таскать любят. Посмотрел в него Вик и увидел большую красивую раковину, вроде как морскую. Тут же зажмурился и бросил зеркальце через левое плечо, как гадалка велела. Потом нашел   в своем доме самое большое зеркало и заглянул в него. Что тут было! Замерцало зеркало волшебным светом, будто рябь по воде пошла. А с сердца словно  тяжелый камень упал. И увидел Вик в том зеркале приятного человека, похожего на Прекрасного Принца: высокого, сильного, смелого, с волнистыми волосами до плеч. И заметил, как тот распрямляется на глазах, становится еще краше. Пришел тут злым чарам конец!  И стало на душе у него легко-легко, а с глаз как будто пелена спала, мир засиял разными  красками. Улыбнулся  Вик своему отражению и стал думать, как жить дальше.
 
  Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!