Змеиная гора

Валентина Горбылева
Утром  жаркого августа,  группа детей подалась в лес  за вишней на Змеиную гору.
Хотя вышли рано, солнце уже палило, а идти нужно, ещё добрых шесть километров.
Ужасно хотелось пить, всех замучила жажда. Огурцы и помидоры очень скоро были съедены.
Язык прилипал к горлу. Немного прошли лесом, но он только частично спасал их от жары.
Духота всё ниже и ниже гнула их к земле. Впереди замаячила Павлова пустошь,  которая
  растянулась на полтора километра, и пересечь её предстояло по солнцепёку.
Детей уже порядком разморило, передвигались еле-еле, дыша, как загнанные кони.
На краю пустоши находилась  Змеиная гора, местечко, куда они шли. Там вишни всегда было
море и ничуть не меньше  змей. Взрослые   туда не ходили  -  баялись, а дети не верили,
а зря и это  поняли позже - гора оправдывала своё имя и все вскоре в этом убедились . 
У подножья горы находились развалины, когда-то очень недурного поместья Павловых, судя   
по руинам, очень  большое.
 Когда-то шикарный сад , теперь сильно преобразился (не в лучшую сторону).
По одну сторону находились развалины  конюшни приличных размеров  - видимо,
держали не только выездных, но и рабочих лошадей немало.
 Сейчас здесь всё заросло плющом  и  кустарниками.
 По другую сторону находились развалины хозяйственных построек - время
наложило на них  свой отпечаток.
 Дети стали срывать плоды  одичавших яблонь  и груш: однако жажду утолили  только частично.
 Пошли искать колодец и наткнулись на сливовую рощу  и с удовольствием  стали поедать сочные
нагретые солнцем плоды, но жажда только  усилилась  -  пошли искать колодец дальше.
 И ведь нашли  - не далеко от слив.  Обрамление колодца приказало долго  жить.
Связали всё,  что можно было,   чтобы сделать верёвку, привязали бидон  и опустили в колодец.
  На их счастье, вода в нём была, да ещё такая чистая, ледяная, что  даже зубы сводила
и очень вкусная, но напиться невозможно.  Животы раздуло, как барабаны, а пить,
всё равно, хотелось.
Со вторым  бидоном из воды выскочила  жаба прямо на лицо приготовившегося пить Юры.
От неожиданности, он завопил  так, как будь-то  его режут,  и  упал навзничь вместе с жабой,
 которая,  тут же, покинула орущую мордашку.
 Раздался дружный хохот.  Смеялись до слёз и добрых полчаса подтрунивали над пареньком.
  Жабу поймали и вернули в том же контейнере на то же место.  Догадливая оказалась: бидон
 пришёл с водой, но без неё.
 Попили ещё, на посошок и пошли собирать ягоды, искать их не нужно было - кругом было много.
Я  любила уединение, тишину, поэтому тихонько ушла подальше от всех.
 Почти на самой верхушке горы нашла  - правда  место было неудобное, зато вишни очень
много -  крупная, сочная, ну очень вкусная, некоторые ягоды переспели  и  полопались.
Вишняк  был  довольно  высокий.  Тень падала  от горы, да ещё ветерок слегка обдувал,
в общем, собирать  ягоды было нескучно.
 Перед  лицом  была  как огромным ножом отрезанная, скала, а с неё свисали ягоды спелые,
 аппетитные. Кругом камни валуны, едва втиснула  впереди себя   ведро.
 Сзади тоже был валун, который не давал лишний раз пошевелиться.
 Ведро ягод я  насобирала  очень  быстро,  мама меня научила собирать  ягоды и траву полоть,
 обеими  руками, за что я ей очень благодарна.  Осталось   набрать  кружку , как  вдруг
  почувствовала чей- то пристальный, магнетический взгляд.
- Вот, черти, всё-таки  нашли, хорошо, хоть успела ведро набрать,  подумала я и посмотрела
наверх. Сквозь ветки вишняка на меня смотрела и шипела змея. Она была огромная, 
 таких больших рептилий  я видела только в кино, а в жизни нет.
 Встретившись взглядом со змеёй, я оцепенела на  какие – то доли секунды,  но инстинкт
 самосохранения  взял верх над ужасом.
Вскрикнув и упёршись руками о скалу,  резко сделала сальто назад,  через валун за спиной,
 удачно  приземлившись на ноги, стремглав  побежала.
Я слышала, как звякнула душка ведра и зазвенела крышка - а это значит,  что змея прыгнула
в ведро.
 -Змея, змея закричала я и  сломя голову, помчалась вниз, цепляясь за ветки,
то и дело   падая.
 У  подножья горы стояла грузовая машина с дошколятами на борту.
Дети  там спокойно  играли -  пока  их  родные  собирали  ягоды. Я хотела к ним присоединиться
и вдруг,  о,  ужас  -  с колеса на борт переползла змея средних размеров. Схватив  толстую палку,   
я стала бить змею  до тех пор, пока она не свалилась бездыханная. Потом залезла в кабину
и стала сигналом звать помощь. 
Ягодники стали сбегаться к машине. Узнав, в чём тут дело,
быстро собрались в обратный путь. А ведро мне принёс  благодарный отец  и всех
нас довезли до дома. А гора- то не зря называлась Змеиной, ведь в тот день все встречались
с ними и только я одна видела такую огромную змею. Как хорошо, что всё, для меня, так хорошо
 закончилось, да и для остальных тоже.

Октябрь 2012г.