Гигантский Червяк

Наталья Хотног
                Гигантский Червяк.

После долгой и холодной зимы наступила долгожданная весна. Снега ещё оставалось так много, что звери забеспокоились – как бы не быть наводнению. Но, к счастью всех лесных жителей, снег быстро растаял, обильно напоив влагой весь лес. А, если воды было много – значит и урожай будет богатым.
- Ура! - радовалась Белочка, - этим летом будет много орехов и грибов!
- Ура! Напьёмся вдоволь яблочного и ягодного сока! – ликовали зайцы.
- А, сколько должно быть меда! Вы только посмотрите, как все вокруг цветёт! У пчелок будет столько работы! А у нас меда! – довольно мурчал Медвежонок.
Все звери с радостью ждали обильных урожаев, но и понимали, сколько работы ляжет на их плечи.
Однажды вечером к Медвежонку прискакала Белочка.
- Ты видел, какая огромная яблоня растет на нашей поляне? Пошли я тебе покажу!
- Мне некогда, - пробурчал Медвежонок, - Давай, в другой раз. Я обещал маме починить мясорубку.
- Хорошо, - согласилась Белочка. – Я думаю, ты и без меня, её найдешь. Самое большое дерево на поляне – эта яблоня.
Медвежонок занялся домашними делами и совсем забыл про новость. Только, когда мама послала его за маслом  к тетушке Козе, а его путь проходил через поляну, о которой говорила Белочка, он увидел огромное дерево с листьями и цветками величиной с колесо велосипеда.
- Ну, ничего себе! – выдохнул Медвежонок, - Вот это листья! Вот это цветочки! Какими же будут яблочки? Ох, хорошо, что хоть пчелы здесь летают обыкновенные, а не какие-то самолеты.
Дни шли одни за другими, у зверей было много работы на своих огородах и на какое-то время все забыли про яблоню. В середине лета к Медвежонку опять прискакала Белочка и затараторила.
- Ну, ты это видел?! Ну, ты, вообще, видел такие яблоки?! А, если оно упадет? Медвежонок, нам нужна твоя помощь!
- Так, ты всё равно не дашь мне работать, пошли, посмотрим на яблоки, а, то я, действительно, давно не был на поляне.
Когда они туда пришли, Медвежонок увидел такое, чего никогда ещё не видел. Яблоня выросла выше самых высоких лесных деревьев, примерно в два раза. Раньше поляна была самым светлым местом, а теперь стала самым тёмным, потому что огромные ветки дерева с листвой заслоняли весь солнечный свет. И на них весели всего лишь два яблока, но каждое было размером с дом Медвежонка.
- Вот, это, да! – только и смог прошептать Медвежонок. – Сколько же вкусностей можно сделать из этих яблочек!
- Вкусности вкусностями, но если такое яблочко упадет? Ты представляешь, что может случиться? Придумай что–нибудь! Ты ведь у нас умница!
- За умника, конечно, спасибо. Я предлагаю огородить поляну забором, что бы никто не заходил. Яблоки висят на самых нижних ветках, поэтому удар при падении должен быть не сильным. Только Ежу нужно будет переехать на время, пока они не созреют, потому что его домик находится на краю поляны.
Забор делали силами всех лесных жителей целых два дня. Когда работа была закончена, звери с облегчением вздохнули. Осталось дождаться, когда созреют яблоки.
Прошло несколько дней. И, вот, однажды ночью, Заяц возвращался домой. Он очень спешил. Не заметив большой белый гриб, торопыга споткнулся об него и со всего размаху шлёпнулся на дорогу. Но, что самое удивительное, в этот же самый момент, одно из яблок с грохотом упало на землю. Получилось, что Заяц и яблоко упали одновременно! Заяц от страху не мог сдвинуться с места.
- Что это было? Помогите, спасите! – завопил Заяц. – Я взорвался!
Звери, перепуганные жутким грохотом и воплями Зайца, повыскакивали из своих домиков. Первым вопящего Зайца обнаружил Барсук.
- Ты чего так расшумелся? Вставай и перестань кричать.
- Я не могу встать, я взорвался! – причитал Заяц. – Мои лапки! Мои ушки!
- Все в порядке с твоими лапками и ушками! Перестань притворяться и вставай!
- Ты уверен? У меня целые лапки и ушки? – уже тише переспросил Заяц.
- Совершенно уверен, - ответил Барсук. – Это, наверное, яблоко созрело и упало, наделав столько шума.
Заяц встал с земли, внимательно осмотрелся и, обнаружив себя в полном порядке, счастливый понёсся домой.
Все лесные жители собрались у поляны. Посоветовавшись, решили с завтрашнего утра приступить к разделке яблока.
Яблоко оказалось сладким и очень вкусным. Звери надавили из него несколько бочек сока, наварили варенья, насушили на зиму и, конечно, просто наелись. Каждый день мама Слонёнка пекла потрясающие пироги и угощала всех зверей. Всё это они сделали только из одного яблока, второе весело ещё на дереве.
Прошло несколько дней и, наконец-то, второе тоже дозрело и упало. Когда звери принялись разделывать его, они услышали какой-то треск внутри. По началу, никто не обратил на это внимания, но чем дальше они работали, тем громче и отчётливее раздавался этот странный звук. И, вот, на второй день работы все звери увидели, как из яблока показалась огромная голова Червяка.
- Кто вам разрешил трогать мое яблоко?! – возмущался Червяк. – Оно моё! И я его никому не дам! Подождите, я его съем, а потом примусь за ваши деревья! Посмотрим, понравится вам это?!
Звери испугались, ведь Червяк был огромных размеров. Он, скорее, походил на гигантского удава. Всего за два дня он съел всё яблоко и принялся за листья на ближайших деревьях. От съеденного Червяк становился всё больше и больше.
Надо было что-то делать. Как избавиться от ужасного обжоры? Было решено идти за советом к мудрой Сове.
- Я припоминаю, как в детстве мне моя бабушка рассказывала, что у них тоже выросло гигантское дерево. Но это была груша, и из одной груши  вылез огромный Червяк. Бабушка была очень умная, она приготовила специальный отвар. Звери тайком подлили его Червяку, и он перестал расти, мало того, он уменьшился до размера обыкновенного фруктового червяка. Но я не помню, куда я положила книгу с этим рецептом. Я постараюсь его обязательно найти!
Сова пересмотрела все свои записи и, то, что нужно, она нашла на самой высокой полке в старой потёртой тетрадке. Отвар варили целый день, и только к вечеру он был готов. Слонёнок взял драгоценную жидкость и пошёл на поляну.
Вокруг поляны стояли голые деревья. Вся листва на них была съедена. Они, скорее, были похожи не на деревья, а на обглоданные кости. Рядом лежал жирный Червяк и стонал от обжорства.
- Как хочется пить. Если бы кто-нибудь принёс мне воды!
Всё складывалось как нельзя лучше. Слонёнок быстро побежал к реке и принёс целую бочку воды, предварительно залив туда волшебный отвар.
- Вот вода. Пей.
Червяк с недоверием посмотрел на Слонёнка. Но пить очень хотелось, и он с жадностью приник к воде. Никого не поблагодарив, выпел почти всё и тут же захрапел. Оставшуюся воду Слонёнок вылил под гигантскую яблоню.
Звери с нетерпением ждали утра, ведь, всем так хотелось избавиться от ненавистного обжоры?
Слонёнок с Медвежонком первыми утром прибежали на поляну. И какова же была их радость, когда они ничего и никого там не обнаружили.
- Ура! Мы победили его! – закричали друзья.
Вдруг Медвежонок услышал еле различимый шум у себя под лапой. Он посмотрел вниз и в траве увидел крохотного Червяка, который извивался и пищал.
- Убери свою лапу! Ты меня сейчас раздавишь!
- Не переживай. Мы слабых не обижаем, - сказал Медвежонок и отошёл в сторону.
Радости зверей не было конца. По такому случаю, устроили чаепитие с пирогами и блинами прямо на поляне у яблони, которая после полива волшебным отваром превратилась из гигантского дерева в обыкновенное.