Сколько миль до горизонта? 17. Подозрения

Светлана Нилова
 В 1935 году по делу о похищении ребенка Линдбергов судили предполагаемого преступника. Улик против него было не очень много, но шаткость алиби и жажда победы правосудия сделали из него преступника. 13 февраля 1935 года судом штата Нью-Джерси, он был приговорен к смертной казни на электрическом стуле и 3 апреля 1936 года приговор был приведен в исполнение. До последней минуты, заключенный настаивал на том, что невиновен.

Уже после казни начали всплывать новые эпизоды, алиби, обстоятельства. В этой истории копались многие журналисты, юристы, следователи, историки и даже писатели. Тайна похищения ребенка так и осталась тайной, только слепое правосудие было удовлетворено: за жизнь ребенка преступник заплатил жизнью. А был ли он похитителем  или сам оказался жертвой обстоятельств, так и осталось тайной.

Стелла  давно работала юристом и знала, как работает машина правосудия. Если есть преступление - обязательно должен быть виновный. Обязательно. Конечно, только суд устанавливает степень вины, но если не поймают настоящего преступника, то судить будут её, Стеллу Олбани. Слишком много улик нашли федералы.
После того, как Анна и Стэн уехали в полицию, Стелла "прибрала" в конторе и уничтожила запись. Кто же знал, что будут обыскивать не только офис, но и её квартиру? Это провернули, пока она встречала шефа из аэропорта. В результате обыска, в её компьютере обнаружили записи всех телефонных разговоров Стэна за последний месяц, расписание его перемещений по городу, а так же график работы Анны и адрес их квартиры. А ещё  фотографии Стэна с Гарри. И адрес детского сада. И время, когда Стэн забирал Гарри …

Раскрылось всё: и умышленная порча кондиционеров и отсутствие свидетелей. Девушка секретарь утверждала, что мисс Олбани сама дала ей выходной. У самой Стеллы на момент похищения было алиби: они со Стэном разбирали дела. Это зафиксировала камера наблюдения в комнате переговоров. Звук камера не писала, но на записи было ясно видно, как Стелла крутит бедрами, наступает, а Стэн буквально вжимается в стену вместе со своим креслом. Эти действия и компьютер Стеллы, полный информации стали основной уликой. Следователи решили, что она отвлекала Стэна, пока её сообщник выкрал ребенка.

Стелла поначалу отказывалась давать показания, но и этот отказ тоже был не в её пользу. Рассказывать всем, что хотела разрушить жизнь Стэна из-за того, что несколько лет назад он отказался переспать с ней? Что у неё силиконовые импланты? Что она со своей безупречной внешностью до сих пор одна?
Но это всё была лирика, а факты неумолимо толкали Стеллу за решетку.


Агент Китон отказался допрашивать Стеллу.
 - Мы только зря потеряем с ней время.
 - Ну не скажи: девчонка в самом соку.
- Ты же допрашивать её будешь, а не…
Последние слова потонули в хохоте. Макс Мюллер хоть и был напарником Китона, но тот разделял далеко не все его идеи. Особенно со Стеллой. А начальство требовало результат, и этой целью Макс прикрывал свои методы.
- Я расколю её, вот увидишь.
- А если она не при чем? Скажи честно, что отыграться на ней хочешь. За все свои неудачи. У тебя самого никогда не было такой красивой девчонки.
Макс осклабился.
- Вот увидишь: она мне ещё ноги вылизывать будет.
Китон покачал головой.
- Не хочу на это смотреть. Я займусь пожарной командой в Вашингтоне.
Мюллер присвистнул.
- Да тебе эту гору и за неделю не перелопатить. Кроме девятого дистрикта там ещё восемь. И под описание почти все подходят. Исключая черных и баб.

Китон поморщился. Макс был в своем репертуаре. Почему ему так нравилось унижать женщин, не было загадкой. Макс Мюллер, невзрачный мужчина тридцати пяти лет женат не был. Десять лет занимаясь розыском пропавших детей, он решил, что собственных у него не будет никогда. Много раз он видел, как одуревшие от горя родители выполняют  любые, самые дикие прихоти похитителей и не хотел, даже потенциально, оказаться на их месте.
К тому же Мюллер был не согласен с линией ФБР: «Жизнь ребенка любой ценой». Он считал, что потери при задержании – необходимая жертва. Если бы преступники не уходили от возмездия, даже ценой жизни заложников,  преступлений было бы меньше. Мюллер был сторонником жестких мер: уничтожать преступников, а не судить их. Отстреливать, как бешенных псов, топить, взрывать. Даже вместе с заложниками.

«Эти дети всё равно обречены, - думал Макс. – Половина из них – изнасилована. Какое будущее ждет их с такой травмированной психикой? Вырастет или «вечная жертва» или новый маньяк.»
Так же Макс был настроен и в отношении подозреваемых.
«Даже если пострадают невиновные, это будет лишь урок преступникам.»
То, что Стелла отказалась сотрудничать и постоянно напоминала о своих правах, только обозлило Макса. И без того, Стелла Олбани была для него вызовом. Красивая, умная, независимая. Теперь Макс хотел, прежде всего, доказать обратное: стереть высокомерную усмешку с губ Стеллы.
«На коленях у меня ползать будешь…»
На самом деле, нужно было действовать осторожно, буквально на грани, не оставляя улик, биологического материала, синяков и прочих элементов. Оставалось только моральное давление.
Макс хорошо умел манипулировать, однако Стелла тоже изучала психологию и не попадалась в его ловушки.
Хорошо было бы разыграть карту с напарником. Метод «хороший полицейский – плохой полицейский» - остался в прошлом. Новые веяния породили новый метод: «плохой полицейский – хуже некуда». Только вот Китон не станет подыгрывать ему. Макс Мюллер был даже рад, что напарник уехал, оставив его со Стеллой.


Её допрашивали несколько часов подряд. Стелла знала, что наряду с обычными, существуют нетрадиционные формы допроса, но никогда не предполагала, что они могут быть применимы против неё.


Тем временем Джон Китон  отправился в  Вашингтон. Полиция округа помогала, но работа предстояла большая.
Дистрикт девять, гудел, как растревоженный улей. Пожарные обсуждали только одну тему: допросы в полиции.

- Ну и стерва эта Анна! Опять баламутит. Мало тогда нам крови выпила?
- Ты злишься потому, что она тебе не дала.
- Так она и тебе не дала.
- Я-то что? Я тогда женат не был. Это ты хотел на двух стульях сидеть.
- Да она мне всю жизнь испортила! Какие стулья? У меня теперь одни алименты!
- Что ты завелся? Дело-то прошлое.
- Как же, прошлое! Федералы накатили, ни днем ни ночью покоя нет. Меня два раза допрашивали. Два!
- Может потому, что ты к ней тогда два раза подкатывал?
- Шутишь всё? Сколько можно ей потакать?
- Да,  брось ты. У неё ребенок пропал. Тут не до шуток и не до обид.
- А нас-то за что дергают?
- Ты же слышал: похититель был в нашей форме.
- Да сам подумай: кому нужна эта Анна? Стальная заноза… Забыть о ней поскорее. Шеф  вон и вовсе уехал, так она его довела.

Пожарных округа Колумбия допросили всех. И из того дистрикта, где работал Чарли и из остальных. Почти у всех на момент похищения было алиби,  а те, у кого алиби не оказалось, не подходили под описание воспитательницы. Только их командир, теперь уже бывший, пребывал в неизвестном направлении. Но и его нашли. Он вышел на пенсию и жил в Майями. И у него тоже было алиби.


Стелла просила Макалистера стать её адвокатом, но Алек согласился не сразу. Он долго взвешивал все «за» и «против», принимая решение. Он никогда бы не стал защищать Стеллу, если бы верил, что она причастна к похищению.
Согласившись, Алек просмотрел материалы и только укрепился в её невиновности. Оставалось это доказать, но  Алек не спешил. Он действовал методично и вначале подготовил                документы с ходатайством об освобождении под поручительство.
«Ничего, - думал он о Стелле. – Ей будет полезно. Посидит, остынет, перестанет врать.»
Алек даже не представлял, что каждая минута, проведенная за решеткой для Стеллы – пытка.
Нет, Стеллу не били. В ФБР работают профессионалы, они знают много способов сделать  существование невыносимым и без пыток.
После пятичасового допроса девушку поместили в камеру.
До этого времени Стелла никогда не бывала в тюрьме.  То есть она сопровождала Спилета или Макалистера до полицейского участка, но никогда не видела камер, тем более, изнутри.
Духота и тяжелый запах были первыми впечатлениями. Когда Стелла увидела своих сокамерниц, и духота и запахи отступили, как несущественные.
 
Когда в комнату для допросов привели Стеллу, Алек поразился перемене, произошедшей в ней. Она держалась прямо и так же гордо несла свою красивую голову, но сквозь весь этот облик  острыми краями проступал душевный разлом. И глаза. Они утратили свое высокомерие и превосходство.  В них была обреченность. Увидев Алека, девушка так обрадовалась, что  в голосе зазвенели слезы.

- Я не думала, что вы приедете, мистер Макалистер. Я уже не надеялась… Вы поверили мне? Я не причастна к похищению. Я всего лишь домогалась его, Стена. Но ведь мистер Мортимер не предъявит мне обвинение?
- Да, - кивнул Алек, - ему сейчас не до этого. Ты хочешь выйти отсюда?
Стелла зажала рот руками, стараясь не разрыдаться, и закивала часто-часто.
- Ответь мне честно, и я добьюсь, чтобы тебя впустили.
Стелла все ещё не верила.
- У меня меркантильный интерес, - пояснил Алек. - Пока мы все разыскиваем ребенка, кто-то должен работать в конторе. Наши клиенты не должны страдать от наших проблем.
- Вы меня не уволите?
- Знаешь, Стелла, в отличие от Мортимера, я разделяю работу и личные интересы. Ты мне полезна. Ты хороший юрист и я не хочу тебя  увольнять. Это всё?
Глаза девушки загорелись надеждой, она собралась, быстро вытерла слезы.
- Я всё вам скажу. Всё-всё. Что вы хотите узнать?
- Зачем тебе было подставлять Стэна? Да ещё таким способом.
- Месть. Стэнли Мортимер очень обидел меня ещё в Гарварде.
- Я учился вместе с ним и помню всех его..
- Я не его девушка! - вспыхнула Стелла. - И я тоже знала всех однокурсников Мортимера, но...
- Я младше его на год.
Стелла больше ничего не ответила.
- Он настолько обидел тебя, что ты была готова разрушить его жизнь?
- Не жизнь. Только отношения. Почему он с ней?
Алек пожал плечами.
- Это его выбор.
- Он мог выбрать кого угодно! Почему её?
 "Отвергнутая женщина в тротиловом эквиваленте" - подумал Алек, протянул Стелле платок и спросил:
- А что ты имеешь против меня, Стелла?
Стелла посмотрела на Алека удивленно и даже с любопытством.
- Я никогда не была против Вас, мистер Макалистер.
- Но ты же сливала информацию обо мне, - мягко и даже с сожалением сказал Алек. Сказал он на удачу. Ему много раз доводилось видеть, как "раскручивают" подозреваемых и он попробовал сам.
 - Откуда вы… - начала было Стелла, но осеклась. Вздохнула.
- Простите меня. Миссис Макалистер очень беспокоилась о вас. Это всё только из самых лучших побуждений.

Алека словно обожгло. Он не ожидал услышать такой ответ.
И вопрос-то он задал неприцельный. А вот ответ попал прямо "в яблочко". С трудом справившись с этой информацией, он задал следующий вопрос.
- Что ты ещё делала для моей матери из этих "лучших побуждений"?
- Эту девушку, Эрику. Я нашла её по просьбе  миссис Макалистер на кастинге актрис, в Лос-Анджелесе и предложила контракт.

У Алека стало горячо в горле, но Стелла смотрела на него так внимательно, что ему ничего не оставалось, как держаться. Он кивнул.
- Вы обе угадали, Стелла. Мне нравится Эрика. Спасибо. Что-то ещё?
- Вас не интересует её прошлое?
- Нет, - Алек сцепил руки на груди. - У нас всех бывали не лучшие дни.
- И вы готовы закрыть на это глаза?
- Стелла, я теперь на многое могу закрыть глаза. И на твои интриги в том числе. И я надеюсь, что они тоже в прошлом.
Щеки Стеллы порозовели.
- Что ещё?
- Миссис Макалистер настаивала, чтобы Эрика ушла от Вас и даже предлагала в два раза больше, чем за первый раз…
Алек старался деловитостью прикрыть боль и перебил Стеллу.
- О каких суммах идет речь?
- Пять тысяч.
- И?
- И десять.

- Наличными или чеком? - выспрашивал Алек, цепляясь за подробности, отвлекая себя от занозы, застрявшей где-то у сердца.
- Только один раз, - уточнила Стелла.- Миссис Макалистер перевела мне на карточку, якобы за консультацию. С этой суммы полторы уйдут на уплату подоходного, а пять я наличными передала мисс Холидей.
- А остаток? - Алек умел считать. Стелла снова вспыхнула, словно её обвинили в воровстве.
- Остальными я оплатила проживание мисс Холидей в реабилитационном Центре.
Алек помолчал, потом ему стало любопытно.
- По каким параметрам выбрали именно её?
- У меня был образец. Фотографии из вашей квартиры.
Вот почему Эрика так похожа на Софи! Вот только глаза...
- Кстати, что ты сделала с фотографиями?
Стелла опустила голову.
Миссис Макалистер приказала уничтожить их, но они были такими красивыми… Я отправила их по почте в фанклуб.
- А вещи?
- В Нью Мексику, на адрес Гонсалеса... Простите меня, шеф. Пожалуйста.

В глазах Стеллы снова блеснули слезы, и Алек почему-то ни минуты не сомневался, что они настоящие.
18. SMS, исходящие. http://www.proza.ru/2013/09/16/1923