Нелюдь

Владислав Ивченко
И тут голова мента разлетелась на куски, будто перезрелый помидор, взорвавшийся изнутри. Кровь и мозг разлетелись во все стороны и на моё лицо тоже. Я почувствовал солёное на губах. Мент рухнул на песок. На этом белом песке остатки головы, кровь и мозг выглядели очень живописно. Такая идиллия: солнце отражается в маленьких волнах на воде, тишина, легкий ветерок едва колышет тростник, белый песок и тут эти красные иероглифы, будто подпись, и тело убитого, как точка. Картина.
Не знаю, откуда он и взялся, этот мент. Просто вылез пару минут назад из кустов, в форме, при табельном оружии и с очень плохим взглядом.
- А ну стой! - крикнул милиционер и пошёл ко мне.
Смотрел как-то совсем хищно, будто оценивал, сколько можно будет с меня содрать. Не знаю, что он здесь делал, на берегу пруда, заросшем кустами, но вот сейчас он шёл ко мне и тихонько то ли урчал, то ли рычал.
- В чем дело, лейтенант? - я старался выглядеть уверенным. У меня же было журналистское удостоверение, пусть и временное, а также документ с редакционным заданием. Мне нечего было бояться!
- А сейчас увидишь. - он приближался ко мне, смотрел из-под лба, приоткрыв рот и показывая свои большие желтоватые зубы.
Вдруг мне стало страшно. Я должен был держать себя в руках, иначе болезнь вернется, но моя психика еще не окончательно восстановилась. К тому же этот мент, он выглядел страшновато: в грязной, мятой форме, он надвигался на меня и можно было не сомневаться - будут неприятности. Конечно я знал, что в некоторых случаях ни в коем случае нельзя убегать: когда ты сталкиваешься с собаками или когда к тебе обращаются менты. Но знание это было уничтожено приступом захребетного ужаса, который, будто костер бензином, подпитывался взглядом холодных ментовских глаз. В этих чёртовых глазах виделась ледяная уверенность убийцы. И я не выдержал, забыл о разумности, о правилах поведения, обо всём, я вскочил и побежал по кустам вдоль пруда. Мною руководил инстинкт. Всё произошло автоматически.
- Стоять, падла! - закричал мент и бросился за мной.
Я подумал, что у меня нет шансов. Ведь четыре месяца я провел в психушке, из них два - не вставал с постели, а менты ведь сдают экзамены по физкультуре. Он догонит меня и тогда не помогут ни удостоверения, ни редакционное задание...
- Стоять! Стоять сука! - рычал мент, я бежал дальше, когда понял, что он не приближается! То есть расстояние между нами не уменьшалось! Я выбежал на какую-то поляну, похоже, что большой пляж, который тянулся полсотни метров вдоль пруда. Белый песочек успокаивал, я решил оглянуться, увидеть, где там проклятый мент. Я понимал, что теперь уже поздно сдаваться, нужно убегать, спрятаться где-то, а потом думать, что делать дальше. Оглянулся, мент ещё ломился через кусты, я обрадовался, что у меня есть шанс... И упал. Ступил ногой в ямку в песке и покатился. Это было так неожиданно, что я с перепугу закричал. Хотел сразу же вскочить, но нога поехала по песку, наконец я встал, когда что-то ударило меня в спину. Я снова упал, а на меня навалилось что-то тяжелое, что начало придавливать меня к песку.
- Сука, попался! - хрипел надо мной мент, это он завалился на меня и теперь пытался заломить мне руку. Я сопротивлялся, но он ударил меня по голове, тянул руку, я не давался, тогда он уперся мне коленом в спину, начал давить, это было ужасно больно, я не мог ничего сделать, закричал, что я журналист. - Завали ****о! - было мне ответом, казалось, что мой позвоночник вот-вот треснет.
- Сдаюсь, сдаюсь! - заорал я, потому что не мог больше терпеть страшный нажим ментовского колена.
- Вот так лучше. - прохрипел он.
Прекратил давить коленом в спину, потом резким и умелым движением перевернул меня, упёрся коленом в грудь. Хищно улыбнулся, показав большие желтые зубы.
- Вот так-то лучше. - в его взгляде был холод смерти, ножи пыток и ещё бог знает что страшное и гадкое.
- Вы не имеете права, я жур... - начал было я, чтобы хоть словами спастись от страха, когда мент ударил меня кулаком в лицо.
Затем упёрся рукой мне в подбородок и начал выворачивать мою голову назад, вдавливать её в песок, словно хотел добраться до моей шеи. Я пытался сопротивляться, вырывался, но мент был значительно сильнее меня. Он облизнулся большим, распухшим языком, похожим на пирожки, которыми торгуют бабушки на перронах маленьких станций. Проглотил слюнки и начал наклоняться ко мне, к моей шее. Я видел это, хотя голова была вывернута, я видел и закричал от ужаса, снова задёргался, но мент прочно сидел на мне. И начал наклоняться. Мой крик превратился в вопль.
Выстрел. Что-то брызнуло мне на лицо, колено перестало давить меня, а мент завалился на бок. Упал с характерным чавканьем, будто мешок с дерьмом. На пруду взревел двигатель. Моторка или водный мотоцикл. Я лежал на песке и дрожал. Потом закричал. Потому что увидел рядом труп мента. В том, что это был труп, сомнений не было, потому что от его головы остались одни куски. Если бутылке разбить дно, это называется розочка. Так вот у мента вместо головы было что-то похожее на розочку. Я ещё не видел таких голов, точнее их остатков. Я испугался, пополз по песку прочь от тела, бросился к воде и начал умываться в пруду, смывать кровь и мозг с лица. Я хотел отмыться от всего этого, мне казалось, что от этого можно отмыться, сделать так, чтобы не было застреленного мента. Я умывался и кричал от страха.
- Чего орёшь? - спросили меня. Я увидел человека в камуфляжной форме, который подскочил к берегу на водном мотоцикле. За спиной у парня была винтовка, на нём самом бронежилет и шлем. Ещё пояс и кобура.
- Убили! Убили! Мента убили! - я дрожал, шептал и показывал на труп. А потом понял, что у этого человека не зря винтовка за спиной, так что я ему могу не рассказывать, что мента убили. Потому что он это и сделал. Я уставился на него.
- Ты кто такой ? - спросил мужчина, настороженно оглядывался. - Кто такой, спрашиваю?
Я бы,возможно, тормозил и молчал дальше, но человек потянулся к пистолету. Он был из тех, что долго раздумывать не будет, тут я не сомневался.
- Я... я... я - журналист. Прибыл по редакционному заданию и...
- А, ты вместо Игоря? - человек обрадовался и немного расслабился, пистолет не вытащил, вместо этого показал на свой мотоцикл. - Садись!
- Садиться ? - удивился я.
- Садись! Ты же на завод?
- Да, на майонезный. - кивнул я. - На Чеховский майонезный завод.
- Так садись!
Я снова кивнул. Но дело в том, что мотоцикл был где-то в метре от берега. А я был в достаточно дорогих кроссовках, моей единственной обуви как минимум до первой зарплаты, которая будет ещё неизвестно когда. Мочить эту обувь мне не хотелось бы, поэтому...
- Ну, чего стал? Давай садись быстрее, здесь где-то пожарные лазят, из областного управления! Давай! - прикрикнул на меня человек с мотоцикла.
У него за спиной была винтовка, а за поясом пистолет. Позади на песке лежал труп милиционера с разнесённой выстрелом головой. А я переживал, как спасти единственную пару обуви? Как-то глупо. Я смело пошел в воду, потом заскочил на мотоцикл.
- Держись! - крикнул человек, я обхватил его и мы сорвались с места. Понеслись по пруду. На противоположную сторону на которой виднелся высокий забор, а за ним цеха Чеховского майонезного завода, известного своей торговой маркой «Чеховский майонез». Именно туда мне и нужно было.
Я сначала обрадовался, что наконец добрался, но потом вспомнил убитого милиционера и настроение резко ухудшилось. Это же меня могут посадить за соучастие! Или за то, что не донёс. Поменять психбольницу на тюрьму - замечательная сделка! Проклятый Тимофей, во что это он меня втянул?
Ну, на самом деле я был очень благодарен Тимофею, который единственный осмелился предложить мне работу после того, как я вернулся из больницы. Нет, не штат, кто бы сейчас меня взял в штат - человека, который сначала уничтожил себе репутацию несколькими сумасшедшими выходками на пресс-конференциях, а затем слёг в психбольницу на активную профилактику. Про штат мне можно было забыть на несколько лет, пока воспоминания о моих закидонах не забудутся, а я не построю себе новую репутацию. Так вот, Тимофей предложил съездить в Оклунковскую область и сделать репортаж о Чеховском майонезном заводе. Это была не реклама, кто бы доверил такое важное дело, как реклама, человеку с моей репутацией? Обычный репортаж об опыте выживания среднего провинциального бизнеса. Вроде какой-то не очень обычный опыт. Репортаж должен писать Игорь Полонский, известный журналист, который и предложил эту тему. Поехал сюда звонил, говорил, что нарыл много интересного, обещал сенсационный материал, требовал выделить под него две полосы, а затем утонул. Возможно в этом же пруду. У Игоря время от времени случались проблемы с алкоголем, говорили, что и когда тонул, был нетрезв. Очень нетрезв.
Я оглянулся, пруд был большой, здесь утонуть было несложно. Опять вспомнил об убитом менте. Я не понимал, как это. Что произошло. Ну, то есть, я видел, что, но как это понимать? Решил об этом не думать. Лично я не сделал ничего противозаконного! Убеждал в этом себя, сам прижался к мотоциклисту, который мчал по воде.
- Всё, приехали! Отпусти меня! - сказал он и выключил двигатель.
Стало тихо. Мотоцикл заплыл в небольшую гавань с причалом, увитым колючей проволокой, как в тюрьме. Мотоцикл причалил и нам в проволоке сделали узкий проход. Внутри я увидел двух человек, также в камуфляже и с оружием - обычными охотничьими ружьями.
- Ну что там ? - спросили охранники.
- Да одного мента пристрелил. – как ни в чём ни бывал похвастался мотоциклист. Мне даже плохо стало, я же надеялся, что мне показалось, или вообще не было никакого мента.
- Обычного?
- Обычного. Он за пацаном погнался. Я сначала думал, что это - терпляк. – мотоциклист показал на меня. - Но смотрю - не терпляк, убегает. Ну я и помог. А это журналист, он вместо Игоря.
- О, вместо Игоря! - охранники начали мне улыбаться и пожимать руку, из чего видно было, что покойного они очень уважали. Ну, Игорь умел войти в контакт с людьми и произвести правильное впечатление.
- Пойдём, отведу тебя к директору. - предложил мотоциклист и подал мне руку. - Илья.
- Иван. - пожал ему руку.
Мы подошли к узкой калитке в высокой стене, здесь был небольшой проход с видеокамерой. Нас, видимо, рассматривали, потому что неожиданно голос спросил:
- Илюха, а кто это с тобой?
- Это Ваня, журналист.
- Он нормальный? Не засланный?
- Нет, его мент чуть не загрыз. И он Игоря знал!
- А, Игоря!
Перед нами открылась дверь. Мы зашли внутрь. Дверь за нами сразу же захлопнулась.  Мы прошли узким коридором, ещё две двери, наконец вышли на улицу. Двор промышленного предприятия: здания цехов, инженерные сети, гудело какое-то оборудование.
- Это и есть Чеховский майонезный завод! - Илья развёл руками вокруг.
Я кивнул. Вспомнил редакционное задание Тимофея. Я же очень обрадовался его звонку, потому что почти потерял надежду найти работу по специальности. Ещё неделю-две и пошёл бы уборщиком или кассиром в супермаркет. Еще до попадания в больницу я был уволен, после же никто не хотел со мной связываться, несмотря на справку о том, что я прошёл курс терапии и трудоспособен. Жил по знакомым, ночевал на ковриках в кухнях, хорошо хоть вскоре началось лето, люди уезжали в отпуска, так что доверяли мне свои съемные квартиры, чтобы поливал цветы и отпугивал воров. Жить было где, но не было за что, к тому же работа мне была нужна для социальной адаптации, для того, чтобы не думать о том, что произошло. Врачи советовали не зацикливаться на прошлом, смотреть в будущее. И тут, как птица с оливковой ветвью в клюве, звонок Тимофея, который предложил работу. Продолжить репортаж Игоря, который трагически погиб. Написать про какой-то интересный опыт защиты региональными предпринимателями своих прав. Что именно за опыт было непонятно, Игорь лишь говорил, что это что-то невиданное и может быть настоящая бомба. Он был опытный журналист, хоть и бухал, но никогда не фантазировал. Так что Тимофей решил попытаться продолжить копать по этой теме. Никто из штатных журналистов ехать неизвестно куда в тёмное место, где погиб их коллега, не захотел, так что работа досталась мне. Не просто работа, а ещё триста гривен аванса на расходы. Я получил деньги и через два часа уже был в поезде. Затем такси довезло меня до конца асфальтовой дороги. Далее были какие-то горы засохшей глины вместо дороги, таксист везти отказался. Сказал, что завод уже рядом, за прудом. Я расплатился и пошёл пешком, добрался до ставка, ходил по берегу, искал какой-то мостик или лодочника, а потому из чащи вылез мент. Господи, мент!
- Слушай, а... - я не знал, как бы деликатно спросить Илью о том, что произошло.
- Что? Говори!
Мы шли между цехов, Илья иногда здоровался с рабочими, которые работали или ездили на электрокарах.
- А тот мент...
- Обычный, из горотдела. Беркутовца завалить труднее, не говоря уже об областном УВД, УБОПе или УБЭПе. Это серьёзные ребята, одной снайперки может быть мало. Тебе повезло, что я сидел в камышах. А так бы он сделал тебя терпляком. О, шеф! Побежали!
Илья дёрнул меня за руку и мы побежали к трехэтажному зданию, похоже офисному, из которого вышел целый отряд вооруженных людей. Отряд возглавлял высокий, крепкий мужчина в берете, со шрамами на лице. Все парни были в камуфляже и буквально увешаны оружием. Я испугался. Что это такое? Какие-то бандиты? Это же Украина, а не Чечня, откуда здесь столько оружия? Что это за войско? Какой-то мятеж? Это же меня точно посадят!
- Антон Палыч Петрович! - закричал Илья, когда мы уже подбегали. - Я вот журналиста привел, он вместо Игоря!
Я очень запыхался, испуганно смотрел на этот отряд боевиков. Если бы они ещё были темноволосыми, то были бы похожи на террористов. А так русые, морды славянские, что здесь происходило?
- Это Антон Палыч Петрович - наш директор и владелец. - объяснил мне Илья.
- Привет. - директор подал мне руку.
- Добрый день. - я подал свою и вскрикнул, так сильно он сжал мою ладонь.
- Слушай, ты что-то совсем слабый! - захохотал директор. - Запыхался, хотя пробежал немного, руки слабые. В спортзал тебе надо! Здесь выживают только сильные!
- Мне бы сначала интервью у вас взять.
- Да Игорь уже брал.
- Он же утонул.
- Утонул? – почему-то удивился директор, потом улыбнулся. - Ну, можно и так сказать. Хорошо, будет тебе интервью. Только сначала нам надо в город поехать, развести продукцию, чтобы люди не остались без нашего майонеза. С нами поедешь или здесь подождешь?
Мне очень хотелось остаться, оправиться после всего этого, собраться с мыслями, понять, что происходит. Но это же был репортаж, здесь важно было присутствие автора на месте событий. И я же хотел написать качественный репортаж, настоящую сенсацию, которая бы обеспечила моё возвращение в журналистику! Надо было ехать и я кивнул.
- Еду с вами!
- Молодец! Игорь тоже такой был! Значит так, сядешь в замыкающий БТР! Илюха, отвечаешь головой за него. Выдашь оружие и научишь правилам.
- Слушаюсь!
- Что там на берегу? - спросил директор.
- Видел пожарных, рыщут рядом! – доложил Илья.
- Какие?
- Из районного управления, Антон Палыч Петрович! - Илья странно обращался к своему директору. Двойное отчество? Я такого ещё не слышал.
- Ну это херня! По машинам! - приказал директор. Все побежали вперед и тут только я увидел те машины, на которых предстояла ехать. Даже остановился от удивления.
- Давай! Скорее! - потянул меня за руку Илья. И я побежал к машинам, целой колонны. Впереди стояло два БТРа, потом грузовые «Уралы» с кабинами, обитыми железом и узкими щелями для водителя. «Уралы» были полностью загружены металлическими кубами, разрисованными рекламой Чеховского майонезного завода, точнее его продукции, продаваемой под торговой маркой «Чеховский майонез». Я слышал о нём, был когда-то разговор про провинциалов, выпускающих «Чеховский майонез» с рекламным лозунгом «В майонезе всё должно быть прекрасно». Ага, вот и стилизованные портреты Чехова. Говорили, что есть целый ряд марок «Чеховского майонеза»: «Дама с майонезом» - диетический, «Палата №6» - со специями, «Дом с майонезом» - базовый, «Каштанка» - с зеленью, «Архиерей» - с наибольшей жирностью, «Три сестры» - в килограммовых банках. Все это звучало странно, даже дико, все смеялись с провинциалов, хотя говорили, что на локальном рынке Оклунковщины «Чеховский майонез» в неоспоримых лидерах и в прилегающих районах других областей тоже неслабо продаётся. Ну, тут не было ничего удивительного, наши люди могли просто покупать и не очень задумываться, зачем на майонезе портрет писателя, умершего от туберкулеза.
- Давай, давай! - толкнул меня в спину Илья и тем вернул из размышлений в жизнь. Я увидел, что ребята уже залезли на БТР. Полез и сам.
- Держись крепко! - приказал Илья и сел рядом. - Так, с оружием обращаться умеешь?
- Нет.
- Как нет? - он совершенно искренне удивился.
- Ну, так. – растеряно ответил я.
- Что и из автомата не стрелял?
- Ни разу.
- А на компьютере резался в стрелялки?
- Нет.
- Ну ты совсем отсталый! Ладно, вот тебе автомат. Вот предохранитель, переставляешь его и стреляешь. Патроны бережём, так что либо одиночными либо короткими очередями. Понял?
- Д-д-д-да! - от всего этого я так разволновался, что начал заикаться.
- Теперь правила. Правило первое: увидишь нелюдь - убивай! Правило второе: не знаешь, как убить – разнеси ему голову! Правило третье - выполнять правила! Всё понятно?
- Д-д-д-да.
- Следи за мной и за ребятами, делай, как мы.
- Х-х-х-хорошо.
БТР неожиданно тронулся с места, да так резко, что я едва не полетел на землю. Хорошо, что Илья подхватил меня за руку, а то бы я грохнулся.
- Держись! - крикнул мой товарищ. Я крепко схватился за металлическую ручку на корпусе. Оглянулся.
Мы быстро проехали по территории завода, потом перед нами открылись ворота и мы выехали за ограду предприятия. Дальше поехали по песку, поднимая пыль.
- Куда это мы? - испугался я, когда увидел, что первый БТР едет прямо в пруд.
- Не бойся! Куда надо! - захохотал Илья.
Первый БТР заехал в воду, а затем поплыл. За ним второй, потом и мы.
- Мы плывём? - удивился я.
- Конечно плывём, это же БТР!
БТРы чуть качало, медленно, но уверенно они преодолевали путь к берегу.
- А грузовики?
- Их перевезут на пароме. А мы должны держать плацдарм.
Я ничего не понял, осторожно держал автомат и смотрел вокруг. Там была идиллия, водичка, которой даже шло мерное гудение двигателей наших БТРов. Кое-где играла рыба, вон снялся с воды десяток уток.
- Там только пожарные? - спросил один из парней у Ильи.
- Да, вроде только они. Ну и ещё гаишники по дороге.
- А на базаре ещё СЭС может быть.
- Фигня! – спокойно сказал Илья.
Ребята засмеялись. Я посмотрел назад. Чеховский майонезный завод находился на острове, окруженном прудом. Стены с мотками колючей проволоки доходили до самой воды, только перед воротами было свободное место. На нём сейчас стояли «Уралы», которые грузились на паром.
Вскоре колеса БТРов коснулись земли и мы выехали на берег. Остановились.
- Держись слева от меня! - крикнул Илья. Все начали прыгать с БТР.
Ребята разбежались по берегу, пустом берегу, вычищенному от камыша и кустов.  Становились метрах в пяти друг от друга. Точнее ложились. Прямо на песок. БТРы грозно крутили башенными пулемётами. Я обернулся. Увидел, что по пруду уже плывёт паром с двумя грузовиками.
- Не туда смотришь! - прошептал мне Илья. Указал на кусты. - Туда смотри!
- А что там?
- Нелюдь там прячется!
Он не шутил, был серьёзный и напряженный, как и все здесь. Вон уставились в прицелы и смотрели на кусты, будто оттуда вот-вот должно было вылезти что-то опасное. Но что могло вылезти из обычного леса? Даже я, человек, пролежавший в психбольнице, понимал, что ничего.
- Чудовище! - закричали слева. И тут же началась стрельба. Я приподнялся на локте и увидел, что из леса вышел человек в форме, с кожаной папкой в руках. По нему открыли огонь, пули оставляли дыры в одежде, человек зарычал, начал махать руками, будто отмахивался от мух, а затем отступил в кусты.
- Пожарный! Пожарный! - закричали ребята.
- А почему его не берут пули? - испуганно спросил я у Ильи.
- В голову надо целить, в голову! Вспомни второе правило! И следи за своим сектором!
Дальше лежали. Паром прибыл, «Уралы» выехали на берег, паром сделал ещё рейс, снова привёз два грузовика.
- По машинам! - приказал директор.
Все разбежались по БТРам и колонна двинулась в путь. Впереди два БТРа, потом «Уралы», замыкал наш БТР. Ехали довольно быстро, очень трясло на просёлке, к тому же приходилось глотать много пыли, которую подняла колонна. Увидел, как ребята натянули на лицо шейные платки. Мне прикрываться было нечем, так что пришлось отплёваться. Мы проехали лесок и выехали на поле. Здесь был уже не песок, а земля, но пыли это не уменьшило. Я натянул на лицо майку, чтобы хоть так спастись. Руку, которой держался за скобу на БТРе, не отпускал, потому очень качало - слететь было проще простого.
Мы быстро пересекли поле и выехали на дорогу с асфальтом. Разбитую, как и всё здесь, но хоть пыли стало меньше. Ребята начали обтрушиваться.
- Гаишники! - крикнул кто-то. Впереди послышалась стрельба. Это бил пулемет с башни первого БТРа. Когда проезжали рядом, то увидели брошенный пост ГАИ. У него лежал мертвый гаишник с пробитой выстрелом головой, а его товарищи бежали по пшеничному полю. В них стреляли, но пули, которые попадали им в тело, не причиняли никакого вреда. Гаишники, переваливаясь, бежали дальше и недовольно ревели.
Я хотел спросить Илью, но не знал о чём. Всё было слишком странно. Решил пока наблюдать и запоминать. Репортаж мог и действительно выйти неплохим. По крайней мере фактура была достаточно сенсационной. Мы ехали дальше, иногда нам встречались машины. В основном старые, советские легковушки и грузовики. Водители их совсем не удивлялись нашей колонне, будто каждый день видели БТРы, обсаженные вооруженными людьми.
Снова стрельба, затем удар, колонна немного сбавила ход. Я увидел в кювете белую «Волгу», которая лежала на крыше и начинала гореть. Из машины вылезал какой-то дядя в пиджаке. Илья прицелился из своей снайперки и выстрелил. Прямо в голову, но она не разлетелась, как у мента на берегу. Просто дырка во лбу, а из затылка вывалился большим кусок.  Человек заорал и пригрозила кулаком. Илья снова выстрелил, но не попал, потому что мы уже отъехали.
- Чёрт! Не попал!
- Кто это был?
- Бог его знает, видимо из райгосадминистрации хрен, потому одной пули не хватило! - закричал Илья. Все показывали ему большой палец вверх, мол, меткий выстрел.
- Не хватило? Ты пробил ему голову! – удивился я.
- Надо снести голову! Иначе не убьёшь!
- Но за что вы сбросили его с дороги и чуть не пристрелили?
- Он же нелюдь! - Илья очень удивился моему вопросу и ответил так, будто это должно было быть понятно каждому.
- Нелюдь?
- Нелюдь! Как и тот мент! О, город уже близко.
Впереди показалась въездная стела «Петровка», на которой была изображена счастливая жизнь местного крестьянства и даже можно было разглядеть пару труб, видимо символизировавших наличие промышленности. После стелы ещё было с полкилометра полей, а потом уже начались небольшие дома частного сектора. Люди на улицах тоже нисколько не удивлялись нашей колонне. Минут через пять мы выехали в центр Петровки, в котором был большой базар. Увидев нас, охранники, сидевшие у ворот, бросились наутёк. Первый БТР выбил ворота и мы заехали на территорию рынка. Остановились на площадке, вокруг которого стояли палатки с фруктами и живой рыбой. БТР стояли снаружи, а «Уралы» жались внутри.
Ребята попрыгали на землю и стали между БТРами. Оружие держали наготове. Между тем борт одного из «Уралов» открыли и из него начали выгружать картонные ящики с майонезом. Предприниматели, торгующие им, приходили уже с деньгами, расплачивались, получали товар и быстро уходили, катя нагруженные тележки. Кроме майонеза торговцам выдавали и рекламные продукцию: листовки, плакаты, фирменные пакеты. «Чехов - ням-ням», « Витаминами богатый, как Крез, натуральный «Чеховский майонез»», «С майонезом «Чайка», как на крыльях!». Мне даже интересно стало, откуда эта странная фиксация на Чехове.
- Стреляй, чего ждёшь? - закричал мой сосед слева и сам начал стрелять.
По толстому мужчине в серых штанах со стрелками, розовой рубашке и при галстуке. Мужчина вышел из-за палатки и направился к нам. Я его видел, но и не подумал стрелять, хотя походка человека была похожа на бег мента на озере и взгляд был такой же хищный. Сосед же начал стрелять из своего автомата. Мужчина взревел и начал закрывать голову руками. Его секло пулями, но он продолжал надвигаться.
- Стреляй! - снова закричал сосед, у него закончились патроны и он вынужден был менять рожок. Между тем человек перестал закрываться и тяжело побрёл на нас, подняв руки.
Я нажал на курок, но выстрелов не последовало. Я быстро понял, что надо снять с предохранителя, но человек был уже рядом и неизвестно чтобы было бы, если бы не выстрел. Прямо в голову и человек закричал. Я уже знал, кто может так стрелять, наконец сам открыл огонь. Целился в голову, которая набухала ранениями, а затем будто взорвалась, разлетевшись на куски. Опять брызнуло и меня. Я с отвращением вытирал кровь и мозг.
- Вот так Ваня, вот так! Только быстрее! - приободрил меня Илья. - Держим сектора! - приказал он парням.
Я смотрел на тело убитого и меня начало трясти. Потому что в этот раз уже не отделаюсь, что не я. Я! Лично стрелял, убил человека, а теперь суд и пожизненное! Зачем? Что я наделал? Идиот! Мне стало плохо, хотелось блевать, убежать куда-то и скрыться.
- Кто это был? - услышал я голос директора, который был занят на отгрузке товара.
- Ветслужба, районная. - доложил мой сосед, который полез в карман убитого и достал оттуда удостоверение.
- Значит и санстанция должна где-то рядом быть, они всегда парочкой ходят. Держать периметр! - приказал директор.
- А-а-а! – вдруг заорал мой сосед, потому что казалось бы мёртвое чудовище неожиданно ожило и схватило его за ногу руками, а потом ещё и укусило. Да так, что послышался хруст костей! Боец потерял сознание от боли и упал, а чудовище, в голове которого была целая куча отверстий от пуль, полезло к его шее. Я хотел стрелять, но пулями мог убить бойца, так что просто схватил автомат за ствол и ударил прикладом по голове нелюди. Ещё и ещё и ещё. Я бил его, а оно упрямо лезло, не обращая внимания, я снова бил, со мной случилось нечто похожее на истерику, я весь ушёл в эти удары и очнулся только тогда, когда Илья оттащил меня от трупа.
- Спокойно! Спокойно! Спокойно! - закричал он мне и крепко держал, прижав к себе.
- Г-г-где оно? - спросил я про нелюдь.
- Вон. - Илья повернул меня и я увидел дядю. Я бил так, что пробил ему голову до позвоночника. Правда, приклад автомата тоже треснул. - Давай, очнись! - Илья хлопал меня по щекам.
- Все нормально. - заверил я.
Между тем раненого бойца оттащили от мертвого нелюдя. Парень был жив, но из ноги у него щедро хлестала кровь. И сама ступня висела, как на паутине. Как так можно было укусить, чтобы почти отгрызть ногу? Я только морщился и дрожал, я абсолютно ничего не понимал, кроме того, что надо выжить. Во что бы то ни стало выжить!
Подошёл директор. Все были напряжены и печальны. Парень прекратил стонать, хотя ему было очень больно.
- Прощай, брат. - сказал директор, обнял парня, а потом выстрелил из пистолета прямо в сердце. Я даже дёрнулся. Я единственный. Никто больше не удивился. Тело парня отнесли к нашему БТРу, положили внутрь. - Держать периметр! - напомнил директор и пошел отпускать майонез дальше.
Я взял автомат убитого. Свой окровавленный и со сломанным прикладом, забросил за спину. Даже не думал о том, что он замажет мою вельветовую рубашку, единственную приличную, которая у меня осталась после того, как я сжег весь свой гардероб на берегу Днепра (не спрашивайте зачем, это было еще до больницы). Плевать на рубашку! Главное держать периметр!
Я смотрел на палатки, теперь я уже не промахнусь, теперь буду стрелять при первой же необходимости! Я был весь на нервах, когда вышел какой-то человек. В футболке, шортах, чёрных носках и сандалиях. Он спешил к нам. Я прицелился в него и хотел снести ему голову, когда сообразил, что у него обычная походка и никакой угрозы во взгляде. Он легко перепрыгнул тело нелюди.
- О, ветслужба пострадала. Ну что пацаны, «Архиерея» ящик продадите? - спросил он.
- Продадим. - кивнул Илья. - Проходи.
У меня даже за спиной похолодело, ведь я чуть не застрелил обычного покупателя! И тут же выстрелы. За соседним БТРом. Все пацаны напряглись, послышался рев, потом зарокотал башенный пулемет. Тишина.
- Что там? - нервно спросили ребята с нашей стороны.
- Управление защиты прав потребителей, районное. Двое. – доложили бойцы, которые стреляли.
- О, этих давно уже не было. – заметил Илья.
- Это были чиновники? – спросил я.
- Нелюдь! - уточнил он.
Между тем один «Урал» уже распродали, начали продавать майонез с другого.
- Слушай, а того парня, ну которого за ногу укусили, зачем его убили? Он бы выжил! - спросил я у Ильи.
- Выжил бы, но стал бы терпляком. - вздохнул он.
- Кем?
- Ну что ты как маленький, всё тебе объяснять надо! - разозлился Илья. - Терпляком!
- А с чего бы он стал?
- Потому что его нелюдь укусил. За ногу, ты же видел.
- Ну и что, что укусил?
- Ну как это что? Она ему кровь отравила!
- А-а! - кивнул я, хотя ничего не понял.
Ещё выстрелы. Это из-за торговых палаток выскочил какой-то человек в камуфляж, но тут же скрылся.
- Муниципальная охрана! – определили парни мужика.
- Ну это фигня. - успокоил Илья. - Такие обычных пуль боятся. А чего это СЭС до сих пор не лезет? Где-то же они здесь, рядом, чувствую я их!
Но дальше торговля происходила спокойно, без эксцессов. Распродали ещё один «Урал» и начали третий, когда очередь покупателей закончилась. Директор приказал готовиться к выезду, подошел к нам.
- Илюха, надо заскочить на вокзал, забрать оборудование. Возьмешь один «Урал» с собой.
- Слушаюсь!
- А мы заедем в супермаркет, там сбросим остатки майонеза. Потом поедем Оклунковскою. Там и встретимся. Выезжаем из города вместе.
- Слушаюсь!
- Будь на связи. Если нелюди будет много – не лезь, отступай, потом заберем.
- Слушаюсь!
Директор ушел, Илья проинструктировал водителя «Урала». В каждом грузовике сидели водитель и стрелок с автоматом. Сами кабины были обшиты толстыми листами железа с узкими бойницами, через которые можно было смотреть и стрелять.
- Едешь за нами! Не отставать! Мы смотрим, что там на станции. Если все тихо, я даю знак, начинаем грузиться. Понятно?
- Так точно!
Далее инструкции получил и водитель БТРа.
- Едем по Степановской, там обычно нет гаишников. Но перед железной дорогой сворачиваем в переулок, чтобы не светиться перед линейным участком, а то менты набегут. - Уверенно объяснял Илья, водитель кивал.
- По машинам! - приказал директор. Все побежали. Я уже легче залез на БТР, и уселся поудобнее. Тронулись. Теперь ехали немного по-другому: впереди два БТРа, потом три грузовика, потом наш БТР и последней, уже пустой грузовик, который должен поехать на задание с нами.
- Ты это, в следующий раз только стреляй, кладом не вали. Потому что и оружие сломаешь и сам пропадёшь. Нелюдь – сильные, их только пулями надо. - посоветовал мне Илья.
- Хорошо. - кивнул я.
Мы ехали по базару. Увидел, что у палаток, куда уже успели развезти «Чеховский майонез», стояли очереди. Неужели такой вкусный? Или дешевый? Бог его знает, как в провинцию люди выбирают, что им покупать.
На небольшом повороте машины сбавили скорость. И тут из-за палаток на нас бросилось двое мужчин. Не просто бросилось, а прыгнули с неестественной силой! Потому что я сидел на БТРе, а они падали на меня уже сверху. Илья выстрелил первым. Я тоже схватился за автомат, но на меня упало тело нападавшего и прибило к броне. Пытался сбросить его, но оно было тяжелое. Выстрелы, крики, рычание, такое же, как было у мента у озера или у ветврача на рынке. Я барахтался, пытался вылезти из-под тела, что-то липкое текло мне на лицо.
- Сука! Сука! Сука! - мне казалось, что я задыхаюсь под этим телом, а это один из самых страшных моих кошмаров - задыхаться. Он помог мне всё же вылезти из-под тела. Увидел разбитую выстрелом голову. Это Илья попал! А потом что-то схватило меня за ногу и потянуло. По силе я сразу понял, что так схватить могла только нелюдь. Она тянула меня с БТРа, чтобы убить! Я схватился за ручку, мне нельзя было упасть с БТРа, иначе я погиб! Видео лапу нелюди, которая схватила мою ступню! БТР ехал дальше, набирал скорость, а чудовище волочилось за нами, держась за мою ногу! Ужасно больно! Но я обхватил двумя руками ручку и держался на БТРе что есть сил! Нельзя отпустить! Нельзя упасть! - Не-е-е-е-е-ет!
Очередь. Длинная мощная очередь из автомата, которая посекла руку чудовища. А потом топор, который перерубила её. С первого же удара! Чудовище осталась позади, мне помогли залезть на БТР, мы ехали дальше.
- А вот и СЭС. - сказал Илья, который обследовал труп нелюди, оставшийся на БТРе. Затем ногой столкнул его. Чудовище упала на асфальт, «Урал», мчавший за нами, переехал его своими большими колёсами.
Меня всего колотило. Я смотрел на ногу, видел огромные синяки там, где нелюдь схватила меня за ногу.
- Видишь, Ваня, нельзя расслабляться ни на минуту. - сказал мне Илья. - Всегда держи оружие наготове.
- Как они так прыгали? - удивился я. - С неба же будто падали!
- Нелюдь из СЭС всегда хорошо прыгает. Из Госгорпромнадзора - плюются ядом, пожарные - огнем, беркутовцы - бросаются резиновыми дубинками.
- Господи! - вздохнул я. – Как страшно жить!
- Ничего не страшно. Главное не подпускать их к себе и держать оружие наготове. Что у тебя с патронами? Рожок должен всегда быть полным.
- Да, сейчас посмотрю.
Когда-то, еще в школе нас учили на муляжах, отсоединять рожок и наполнять его патронами. Сделал это, когда заметил рядом окровавленную секиру. И бойца, который ею рубил.
- Спасибо. - сказал ему. - Ты меня спас.
- Да не за что. - боец тоже набивал патроны в рожок. Рожков у него было несколько, они были смотаны скотчем по два. Я такое видел по телевизору, видимо, чтобы быстрее перезаряжать.
Наш БТР повернул в сторону, оставив колонну. «Урал» спешил за нами. Ехали сначала по улице с покинутыми промышленными предприятиями, затем выехали в частный сектор. Здесь было много абрикос, усыпанный ягодами. Встретилось несколько человек, которые нисколько нам не удивились. Шли себе. Мы же поехали дальше, свернули в узкий переулок, в который БТР едва помещался. Я даже ноги подтянул, чтобы не зацепиться за старенькие заборы. За ними были огороды: картофель, кукуруза, свекла. Мне казалось, что сейчас из-за плетня что-то может  прыгнуть и атаковать нас. Поэтому наводил автомат на заборы.
- Спокойно, брат. Здесь нелюди нет. - сказал мне сосед. Я увидел, что действительно ребята все спокойные, сидят расслаблено.
- Удобное место для засады. - объяснил я свой испуг.
- Они заседают там, где люди, а здесь картошка одна.
Переулок привел нас к нескольким железнодорожных путей. Далее было видно несколько ангаров. БТР остановился у железных ворот. Илья оглянулся. К воротам подошел дядя с сигареткой.
- За грузом? - спросил у Ильи.
- Да. Что здесь, спокойно?
- Да, как сказать. - вздохнул дядя и открыл ворота. Мы заехали внутрь, во двор большой базы снабжения. Много ангаров, площадки заставленные металлом и лесом, мостовые краны. Мы развернулись. Илья снова огляделся и указал рукой на ангар, куда ушел дядя. «Урал» поехал туда.
- Разойтись, держать периметр! - приказал Илья. Сам он остался на БТРе, видимо, оттуда было лучше видно. Мы же разошлись и стали цепью, держа оружие в руках.
Дядя между тем открыл ворота, потом заехал внутрь ангара на электрокаре. Я контролировал свой сектор. Стена длинного металлического ангара, слева узкая щель между ним и кирпичным сараем, справа несколько контейнеров с мусором. Ждали. Тихонько гудели двигатели БТР и грузовика.
- А ну стоять! - в секторе моего соседа из-за ангара выбежал милиционер в форме. Бежал к нам, трудно и страшно, как бегали все нелюди. По нему начали стрелять, но он всё равно бежал. Илья своей снайперкой попал ему в голову, от которой осталось совсем немного. Мент упал. Мой сосед осторожно приблизился к нему и топором отделил от туловища шею и остатки головы.
- Чтобы наверняка. - объяснил он. Я кивнул, мол, понимаю и поддерживаю.
Между тем электрокар выехал со склада, дядя за его рулём как и не слышал стрельбы. Водитель «Урала» открыл задний борт, стрелок ждал кабине. Электрокар загудел, поднимая большой деревянный ящик.
- А ну поставь! – вдруг закричал Илья. - Поставь на землю! Не в машину! - Илья наставил на дядю винтовку. - Поставь!
Дядя остановил электрокар, который почти завёз ящик в кузов «Урала». Теперь отъехал, поставил ящик на асфальт. Я увидел, что ребята начали нервничать.
- Илюха, да пусть грузит и поехали! Здесь же линейный отдел рядом! Набегут гады!
- Надо проверить! - напряженно сказал Илья и приказал дядя. – Открывай ящик!
- Не буду. - равнодушно закрутил тот головой. - Не моя работа.
- Открывай, а то пристрелю!
- Ребята, я вам что, раб? Мое дело – отгрузить товар. И так вам на встречу пошел, не требую документов, знаю, что вы с завода.
Дядя потягивал сигаретку и спокойно смотрел на винтовку Ильи.
- Вася, отбей одну доску сверху. Посмотреть надо. - приказал Илья моему соседу с топором.
Тот осторожно подошел к ящику. Рубанул по железной полоске, которой был оббит ящик. Два удара лезвием, затем удар обухом и доска вылетела из ящика, как пробка из бутылки шампанского. И в тот же самый миг крышка ящика взлетела в воздух, а изнутри вылез какой-то человек в костюме. Он зарычал и по одному его взгляду становилось сразу стало понятно, что это нелюдь.
Мы начали стрелять. Я стал на колено и одиночными целился в голову. Два или три раза попал, но пули, будто исчезали в голове чудовища. Ещё удар и вылетела боковая стенка ящика. Она сбила меня с ног. Я упал и покатился по асфальту. Сразу вскочил, хотя перед глазами кружилось. Видел, как мой сосед замахнулся и ударил чудовище топором. С такой силой, что должен был вогнать голову чудовища в его туловище. Однако топор вместо этого вошёл в голову так легко, будто в тёплое масло, так же прошёл тело и вылетел из чудовища, больно ударив самого парня по ноге. Тот закричал и упал.
- Прокурор! Прокурор! - послышался панический крик. - Прокурор, ****ь!
Нелюдь бросилась к раненому парню, когда спину чудовищу начал сечь башенный пулемет БТРа. Кули легко входили в чудовище, рвали его на куски, будто расплёскивали. Нелюдь зарычала и бросилась к БТРу. Заметил, что все ребята уже на броне. Чудовище бежало к БТР, пулемет притормозил его, но остановить не смог. Неожиданно БТР двинулся с места. Черный дым позади него, водитель отчаянно газовал, а пулемёт не прекращал стрелять.
- Помоги! Помоги! - закричал раненый. У него была окровавленная нога. Бросился к нему. Услышал удар. Повернулся и увидел, что БТР аж  дыбом стал, ребята с него так и посыпались, но нелюдь взлетела в воздух, там переворачивалась и рычала.
- На броню! - закричал Илья. - Уходим!
Нелюдь упала на асфальт. Я подхватил раненого, положил его на плечи и потянул к воротам. Ребята попрыгали на БТР. «Урал» поехал мимо меня, а БТР остановился, ребята подхватили раненого, я запрыгнул сам и мы сорвались с места. Позади послышался рёв. Я увидел, что нелюдь уже встала и ковыляет к нам. Она получила сотни пуль, затем в лоб столкнулась с БТРом и после этого еще могла ходить! К счастью, не быстро, так что мы оторвались от неё. Мчались. Когда впереди стрельба.
- Менты!
Увидели что к дороге бегут милиционеры в форме. Как и все нелюди, неторопливо, с поднятыми руками. Заработал наш башенный пулемет. Нескольких сбил с ног, остальные начали отступать. Недовольно ревели, показывали кулаки. Еще несколько очередей уже из автоматов и мы поехали дальше. Застонал парень на БТРе. У него была разбита топором нога. Как же тупо, искалечить самого себя!
- Его бы в больницу. - кивнул на раненого.
- На заводе есть медпункт. - успокоили ребята.
- Какой медпункт? Здесь, может, операция нужна! - волновался я.
- Мы раненых не бросаем. - заверили бойцы. Под голову парню подложили какой-то ватник, держали его, чтобы не слетел на поворотах. Ехали.
- Почему нелюдь не брал пулемет? - спросил я.
- Потому что прокурор. Районный. Видишь, он даже передок нам погнул. - ребята кивнули на морду БТРа. Я посмотрел и увидел на броне большую вмятину. - Если бы областной, нам бы был ****ец.
- А зачем он в ящик залез?
- Чтобы на завод попасть! Он давно под завод копает. Антон Палыча Петровича посадить хочет. Но с тех пор, как мы взорвали плотину и окружили завод водой, туда не доберешься просто так. Так вот что придумал. Хотел в ящике внутрь попасть, там бы натворил дел. Хорошо, хоть Илья заметил.
- А я ж смотрю, какой-то уж очень тяжёлый ящик. Там же двести килограммов должно быть, а электрокар аж скрипит, когда поднимает. Думаю, что за чудеса? Вот и решил посмотреть. Как там Вася? - спросил Илья.
- Потерял сознание. Бедняга, всю ногу себе разрубил.
- Ничего, главное, чтобы нелюдь не укусила, а остальное вылечим.
Мы услышали стрельбу.
- О и у наших проблемы. - сказал Илья. Все прислушивались. Слышно было треск автоматов, громко били пулеметы. Но как-то размеренно, без надрыва, работали. Затем утихли. - Ну, вроде отбились.
Мы выехали на большой перекрёсток уже за городом. Остановились. С брони не прыгали, но наблюдали, что вокруг.
- Вон смотри, нелюдь! - я увидел нескольких мужчин в светлых брюках и рубашках, с папками, которые с характерной походкой слонялись в поле, метрах в двухстах от дороги. Дал очередь по ним.
- Прекратить! - приказал Илья, который рассмотрел нелюдь в бинокль.
- Почему?
- Это депутатская комиссия, землю дерибанят. Мы им не интересны, потому что в районе зарегистрированы.
- Как не интересны? – удивился я.
- А так. Если бы мы в городе что-то строить начали, тогда бы они набежали, а так не нужны мы им.
Мужчины дальше ходили, что-то мерили на поле, покрытом травой. Там еще сохранились остатки трибун и футбольные ворота. Когда-то маленький стадион был. Поле было окружено огородами, на границах которых росла кукуруза. С одного из огородов вышел человек со стадом коз и раскладным стулом под рукой. Увидел нелюдь, испугался, хотел спрятаться за кукурузу. Но чудовища заметили его и грозно зарычали. Дядя послушно вышел из кукурузы, стал на колени и склонил голову. Нелюдь побежали к нему наперегонки, даже толкаться начали. Первый, кто подбежал, наклонился и вгрызся зубами в затылок бедного дяди. Тот дёрнулся от ужаса, но сопротивляться и не думал.
- Блять, что это он делает? – скривился я.
- Что, кровь пьёт! Это ж нелюдь! - объяснили ребята.
- А почему мужик не убежал?
- Потому что терпляк. Терпляки не убегают, у них кровь отравлена, ужас их парализует. Поэтому и нельзя, чтобы нелюдь тебя укусила - сразу терпляком станешь.
- Гадость какая! - поморщился я.
Первая нелюдь напилась, её сменила вторая. Уже когда сосал кровь четвертый депутат, послышалось гудение двигателей.
- Едут! - радостно зашумели ребята. Вскоре увидели колонну. Один из БТРов тянул «Урал» с разбитым передком. Тоже, наверное, с кем-то столкнулся. Но вроде без потерь, так как ребята сидели на броне весёлые, махали нам руками. Мы замкнули колонну и помчались из города. Я вздохнул, потому что подумал, что приключения закончились. Какая-то слабость, улечься бы и полежать. Я улыбался и старался не думать, как об этом всём буду писать. Как-нибудь напишу. Потом. А сейчас отдыхать.
Но расслабился я рано, потому что впереди послышался рык и колонна резко затормозила. Наш БТР въехал в зад «Урала». Послышалась стрельба.
- Назад! Назад!
Я ничего не понимал, едва не слетел под колёса, дёрнул руку, теперь она заболела. Мы отъехали назад, увидел, как колонна сворачивает с дороги и едет просто по полю. И БТР и «Уралы» имели мощные двигатели и высокую проходимость, так что легко ехали и без дороги. Правда, начало сильно трясти, аж подбрасывало на ямах.
- Что случилось ? - я забросил автомат за плечи и двумя руками держался с ручку, чтобы не слететь с БТРа, который стал похож на дикого быка с родео.
- Судья! Судья, ****ь! - закричали ребята. Послышался рев. Я увидел нелюдь, бежавшую к нам от дороги. Толстый человек в чёрной мантии, он рычал и тяжело бежал по полю. Мы пытались его объехать, стреляли из автоматов, хотя ему те выстрелы были до одного места.
- Держать раненого! - крикнул Илья, а сам начал бить из винтовки, хотя прицелиться по этой скачке было очень трудно.
Я схватился за раненого одной рукой, второй держался сам, тут еще автомат коварно соскочил с плеча и очень мне мешал.
- Р-р-р-р-р! – рычала нелюдь. Она поняла, что мы стараемся её объехать, поэтому изменила направление движения, уже не гналась за нами, а хотела отрезать нам путь к отступлению. Как же хорошо, что она не быстро бегала! Ведь мы больше прыгали, чем ехали полем.
- Судья! Судья! – орали парни и по их лицам я видел, что дело серьезное, есть чего бояться.
- На тебе, на тебе, падла судейская! - Ильи бил из винтовки, дважды попал в голову, но нелюдь только останавливалась на мгновение, словно муху отгоняло, бежало дальше. Первый БТР повернул к дороге. Вполне своевременно, судья не мог бы его догнать, но мы ехали последними и такой гарантии у нас не было. Илья это понимал. - Езжай дальше! Дальше! - закричал он водителю, чтобы тот увеличил дугу.
- Дальше болото! - крикнул один из парней. - Болото!
- ****ь! – Илья ударил кулаком по броне и спрыгнул в башню.
Наш БТР тоже повернул, потому что впереди действительно было болото, застрять в котором для нас было бы смерти подобно. Земля стала более сырой, из-под колёс вылетали целые куски грязи, часть из которых залетала и на броню. Мы сделались будто шахтёры, но за это не переживали, думали лишь про то, успеем или нет. Вот выскочили на проселочную дорогу, которая шла краем болота. Здесь можно было добавить скорости, что мы и сделали. Нелюдь не было видно за небольшим холмом, мы ехали по его склону, я наконец поправил автомат, готов был стрелять, хотя и понимал, что это бессмысленно, но мне казалось, что станет легче, если я нажму на спусковой крючок!
Кажется, мы успевали, но я знал, что нельзя расслабляться. Неожиданно у «Урала», который ехал внутри колонны, отвалилось заднее колесо. Другой «Урал» пытался избежать столкновения, взял резко влево и перевернулся. Мы чуть не врезались в него, но наш водитель явил чудеса реакции. Мы проскочили, однако Илья приказал остановиться.
- Забрать людей! - крикнул он. Трое бойцов прыгнули с брони и побежали к опрокинутой машине. Из неё уже вылез водитель, но стрелка пришлось вытаскивать. Его, потерявшего сознание, понесли к БТРу, когда раздался рык. И на холме над нами появилась фигура нелюди в судейской мантии. Выстрелы. От этой стрельбы не было никакого толку, но выдержать ужас, которые внушала нелюдь, было невозможно! Стрельба же давала хоть какое-то утешение.
- Едем! - закричал Илья. Бессознательного стрелка бросили на раненого, ребята попрыгали на броню, а чудовище тяжело сбежало с холма и стало перед нами. Нелюдь зарычала и посмотрела на нас, как на свою законную добычу, хотя оно ж было одно против БТРа! Однако ни у кого не возникало сомнений, каким будет результат этого поединка. Ребята в панике орали и стреляли. Заработал башенный пулемет. От бил прицельно в голову нелюди и приносил ему определенные неудобства. Ну вот, как наглая муха. Но пулемет не прекращал стрельбу. А я краем глаза заметил, как из бокового люка БТРа вылез Илья. Он захотел сбежать? Бросить нас, его боевых побратимов? Но в руках у Ильи что-то было. Он встал на одно колено. Да это же гранатомёт! Выстрел. Если бы нелюдь не закрывалась руками от пуль, то она бы увидела Илью и могла уклониться от выстрела. Но не увидела и не уклонилась. Граната попала ей прямо в голову. - Вперёд! - закричал Илья, он был уже внутри, БТР сорвался с места, а судья сел на землю с наполовину разнесённой головой. Он хватал руками куски собственного черепа и составлял их, как мозаику. Мы проехали рядом и когда уже были метрах в ста, чудовище заревело, поняв, что мы сбежали. Все ребята закричали от радости.
- Судья! Судья! Ушли от судьи! - начали стрелять в воздух, но Илья запретил. Мы быстро догнали колонну. Илья доложил о потере грузовика, уточнив, что люди целы. Мчались дальше. Ребята шептались, что теперь только прокурора осталось встретить, но пронесло. Вскоре мы были на берегу пруда, подождали, пока паром перевезет грузовик, а затем поплыли на БТРе сами.
(Продолжение следует)