Монстр изнутри

Альжбэта Палачанка
Монстр изнутри

Сон

Дул сильный ветер, и дом под его напором клонился то в одну сторону, то в другую. Я выглянула из окна и удивилась: земля была далеко внизу. Третий этаж, а такое впечатление, как будто девятый…

Я пошла на кухню, а вокруг меня всё качалось, шаталось и плыло куда-то. «Это мне так кажется, - думала я, - не может дом так качаться…»

Из кухонного окна я обнаружила, что нахожусь не в доме, а в кузове громадного грузовика. И этот грузовик мчится по дороге, занимая её на всю ширину. И убегают назад поля и деревья вдоль дороги…

Тогда я пошла вперёд, в кабину. На водительском месте никого не было. Грузовик ехал сам. И ехал он по праздничной и шумной базарной улице, занимая её от тротуара до тротуара.

Объезжая группу людей, он с другой стороны зацепился за угол ларька и скособочил его.
Мне это понравилось. «Вот, так, вам, торговцы», - подумала я злорадно.
Грузовик как будто услышал мои мысли, поскольку он тут же наехал правым передним колесом на ряд корзин с фруктами. Народ в страхе побежал в стороны. «Вот, так, вам, торговцы», - продолжала злорадствовать я.
А грузовик мчался по пустой улице и давил под своими колёсами корзины и пустые прилавки.

И вдруг посреди улицы оказался маленький, хромой на обе ноги, человечек в чёрной одежде.
Он медленно шёл навстречу грузовику, опустив голову.
«…Задавит, не остановится…» - мне стало тоскливо и неуютно.

…Человечек шёл, ничего не видя, задумавшись, а грузовик медленно на него наползал…

…Не помню, как я остановила монстра, но он остановился, нависнув над человечком. А тот по-прежнему ничего не видел, и по-прежнему медленно шёл вперёд, под колёса…

…Потом я выскочила из машины, как – тоже не помню. Только вдруг оказалась рядом с человечком, взяла его за руку и отвела в сторону, на тротуар…

…А потом снова мчалась на своём грузовике, но уже не по торговой улице, а по бескрайнему полю. И убегали назад пустынная дорога, поля и деревья вдоль дороги.