Дипломница

Владимир Крылов
  Как-то вызвал меня директор и сказал, что даёт мне студентку для преддипломной практики и написания диплома. Что ж, дело обычное. Конечно, хлопот с ними… Особенно с девчонками. Парню хоть что-то можно поручить: корпуса приборов собирать, что-нибудь паять… А девчонки совсем ничего не умеют. К тому же, директор намекнул, чтобы я был к этой дипломнице повнимательнее: дескать, она – дочка какого-то влиятельного человека. Обещал заплатить тридцать рублей вместо обычной двадцатки за руководство дипломной работой.
Ну, мне-то – всё равно, чья она дочка. Я со всеми одинаково обращаюсь.
Через неделю явилась и сама дочка. Представилась Эльвирой: «Можно просто Эля». Лицо – ничего особенного, но фигурка – обалдеть! И одета великолепно. Декольте… Мини-юбка… Эх, были бы такие студентки, когда я учился! Сидит рядом, и невозможно глаз оторвать от её голых коленок, обтянутых какими-то невиданными переливающимися колготками… А она ещё всё юбочку поправляет, натягивает… Казалось бы – ну, зачем натягивать? Хочешь скромность изобразить – надень юбку подлиннее, и всех делов! Нет, надела такую, что короче уже некуда, но – натягивает!
«Да-а, - думаю, - и за это мне ещё деньги платят! Тут впору самому доплачивать…».
Сосредоточившись усилием воли, я, как всегда, рассказал, чем занимается наш НИИ и что ей предстоит сделать в качестве дипломной работы. Эля покивала, и мы распрощались. На первый раз достаточно.
Прошла неделя, другая… Дипломницы нет. Ну, мне-то – только лучше: не отвлекает от основной работы. А за посещаемость я не отвечаю. Диплом ей нужен, а не мне.
Но тут звонит директор и как-то необычно, очень вкрадчиво спрашивает:
- Ну, как там наша дипломница? Мама интересуется.
- Да вот, - говорю, - ни слуху, ни духу.
- Да? Странно…
Десять минут спустя снова звонит:
- Через полчаса подъедет мама, хочет с Вами поговорить. Вы уж там, пожалуйста… Поаккуратнее…
Странно как-то. Действительно, что ли, большая шишка её отец?
Приезжает мама, дородная, расфуфыренная…
- Здравствуйте. Ну, как у нашей Элечки дела?
«Ну, - думаю, - зачем девчонку выдавать? Мало ли у неё что …».
- Девочка хорошая, - говорю, - сообразительная. Ввёл её в курс дела, назначил тему диплома…
- Да… Да… - кивает мама. – Ну… А вообще? Как?
«Странная какая-то мамаша, - думаю. - Что значит – вообще?».
- Будем работать, - говорю. – Уверен, она справится. Будет хороший диплом.
Мамаша помолчала. Потом испытующе взглянула на меня:
- Имейте в виду, у Элечки очень строптивый характер!
- Да? Мне не показалось. По-моему, очень милая девочка, воспитанная, - польстил я, помня пожелание директора.
Мамаша не сводила с меня испытующего взгляда…
Оказалось, эта Эля уже две недели не ночевала дома, а родителям позвонила и сказала, что живёт у меня: влюбилась.
Я всё объяснил и сказал, что в такой ситуации считаю невозможным руководство Элиной дипломной работой. Больше я её не видел.