Ксилл

Алексей Челюканов
     Этот рассказ, имеет связь с повестью «пирамида» и с рассказом «случайная пассажирка» Также есть повесть «Ящеры», в которой описаны события предшествующие гибельному для Ксилл полету «Тирона» Мне захотелось «оживить» Ксилл и показать историю сразу с двух точек зрения. Не знаю, как получилось, но я захотел вернуть её. Показалось немного не справедливым, что такая красивая девушка, так и останется в пучине холодного космоса. И вот тогда и родилась идея написать к повести «пирамида» что-то вроде продолжения. Эта история, мне по-особому дорога, наверно потому, что была она первой моей публикацией, и поэтому расставаться с нею на такой трагичной и грустной ноте, мне не захотелось. Так воскресла Ксилл…

                *Автор*
     1

    Арн сидел на берегу и смотрел на воду. Волны медленно накатывали на берег, почти касаясь его ног. Прохладный вечерний бриз едва касался его лица. К нему подошла девушка лет шестнадцати.
Постояв немного за спиной, она обратилась к Арну:
     — Уже почти стемнело, мать будет недовольна, что мы опять не успели к ужину.
     — Да. Ты права, идём. — Он взял девушку за руку. Тряхнув огненно рыжими волосами, она уверенно зашагала с Арном по тропинке, ведущей к пляжному коттеджу. По пути она спросила:
     — Опять её вспоминаешь?
     — Если знаешь, зачем спрашиваешь?
     — Думаешь, я опять читаю твои мысли? — Она усмехнулась. — Не читаю, ведь ты же запретил мне это делать.
     — Думаешь, я поверю, что ты меня так слушаешь? — Теперь уже Арн усмехнулся.
     — Скажи мне лучше вот что: я что, на неё очень похожа?
     — Да, похожа. Очень. Я, не знаю, правда, как это возможно, ведь она, не была нам родственницей. И до того полёта, я даже не знал о её существовании. Мы познакомились уже на борту, она сразу меня сразила, необыкновенной красотой, но больше всего, её характер, она была необыкновенная и не только потому, что могла читать чужие мысли, она обладала необыкновенной способностью располагать к себе людей. Люди ей доверяли.
     — А внешне я похожа? — Девушка остановилась. И внимательно глядя на Арна, добавила: — Если бы ты мог с ней поговорить, что ты ей сказал бы?
     — Что мне её не хватает.
     — А как же мама?
     — А что мама? Она прекрасно знает.
     — И всё же, её ты тоже любил?
     Девушка приподняла бровь.
     — Да.
     — А она тебя?
     — Не знаю, вряд ли, у нас было очень мало времени, хотя… — Он пожал плечами. — К чему этот разговор?
     Они пришли. Арн первым вошёл в дом. Он искренне обрадовался женщине вышедшей ему навстречу.
     — Кари, мы уже дома. — Красивая, всё ещё, молодо выглядящая женщина весело улыбалась.
     — Опять грустил на пляже?
     — Да. Знаешь, последнее время становлюсь ужасно сентиментальным. — Он подмигнул жене.
     — А где Ксилл? — Спросила Кари.
     — Задержалась во дворе.
     — Знаешь? Она всё больше становиться похожей на, ту Ксилл.
     — Да я тоже заметил. Даже голос её. Но ведь это не возможно, Ксилл умерла семнадцать лет назад. Ещё до рождения дочери.
     — Ты никогда не задавался вопросом: почему не сговариваясь, мы оба решили назвать её Ксилл. Именем погибшей подруги.
     — Не знаю, я об этом никогда не думал.
     Он поднял бровь. Тихо стукнула входная дверь, в коридоре послышались шаги. Они втроём собрались в столовой, ужин был готов. Кари, прекрасно готовила, ещё одно не маловажное качество, за которое Арн любил её. Ксилл сидела молча, это было на неё так не похоже, обычно она много говорила, за что Арн часто ругал её в детстве.
     Она старалась не смотреть в глаза ни Кари ни ему. Так бывало, когда она хотела сказать что-то важное. Арн заметил это, но дал ей возможность самой заговорить.
     Наконец, видимо, собравшись с мыслями, она решилась и, обращаясь сразу к обоим начала:
     — Отец, мама мне нужно с вами поговорить.
     — Да дочка, мы тебя внимательно слушаем. — Сказала Кари, глядя на Арна.— О чём ты хотела поговорить?
     — Мне нужно сказать вам, что всё это время я вас обманывала. — Она опустила взгляд. — Я не ваша дочь.
     — Что ты говоришь. Я же сама тебя родила и Арн твой отец, думаешь, я могу этого не помнить?
     — Нет, мама, извини, я не так выразилась. Конечно, биологически, вы мои родители, но я не ваша дочь Ксилл.
    — Да? — Кари нахмурилась — а кто же, ты?
    — Ксилл. Та самая Ксилл что погибла тогда.
    — Но как это возможно, дочка ты наверно решила нас разыграть.
    — Думаете, я бы позволила себе шутить с такими вещами. — Она вновь опустила взгляд, а когда подняла, это был совсем другой взгляд.
     Взгляд взрослой женщины, взгляд Ксилл. Холодные мурашки  пробежали по спине Арна, он узнал этот взгляд. Зелёные глаза смотрели на них спокойно, как тогда, когда она говорила им что, она всё о них знает. Ксилл продолжала:
     — Я не смогу объяснить вам весь механизм моего перемещения в тело вашей дочери, я сделала это ещё тогда, на корабле, ведь Кари была уже беременна. Удивлены? Вспомните случай в грузовом лифте. Я терпеливо ждала, все эти годы, притворялась вашей дочерью, играла роль маленькой девочки. Насколько это получалось вам судить, но у меня не было другого выхода я, должна была спасти себя и спасти вас. Пришлось стать вашей дочерью но, я теперь, ни капли не сожалею об этом, сожалею только о том, что пришлось вам лгать. Возможно я, поступила не честно и, вы не хотели видеть меня своей дочерью. Возможно, вы хотели, чтобы ваш ребёнок был не таким как я, но я здесь и этого уже не изменить. Я больше не смогла вас обманывать.
     Она вновь опустила глаза.
     — Если вы не хотите чтобы я, всё же, жила с вами я пойму, это было не честно, с моей стороны я не имела права, но тогда я об этом не думала.
     Они смотрели на неё как, будто видели её, впервые. Да так в принципе и было. Они, конечно, подозревали что, Ксилл не вполне обычный ребёнок, но чтобы настолько! Наконец, Арн первым пришёл в себя и, глядя в глаза, Ксилл сказал:
     — Как ты можешь такое говорить? Ты, наша дочь не смотря ни на что, не зависимо от того,  «ТА», Ксилл ты или нет, больше никогда так не говори.
     — Да. Хорошо я больше не буду. Простите, что пришлось вас обманывать но, по-другому, было нельзя. Я ни хотела расставаться с вами я, полюбила вас как своих родителей.
     Кари, успокоившись сказала:
     — Мы все очень сильно переживали из-за, смерти Ксилл, она пожертвовала собой ради нас. Мы думали что, навсегда её потеряли, а теперь ты говоришь, что ты это она. Разве такое возможно.
     — Очевидно. Это возможно, иначе кто я, тогда?
     — Ты наша дочь и, хочешь ты того или нет, но тебе придётся быть с нами.
    Арн сделал паузу и добавил:
     — Теперь пожизненно. — Кари согласно кивнула головой и добавила:
     — Для меня ты всегда будешь маленькой девочкой.
     — Тогда я должна вам сказать, что поступила в лётную школу. Буду, как и вы, астронавтом.
     — На какой же факультет? Спросил Арн, уже догадываясь что, она ответит.
     — Астроархеология. Буду членом тридцать седьмой экспедиции в систему Солнца. Скоро они начинают обучение и, мне придётся вас покинуть. Вы не хуже меня знаете порядок обучения. Арн стал серьёзнее.
     — Да, знаем. И когда ты уезжаешь?
     — Через две недели.
     — И ты, говоришь об этом только сейчас!? — Кари почти выкрикнула это. — На какое время запланирована экспедиция? На какой срок?
     — На шесть лет. Это одна из самых коротких планируемых экспедиций.
     — Шесть лет! Плюс обучение и подготовка, и того десять лет! Ты твёрдо решила? — Спросила Кари грустнея.
     — Да, я уже прошла собеседование, они берут меня в состав экспедиции и знаете, то, что я ваша дочь сыграло не последнюю роль.
     — Да! Нас ещё помнят?
     — О вас есть целый раздел в истории астронавтики. — Арн усмехнулся.
     — Слышишь Кари, мы уже история.
     — Ваш полёт вошёл в учебники по истории полётов, ждите, скоро вас пригласят на встречу с будущими астролётчиками.

     Ксилл поступила в лётную школу и с успехом прошла обучение, её зачислили в состав экспедиции и, она улетела в тренировочный лагерь на станции «элина 5»

     2

     Прошло пять лет.

     Ксилл закончила, полный курс подготовки к, вступлению в контакт. Планету в системе, принадлежащей звезде под названием «Солнце » населяли, как было уже известно, разумные, но крайне агрессивные существа. Их планету, аборигены называли Земля. Ксилл специально готовилась к изучению истории и, направлений развития планеты. Там, в системе уже работала, семь лет, научная экспедиция и в результате этой работы они столкнулись с противоречиями, разобраться в которых можно было лишь на месте. На планете было слишком много разных народностей, языков и культур. Иногда полностью, отличающихся друг, от друга. Ксилл пришлось учить несколько языков и манер поведения. Но главная её надежда была на свой дар телепатии. Программа включала в себя разные исследования: наблюдение за жителями дистанционно, и, наблюдение как бы изнутри, и Ксилл идеально подходила на эту роль. 
     Корабль под названием «Ракон » стартовал с того же космодрома что и «Тирон » когда-то. На котором Арн Кари и, Ксил совершили свой памятный полёт.
     Полёт к земле занял шесть месяцев. Планета на центральном экране была вся голубая, в белых облаках. Семьдесят процентов её поверхности было занято водой. Практически вся планета представляла собой один огромный океан, заполняющий всё пространство от полюса до полюса, в котором плавали окружённые со всех сторон водой континенты. Самый крупный массив суши они и выбрали, полагая что, там они найдут более древнюю, а стало быть, более  развитую жизнь. Посадка корабля на планету не намечалась. Наблюдения вела маленькая станция, находящаяся на необитаемом спутнике планеты. Именно туда, в небольшой метеоритный кратер рядом с уже стоящей здесь станцией, тщательно замаскированной и, совершил посадку «Ракон»
     Ксилл стала готовиться к контатку. Небольшой челнок должен был тайно доставить её на планету, где она попытается влиться в местную жизнь и вступить в контакт с жителями планеты (благо внешне они были идентичны) не с представителями властей управляющих планетой, а с простыми жителями. Это позволит ей изнутри понаблюдать за жизнью их цивилизации, сделать свои выводы. Не искажённые официальной подачей информации.
     Ксилл тщательно подготовилась. Изменила цвет волос и глаз, чтобы не сильно выделятся среди землян. Даже прическу она сделала самую простую, вернее просто распрямила волосы. Но на подлёте к планете челнок столкнулся, с каким-то фрагментом многочисленных искусственных спутников. Которые сильно загрязняли пространство вокруг планеты. Была повреждена система ориентации в пространстве и кабина. Пилот оказался серьёзно ранен, но смог дотянуть до нижних слоёв атмосферы и, приказал Ксилл покинуть челнок. А сам, уведя его подальше, над необитаемой и труднодоступной территорией уничтожил челнок. Ксилл осталась одна на чужой планете в незнакомом месте.
     Из-за аварии они не попали в намеченную точку. Теперь она не знала, что ей делать. Вокруг никого не было. Не зная, куда ей идти она, постояв немного на месте тщательно скрыв следы своей посадки, направилась на юг. К счастью магнитное поле планеты позволяло пользоваться компасом. В юго-западном  направлении было, что-то вроде поселения там аккуратными рядами стояли прямоугольные коробчатые здания, очевидно, жилища. К счастью, она никого не встретила и, пройдя около километра, она оказалась на дороге идущей через поселение.
     Ровная, покрытая тёмно серым материалом лента дороги тянулась на восток. Она увидела небольшое транспортное средство, медленно движущееся по дороге на четырёх небольших мягких колёсах. Вспомнив как, она училась в тренировочном лагере созданном на родной планете специально для обучения контактёров, их обучали поведению на земле. Обучали поведению землян, их привычкам и обычаям, в общем, всему тому, что составляло жизнь аборигенов планеты. Ксилл была лучшей в группе, возможно способность к телепатии давала ей некоторые преимущества, но модели поведения землян давались ей легко. Вот и сейчас она выбрала модель человека оказавшегося в незнакомом месте и внезапно потерявшего память.
     Она подняла руку.
     Машина остановилась и, опустив стекло на дверце, водитель обратился к ней:
     — Вас подвезти? — Ксилл обрадовалась, этот язык был ей знаком, более того, она знала его лучше всего и проходила обучение именно на нём.
И секунды хватило её тренированному мозгу, чтобы решить, что делать дальше.
     — Пожалуй, да. — Она старалась придать голосу некоторую растерянность, чтобы у человека сложилось впечатление, будто она, и правда не знает, что ей делать.
     Быстро разобравшись в устройстве двери, она открыла заднюю дверцу и села в тесную кабину.
     Машина тронулась. Немного успокоившись, Ксилл вспомнила про аварию их, челнока, пилот, уводя машину подальше от населённых мест наверняка, погиб. От этого ей стало грустно. Хотя водитель и не обладал телепатическими способностями, он заметил, видимо по глазам, которые он поймал в зеркале заднего вида, что она о чём-то грустит.
     — О чём грустишь? Кто-то испортил тебе настроение? — Спросил он, не оборачиваясь.
     — Извини, но я не могу тебе ответить.
     Сказала Ксилл, опасаясь, что он заметит, что она не землянка. Но, похоже, он не заметил этого, а подумал что она морочит ему голову.
     — А куда ты едешь. — Не унимался он. — Ты у меня в машине и я должен знать, где тебя высадить. Ксилл решила играть до конца и, поймав в зеркале его взгляд, придав голосу, растерянные нотки тихо сказала:
     — Я не знаю, честно ничего не знаю.
     — То есть, как не знаешь?
     Ксилл рассказала ему придуманную на ходу историю, как она потеряла память и совсем не понимает, что с ней и где она находится, как здесь оказалась. Это была откровенная ложь но, похоже, человек поверил ей. Она порадовалась тому, что человек не мог читать её мысли. Иначе её лож, тот час, стала бы явной. Он всё продолжал расспрашивать её. Она мастерски лгала. Становясь более уверенной. Потом он спросил, как её зовут.
     Это поставило её в трудное положение. Говорить первое, что приходило в голову ей, почему-то, не хотелось, а сказать своего настоящего имени она не могла. Она решила разыграть полную потерю памяти. И сказала, что не помнит, ни своего имени, ни места жительства, ни вообще ничего.
     Это уже было откровенное, враньё, но он ей поверил. Даже сказал, что слышал, про случаи, про полностью терявших память людей. Которые не, знали ни чего о себе. Ксилл ещё раз в душе порадовалась правильно выбранной тактике и, лишь подивилась наивности человека. Потом он, предположил, что она не из этих мест. Она снова была в тупике, но он тут же сам того не ведая, помог ей. Почти ответив за неё, на свой же вопрос. Решив что, поскольку она, ничего не помнит, быть одной в незнакомой местности ей, просто небезопасно. Он привёз её, очевидно, в своё жилище. Ксилл подумала, что играть свою роль сразу перед несколькими людьми будет труднее. Она осторожно, спросила его о том, как отнесутся к ней, те люди, с которыми он проживал вместе, на что он ответил, что живёт один и, никто серьёзно не будет интересоваться её происхождением. Это делало очень выгодным её положение. Она могла глазами простого землянина наблюдать за жизнью. Всё сложилось очень удачно. Молодому человеку она видимо очень понравилась, она почувствовала, как её присутствие, вызывало в нем целый шквал различных эмоций.
     Это тоже было ей на руку. По крайней мере, он не будет стараться от неё избавиться. И  возможно сам того, не желая, он станет её помощником, её только смущал факт того, что она его так без совестно обманывала.
     Но делать было нечего. Она должна за короткое время узнать о жителях планеты как можно больше. И в этой ситуации её лож была неизбежной. Не могла же она, ему рассказать кто, она на самом деле. Она вела себя так как, наверное, вела бы себя, землянка окажись в подобной ситуации. Отвечала на его вопросы как можно более короткими фразами, чтобы её не выдавал акцент. Правда он всё же заметил его, но приписал это тому, что она, наверное, из далёких мест и, он даже знает, примерно, откуда. Ему показалось что, акцент её похож на говор людей живущих в большой стране к северу от этих мест.
     Она не стала ему возражать. Они вошли в жилище и, он провёл её в комнату, где он обычно принимал пищу. Сам, сказав, что должен принять душ удалился. Уходя, он предложил ей приготовить чай, напиток из листьев который земляне пили в больших количествах. Она, оставшись одна, быстро вспоминала всё, чему училась в тренировочном лагере. В небольшой комнате она нашла всё, что ей было нужно и даже больше. В стоячем белом шкафу, где поддерживалась пониженная температура, она нашла овальные белые предметы, яйца, так, она вспомнила, они назывались. Она даже знала, что яйца эти не изготавливались на специальном заводе, а были частью репродуктивной системы птиц особой породы. Она даже знала, что с ними делают жители планеты. Она всё сделала, так как её учили в лагере. И человек, выйдя из душа, уловив запах готовой пищи, остался доволен. Ксилл уловила, его эмоцию.
     — Как же мне тебя называть? — Спросил он.
     Ксилл, тихо чтобы не выдать растерянности сказала.
     — Называй, как тебе нравится, я всё равно ничего ни помню. — Он, немного подумав, сказал.
     — Можно я буду называть тебя Оля. — Ксилл почувствовала что, это имя было для него по-своему, дорого и ей не хотелось копаться в его мозгах, чтобы узнать почему. По большому счёту ей было всё равно как он, её будет называть. Но чтобы поддержать беседу она сказала:
     — А почему Оля? — Ксилл приподняла брови, как будто удивляясь.
     — Просто у меня есть знакомая, — начал он, ты сильно на неё похожа.
     Ксилл знала, что он, не лжёт. Но, она была не просто знакомая. При упоминании этого имени неосознанно в его мозгу рождалась целая буря эмоций и образов. Похоже, что, он был, когда-то влюблён в девушку по имени Оля.
     Ксилл не возражала. Ей даже понравилось это имя. Так они и сидели за накрытым кое-как, столом, разговаривали, в общем, то ни о чём. Ксилл понравилась прямая простота человека. Его звали Алексей, большего она о нём намеренно не хотела знать. Чувствуя что, с каждым днём привязывается к нему всё больше. Она стала жить в его доме, днём он действительно уходил говорил: — На работу.
     Сначала Ксилл не понимала, потом всё же разобралась. Для того чтобы жить жителям планеты приходилось большую часть дня, а иногда и ночи проводить на так называемой работе. Где за определённую деятельность они получали плату в виде особых расчётных единиц. Лишь обладатель подобных единиц мог пользоваться вещами и пищей, которая производилась другими, для того чтобы иметь эти самые единицы. Круг замыкался одни, производили, другие потребляли, а промежуточным звеном между ними как раз и были так называемые деньги. За право обладать, как можно большим числом денег боролись почти все. Делая эту борьбу смыслом жизни. Как узнала Ксилл большая часть жителей планеты, постоянно испытывает недостаток денег, даже если их на самом деле в избытке. Это для Ксилл было непонятным. Почему одни, имеющие много, смотрят свысока на тех, кто много не имеет. По вечерам она выходила на улицу и, глядя на луну, устанавливала телепатический контакт с оставшимися на базе товарищами. Мозг парня по имени Рэн Кай отзывался на её призыв быстрее всего. Возможно, в нём тоже были зачатки телепатических возможностей. А может быть по, тому что, он был в неё влюблён и, она знала об этом. Она занималась всякими мелочами так, для разнообразия, но больше всего она отдавала времени информации, которую она черпала из различных передач транслируемых по специальным каналам. Она быстро научилась отличать полезную информацию от чисто, развлекательной, не имеющей особого смысла. Ей начал нравится этот человек. К сожалению время её пребывания на земле истекало. Она не хотела, чтобы он сильно  к ней привязывался, но, похоже, то чего она опасалась, всё же произошло. Она не знала, как, ему объяснить, что не сможет находиться всегда рядом с ним, а он похоже, хотел именно этого.
     Ей пришло время покинуть землю, а она не знала, как ей сделать это незаметно и, тогда она решила просто сбежать. Она два дня придумывала, что она может для него сделать, чтобы хоть как-то, отблагодарить. Причём, ни о чём материальном и, речи быть не могло. Наконец она решила подарить ему ночь, такую которую он, никогда, не сможет забыть. В тайне, подготовившись к бегству она, ночью когда он спал, вышла на улицу. Пешком прошагав в темноте три километра, она оказалась в безлюдном месте. Второй челнок, бесшумно и без огней опустившись прямо над ней, но, не касаясь грунта, забрал её.
     Её миссия была завершена. Свою часть работы, которая проводилась здесь, она с успехом выполнила. Теперь ей предстояло вернуться, на родную планету.

     3

     Арн вновь грустил сидя на берегу. Две недели назад  Ракон вернулся из экспедиции. Прошло уже семь лет с тех пор как он, вот так же сидел на берегу, глядя вдаль и слушая рокот волн. Он вновь не заметил, как сзади к нему подошли.
     — Идём, нам пора ехать на космодром рейс с элины 5 вот, вот совершит посадку. Я хочу встретить Ксилл на площадке. — Кари, взяла его за плечо.
     — Да идём. — Он взял Кари под-руку, и они направились к дороге.

     Арн оцепенел когда увидел свою дочь, как она спускалась по трапу прошло семь лет и теперь, её сходство с Ксилл стало практически полным. Те же идеальные формы, плавные движения, точные черты лица; крупные губы, огромные зеленые глаза. Арн даже инстинктивно сделал шаг назад. Так его поразила схожесть его дочери и Ксилл. Он так и стоял на краю площадки не в силах сделать ни одного шага. А Ксилл, широко улыбаясь, шла прямо к нему. Арн судорожно сглотнув, заключил прекрасную девушку в объятия, изо всех сил стараясь, чтобы эти объятия так и остались отеческими.
     Ксилл обрадовалась встрече с родителями. Расцеловав мать, она прижалась к плечу отца. Уткнувшись в него лицом, она сказала:
     — Я так соскучилась. — А Арн всё еще как в тумане, никак не мог понять, кто это говорил — Ксилл его дочь, или ТА Ксилл.
     На обратном пути она попросила отца заехать на площадь покорителей пространства. Она подошла к статуе с воздетыми к небу руками и как в детстве коснулась золотой плиты, где блестящие циркониевые буквы составляли имя: Ксилл Мей.

     Конец.  31 08 2011.