Сборник стихов 2

Даная Дан
ПРЕДИСЛОВИЕ


Литература подобна живописи и музыке, привлекает к себе звучанием слов и эмоционально выписанным сюжетом. Неслучайно гении поэзии обладали хорошим музыкальным слухом и владели навыками изобразительного искусства. Переда образа и создание ритмического рисунка в поэзии сложнее. И хотя слова - те же мазки красок и аккорды, но выписать словесно картину и передать музыкальный настрой в поэзии труднее, чем нарисовать тот же сюжет кистью или описать музыкой. Без художественного и музыкального восприятия невозможно написать стих - без этого дара текст предстанет детским рисунком и музыкальным бренчанием ребенка. Интересно через музыкальное и художественное восприятие посмотреть на чье-либо литературное творчество. Бывает ритм идеален, но нет эмоционального рисунка или наоборот. Редко встречается хорошие стихи, еще реже - ценители поэзии. Не все обладают талантом музыканта и художника, следовательно немногие могут отличить поэзию от рифмованных в столбик слов. Но и в несовершенных стихах встречаются красивые строчки, удивительно сочетающие в себе красивое звучание слов и глубокого смысла. В чем успех и неуспех стихов? Произведение успешно, если переживания автора аналогичны переживаниям большинства. И чем выше эмоциональная чувственность автора, тем быстрее и сильнее стих находит отклик. Не бытом и суетой наполнен человек - это проблемы или вынужденная необходимость. Человек живет мечтами. И такие чувства, как любовь, одиночество, страх, душевная боль, печаль и радость, знакомы всем. И по состоянию хочется большего или меньшего в чувствах. Яркие стихи, как отражение правдивых чувств, не остаются незамеченными, порой рождают ответный отклик.

Задень в моей душе одну струну -
Я изольюсь ответным переливом.
Не упоминай про быт и суету -
Чем я наполнен, пофантазируй.

Талант заключается не в одном правильном построении стихосложения или логической связи в построении предложений. Талант может проявится и в письменной передаче чувств. И второе значимее первого. Погружаясь в эмоциональные переживания автора, читатель усиливает свои или наполняет себя отсутствующими чувствами.

Уходят мысли в никуда,
Приходят мысли из ниоткуда...
Слова рождают новые слова
И вьется мысль, не ведая конца.


СТИХИ, РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА «СТИХИ.РУ»


Навеяно «Осенний дождь», автор Аза Дас:

В ПРЕДДВЕРИИ ЗИМЫ


У осени есть спутники -
Промозглый ветер и холодный дождь.
У осени печальны краски -
Пожухлость трав, кустарников, цветов.
И плачет небо, содрогаясь -
Природа тихо умирает.
Не просят земли ни о чем -
В тумане сером скрылся лета-сон -
На смену им приходит мир иной.

11.11.2012


Навеяно «Путешествие в страну печали», автор Аза Дас:

В СТРАНЕ ПЕЧАЛИ


В стране печали скорбь и тишина,
Там горькая роса как слезы,
И вечный полумрак скрывает солнце,
И глушит звуки пелена душевной боли.
В стране печали радость не живет -
Там дух нежизни ветром веет,
На тропах - цвет усохших роз,
На стылых камнях - оттиск смерти.

Я был в стране печали много лет,
Блуждал средь тлена тенью
И к праху сгинувших надежд
Хотел себя примкнуть навечно.
Но звезды, слыша стон истерзанной души,
В безмолвный мир ниспосылали песни,
И плачь стихал, и вечный сон не наступал -
Мне было не в мочь саваном укрыться.
А дивный звук далеких странниц
Звал посмотреть вселенский свет...
Однажды в музыке алмазов
На крест невзгод нашел ответ.

Как прежде по тропам жизни я иду,
По прежнему в себе печаль несу
И не расстался с болью в сердце,
Но в песнях звезд обрел мечту -
Вселенский свет рассеял тьму
И дух земли отвеял смертью.

11.11.2012


Навеяно «Элегический ноктюрн», автор Бен Логин Семьсот 43

ЛАБИРИНТ


Еще не сон. Еще не смолкли ритмы жизни.
Смотрю в окно, на потусторонний мир -
Через замерзшее стекло он видится иным...
Во свете фонарей, искрясь, кружится снег,
На землю падает в первозданной чистоте.
И снежный пух наполнил холодом ночную тишину,
И скрыл от взгляда вход в лабиринт, в рутину дня.
От надоевших догм за белой завесью укроюсь я,
Но завтра будет то же - суета,
Лиц безликих череда, пустые споры...
Часы бьют полночь, не спеша, идут и ночью,
Напоминают - новый день наступит скоро.
И в прошлое, сейчас, ушло прожитое сегодня,
Но в сновидения, как отголосок
Того, что было во вчера, придет опять -
Не скроешься и там от форм Всесущего,
От коридоров, комнат бытия.

09.11.2012


Навеяно музыкой:

ЛУННАЯ СОНАТА


Ночную тишь прервала  «Лунна соната» - играл на фортепиано музыкант.
Сияла полная луна, и тучи небо закрывали, лил дождь, горела пламенем свеча,
А музыка неслась сквозь время и пространство к другим вселенским берегам.
Прорвав границу бытия, из мира тьмы, луны, дождя, пролилась «Лунная соната»
В другом, не знавшем света никогда, сиянием небесного шатра.

27.11.2011


Навеяно рассказом:

СВЕТ В КОНЦЕ ТУННЕЛЯ


Я стоял в пустоте
На перроне вокзала -
Уходили вдаль поезда.
А вокруг, в темноте,
Меня смерть окружала,
Провожала немая,
На тот свет спровожала,
Но в последний момент
Отвергла,
Гася призрачный свет,
Потихоньку ушла.
Я стоял в темноте -
Предо мной был туннель...
Видел мир ли иной,
Или нет...

Уносила судьба поезда,
Проносила мимо меня
Города…
Опадал листвой серый день,
А по рельсам скользила тень -
Нес экспресс мою жизнь
В никуда,
Оставляя позади времена,
Когда смерть отвернулась,
С собой не взяла -
Надломила слегка,
Часть души унесла.

16.10.2011


Навеяно грустью друга:

ЛЕТО НА ХОЛСТЕ


Цветок раним и нежен -
Повеет холод, и цвет замерз.
Любовь нежнее первоцвета -
Гибнет от холодных слов.
Мне не хватает лета - в душе не тает лед.
Чуть уловимым ароматом
Витает страсть... я чувствую любовь,
Но холод в сердце не дает принять ее.

Уходит лето, гаснут краски дня, темнеет небо.
В унылый тон окрашен двор,
Опадают листья за окном.
Далёко прошлое... Печально, грустно мне,
Но что могу я сделать...
Растаял дымкой солнечный разбег -
Томления в груди давно уж нет.
От холода спасет душевная любовь,
И рядом чувство это, да видно не мое.
Как сумрачно в душе... Проходит вечер,
Под шум дождя слова уносит ветер
И ночь приносит думы о судьбе.

В палитру красок внесу тепло и свет -
Немного лета оставлю на холсте...

31.08.2012


МЕЧ ЛЮБВИ


Не бывает рая без любви,
А любить - сердечные муки.
Мне бы образ твой забыть,
Не желать тебя, не любить.

Манит путь - зовет к вратам рая,
Но и там ожидает печаль.
Я несу в своем сердце ад -
Не щадит любовь тех, кто свят.

Ни вперед, ни назад нет пути -
Гибнуть мне от меча любви...

09.09.2012


Навеяно природой:

ДОРОГА В НИКУДА


Кладется вязь из слов красивых на чистый лист -
Любовь сплетаю из чувств противоречивых,
Нанизываю желания на строчки-нить:
Страстное - с тобой мне быть, печальное - забыть.

Пером и красками пишу послание...
Признание? Нет, ни к чему - пусты слова.
Проститься? Но я и так свободна от тебя.
Последний штрих на полотно ложится
И - незаконченный сюжет с сонетом слился.
Оставлю все как есть в своей судьбе...
А на листе - узор: цветы и краски неба,
И летний день с дорогой в никуда,
И ветер перемен - зовет с собой туда,
Где нет сомнений, где я смогу забыться,
За поворотом лета исчезнув навсегда.

2012/09/06


ИСКУПЛЕНИЕ


И плачет осень каждый год,
И каждый раз навечно умирает.
Но завершен круговорот,
И летним дням исходит срок,
И снова осень слезы льет,
И непогодой огорчает -
В ней много грусти и печали,
Спешит оплакать все,
Пока морозы не настали.

14.02.2012


Навеяно разными чувствами:

Welcome to the World of Dreams


Прости за нелюбовь и непонимание,
За то, что не смогла твоею быть.
Есть свет нирваны. Исполнится желание -
Добро пожаловать в мир Мечты.

2012/07/15


АНГЕЛУ ЛЮБВИ


Хочу любви, объятий нежных,
Хочу томления в груди,
Хочу тебя, прелестный ангел,
На час ночной - чтоб был моим.
И в буйстве чувств, и в поцелуях страстных,
Хочу себя предать огню любви.
Пусть час полночный будет лишь однажды,
Но чтобы в этот час ты был моим.

2012/02/14


Навеяно воспоминанием:

Jerusalem


О Иерусалим, ты - в сердце.
Моя душа к тебе стремится...
Где б мне не быть,
И в день, и в ночь
Молитвой «Шма» к себе зовешь.

01.06.2012


Навеяно, не помню чем и когда, из давних лет:

ВОЛЯ


Арабский скакун в песчаных дюнах... зачем он в пустыне один?
Услышал зов хозяйки за тысячу миль.

Далече еще до заката, а путник устал - продолжит ли путь...
Пустыня и жаркое солнце погибель несут.

Затерян в барханах оазис... а воля к жизни сильна ли -
Падет ли скакун от жажды иль покорит Руб-эль-Хали?

2011/12/27


БЕССЛЕДНОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ


Пушинка белая, кружась, упала -
Перо лесная птица потеряла.
Слеза, дрожа, на землю опадала... -
Никто не видел как она пропала.
Где птица та, чье перо в травах лежит?
Никто не знает - и вновь ли пролетит,
Но след оставлен - пух на ветру дрожит.
А где слеза - боль израненной души?
Нет ее - бесследно исчезла в ночи.

2011/12/27


ЗОВ ЛЮБВИ


Ночью, когда зажигаются звезды
И взгляд устремлен на одну из них,
В видениях хрупких полночных,
Я в объятиях нежных твоих.

И снова, и снова, из звездных глубин,
Доносится песня твоя о любви.
И снова, и снова сердце щемит -
Ты ищешь меня и не можешь найти.

Я слышу твой зов и из тысячи лиц
Узнаю тебя. Ведь я - это ты.
Мы разные, но очень похожи -
Искатели счастья и вечной любви.

2012/02/14


МОЛЧАНИЕ - НЕ ЕСТЬ СЛОВА


Молчание - не есть слова.
Молчание не скажет,
Чего ты хочешь от меня,
Что ждешь, не отвечая,
Втайне ожидая
Свершения деяния -
Час исполнения
Сокрытого желания.
Я не хочу молчания -
Хочу любви и понимания.
Хочу услышать нужные слова,
Что я по прежнему нужна.
Любовь... она жива.
Забыть тебя не в силах я.
И мне нужны твои слова.
Сейчас. Я жду тебя.

2012/02/14


ДАР НЕБЕС


Догорали свечи - наступал рассвет.
Стихла музыка, канул в тьму и смех.
А в окно раскрытое сыпал снег...
Падали снежинки - дар Небес.

В приглушенных звуках уходила ночь,
Вспоминалось прошлое и любовь...
На пороге праздника минул год -
Он принес и радость, и печаль, и боль.

У окна бокал последний допиваю,
Снегу и рассвету грустно улыбаюсь.
По губам стекает капелька вина -
По щекам бежит хрустальная слеза...

2011/12/27


ВЕСТЬ


Ангел  добрый и ангел злой
Залетели в постылый дом -
Сирым стал с уходом одной...
Был я хмур, уныл, одинок.

Добрый ангел о боге плел -
Злой не молвил зачем пришел,
Но оставил розу с шипом,
Дал понять - то весть про любовь.

И стою меж добром и злом:
Не послать ли к черту любовь,
Или сердцем принять  ее -
Снова уколоться шипом...

Сила в искушении - побеждает зло.
Нет времени подумать - каков исход.
Судьба не ждет - отчет любви пошел:
За порогом дома, где-то кто-то ждет.

2011/12/27


СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ


Холодным утром моросило,
Осенний ветер с ног сшибал
И море волны рвало с силой -
Рассвет унылый я встречал.

А новый день навстречу шел
Угрюмый неприметный,
Как я, потерянный судьбой,
Печальный и бесцветный.

Морские волны бились о причал
И шум прибоя походил на стоны -
Весь мир меня как-будто погребал,
Дождем завесив скорбны шторы.

За занавесом октябрьского дождя
Остался день другой, вчерашний,
В нем было много солнца и тепла,
Но ночь прошла и поменялись чаши.

Вино любви я не успел испить до дна -
Жизнь преподнесла мне чашу яда:
Под утро накатила горя пелена,
Ненастьем отворились врата ада.

А шторм начал свой погребальный ритуал,
Во вое ветра неслышно стала плача...
Один на берегу я, неприкаянный, стоял,
А ты... роль сыграла - и королевы, и палача.

14.10.2011