Антагонизм и фанатизм

Александр Чмелык
Зачастую бывает так, что если что-либо вызывает в какой-либо степени неприязнь или может как-то претить, то проще отказаться от этого полностью и больше к этому никогда не возвращаться, чем постараться хоть как-то это рассмотреть, подойдя, скажем так, с разных сторон обозрения, без предвзятости. Скорее всего, прочитав это, Вы пожелаете остаться при своих прежних убеждениях и взглядах, но, может быть, постепенно, со временем, попробуете что-либо в этом отношении хоть немного переосмыслить заново. Конечно, это может быть очень не просто, но, как говорится, «игра стоит свеч».
Возможно просто сейчас еще не очень подходящее время, окружение и обстоятельства, чтобы устраивать подобные эксперименты над собой, но все же надеясь, что в будущем для этого настанут более благоприятные условия.
Фанатизм же, в свою очередь, проявляется в слепой приверженности в каком-либо воззрении, течении, движении, общественной тенденции и тому подобном. Но в отличии от антагонизма фанатизм не столь категоричен в плане своего рода инакомыслия и своеобразности восприятия пропагандируемых, предъявляемых или приводимых в этом отношении каких-либо взглядов, суждений, представлений, учений и т.д. То есть в этом случае не наблюдается такой крайности при подходе или рассмотрении чего-либо в каком-либо плане или во мнении по определенному вопросу, убеждению, утверждению, умозаключению или еще чему-либо другому.
Иногда фанатизм при определенных обстоятельствах бывает некоторым образом полезен, но только до поры до времени, потому как может в какой-то момент перерасти во многом и приобрести в значительной степени антагоничную форму, а впадание в подобные крайности впоследствие может сулить весьма нежелательный исход.
Фанатизм высокого порядка может служить в качестве идеалистических представлений для представителей более низкого порядка. Со временем это может повлечь следование по направлению со все большим отклонением в плане преследуемых ими вначале целей и со значительно искаженным в этом отношении мировоззрением, что чревато неким догматизмом, основанном уже на новом течении или вероучении, то есть с узкоограниченными взглядами и нежеланием принимать каким-либо образом во внимание свежие, не привитые доселе, представления, воззрения, предпосылки, основоположения и нововведения.