Второй шанс

Юлия Кирилина
Эрик открыл глаза. Он смутно мог припомнить последние месяцы своей жизни.
Что он? Кто он? Где он?
Он потер глаза руками:  в лицо ему смотрела луна из большого окна, а ветер колыхал штору.
"Ночь" - мелькнула мысль в голове Эрика.
Мозг лихорадочно начал работать: огромная  комната, просторная кровать, окно, как в дворце..., что -то такого интерьера в своей  жизни он не припоминал.
Эрик приподнялся. Из глубины комнаты раздался голос:
 - с Днем Рождения, Эрик!
"А я, что  - жил???" - пронеслось в голове Эрика.
 - Нет, не жил. По-крайней мере, этот месяц.
 - А до этого?
 - Хороший вопрос.
 - Где я?
 - В моем доме. Здесь тебя никто не найдет.
 - Не понял.
 - Ты умер. По официальной версии,  человек в нетрезвом состоянии сел за руль и не справился с управлением (незнакомец развел руками), разбился, не поверишь, насмерть.
 - А экспертиза?
 - Тело так сильно обгорело, что узнать его было невозможно, я постарался. Все думают, что ты мертв.
 - Не может этого быть.
 - Эрик, я вижу, ты не помнишь последние месяцы своей жизни. Что последнее ты помнишь?
 - Опера, я играл в оркестре..., потом..., пустота.
 - Сейчас 12 сентября, ты умер 12 июня.
 - Но как?
 - я пришел в оркестр вашего провинциального театра год назад, представился молодым мальчиком 18 лет, который немного играет на трубе. Знаешь, за 300 лет бессмертия: одиночество и скука гнали меня по миру. Хотелось, хоть чем-то новым себя занять. Я испытал любовь, разлуку, смерть близких, смерть, жизнь после смерти, все ушло, осталась пустота. Хотелось кому-то принести смысл. Там, в оркестре я встретил человека, который маялся то - ли от жизни, то - ли от отсутствия в ней смысла.  Ходил в ночные клубы, засиживался на гулянках, за ним приходила жена, а  он, все равно, убегал. Это был ты - Эрик. Я не обратил бы на это внимания, но...  12 июня ты напился,(он говорил так, что события воскресали в памяти Эрика), тебя забрала жена, ты вернулся в театр, сел на диван в фойе, опустил руки на голову и на мой вопрос: "Вам плохо?", сказал: "Мне никто не поможет". Я спросил, потому что меня поразил голос, который шел из глубины души "Вы хотите что-нибудь изменить?", та ответил "Начать все с начала", а потом опять опустил голову и сказал: "Никому не нужен". В этих словах было столько отчаяния.
Я решил дать тебе то, что ты хотел - второй шанс, но за все в мире надо платить, для того, чтобы начать все с начала, нужно умереть для всего и всех.  Я внушил тебе идти к машине и сесть за руль. Я подкинул тело и подстроил аварию. Но ты все  - же умер. Твою семью я полностью обеспечил.
 - Нужно возвращаться.
 - Ты просил второй шанс для того, чтобы вернуться туда откуда ты убегал? Я видел потерянного человека, да и поговаривали…
"Анна! - мелькнуло у него в голове.
- Ну да, она самая. Это подло, но подумай сам, сейчас ты свободен, ты можешь жить так, как хотел, границ нет. Да и потом, что скажешь семье, которая тебя похоронила -  я воскрес??? Они обеспечены. Вы теперь по разные стороны баррикад.
 Кстати, об Анне?
 - Что - Анна? Моя безумная мечта, моя девочка, о которой я грезил ночами, о которой тосковал. Всего пару раз я прикоснулся к ней губами и все. У других все начинается, а  у нас все закончилась. Она меня не приняла.  Как-то раз она сказала: "Как я могла опуститься!!! Все кончено". Так ничего и не было. Казалось, мое сердце готово было выпрыгнуть из груди, как мне было больно. Я умер. Никто этого не видел, я потерял смысл существования, я потерял путь. И мне его было не найти.
 - Ты считаешь, что все потерял.
 - Она играла мной. Молодая, красивая, умная, но очень гордая. Ах, если бы... - Он ударил кулаком по столу, от чего тот разлетелся вдребезги.
 - Тихо. Рассчитывай силы. Кстати, меня зовут Макс, если ты помнишь. - Сказал незнакомец, удаляясь.
                ***
Анне казалось, что время лечит, но, то было не так. Боль не отпускала. Почему так? Она не хотела верить, что он мертв. Почему все так всегда заканчивалось?
Она так и не сказала ему самого главного, что любит его. Всю жизнь боялась, держала себя в руках и вот результат -  смерть. Она столько раз говорила с ним мысленно, столько раз представляла, а что, если бы все было иначе...
Какая теперь разница!
 - Ань, - сказала подруга, - жизнь не заканчивается. Я понимаю, жаль, что все вышло именно так.
 - Почему? я столько раз хотела спросить, нет, сказать...
 - Ну, спросить ты могла. Ты не была ему безразлична. Твоя гордыня, Аня, сыграла с тобой злую шутку.
 - Да, Оль.
 - Давай, о хорошем. Представь, ты победишь на конкурсе...
 - Ага, там в сто раз лучше меня!
 - Ты так всегда. Почему ты считаешь себя хуже других? Ну, даже, если ты не победишь, скажи себя: "Я самая умна, красивая, а кому не нравится - ваши проблемы!" Пошли всех далеко и надолго!

               
Полгода спустя.
Анна выиграла конкурс. Ее стали печатать в одном авторитетном издании. Ежегодно издательство устраивало прием, на котором награждала самых успешных и активных молодых писателей и поэтов.  Это происходило в канун Рождества,  и мероприятие называлось "Рождественские  балы". Проходил бал в доме князя Н, это была его прихоть.
Анна была приглашена.
Что касается Эрика, то он занимался музыкой. Руководил очень знаменитым оркестром, правда, сам, по известным причинам, выступал только на частных приемах.
После репетиции оркестра, Эрик, как всегда - играл. Лунный свет танцевал по комнате, играл бликами на лице и трубе Эрика.
Что ж, в смерти были свои преимущества...
 - А, ты здесь. - Сказал Эрик, отложив инструмент.
 - Заслушался игрой. - Ответил Макс. - Ты пользуешься успехом.
 - Знаю. Сам говорил про второй шанс. Времени у меня предостаточно, я все могу отдавать оркестру, музыки. Ничто меня не трогает и не мешает.
- Ну да. Воспитывать я тебя не буду,  я - не нянька, ты - не мальчик. Знаешь, когда ничто и ничто  не мешает, это значит, что действительно  НИКТО  и НИЧТО не мешает, кроме мыслей, разумеется. 
Кстати, женщинам ты нравишься.
 - Я знаю.
 - Только не говори, что потерял к ним интерес. Женщины - это хорошее составляющее вина жизни, если это и не есть оно.  Ну, я не всех имею ввиду.
 - От вина бывает похмелье...
 - Смотря, какое вино пить и, в каких количествах. Помни о мыслях.
 - О, они всегда напомнят о себе, даже, если я о них забуду.
После ухода Макса, Эрик заиграл с двойной силой.
Среди нот, партитур, на него смотрел листок бумаги, который гласил:
"Не теряй, дорогой!))) Твоя Анюта!!!".
Он яростно схватил клочок бумаги, смял и бросил его в огонь. Языки пламени яростно испепелили бумагу. Если б он мог испепелить себя...
Она всегда писала что-то дирижеру, так, ради шутки, почему-то у нее все мерилось этим мерилом.  Как-то раз в той -  другой жизни, он шел на репетицию, перед дверью путь ему перегородил пюпитр, и на нем была  эта записка. Сначала он обомлел, секунду подумал, но нет, это невозможно, она бы никогда... Из задумчивости его вывел дирижер:
 - А, это наша молодая, холостая написала. Я вчера забыл пюпитр.
Эрик промолчал. По части иронии - она гений. Ему хотелось простого человеческого тепла, ему хотелось, чтобы его любили, а не издевались над ним!
В стенку полетела труба. Кто бы его видел: знаменитый дирижер бьет трубы об стенку.
 - Эрик, - сказал он сам себе, - с прошлой жизнью покончено!
 "Ну - ну!  - Ухмыльнулся Здравый Смысл. - Пока ты кидаешь трубы об стенку, прошлая жизнь не покончила с тобой...
Что осталось у него в прошлой жизни? Кто у тебя остался там?
Он обхватил голову руками.
                Рождественский бал.
Как и было сказано, князь Н любезно предоставлял свой дом для бала. Его имя редко мелькало в светских хрониках, зато метко.
Анна бродила по залам. Где-то вдали играл оркестр... Она поморщилась, раньше она любила их, а теперь старалась избегать, но если ей случалось все - же слушать оркестр, взгляд невольно обращался на трубачей. Иногда, они движением напоминали того, кого она старалась забыть.
 - Мадам! - окрикнул ее голос.
Она обернулась: сзади стоял художник с мольбертом  в руке.
 - Позвольте написать ваш портрет. Я не займу у вас более 10 минут.
Анна протестующе замахала руками, но взгляд незнакомца завораживал.  Через 10 минут она смотрела на свой портрет, а с него на нее смотрела молодая девушка с очень грустными глазами.
 -Спасибо, мадам.
Анна не успела и слова сказать, как незнакомец уже исчез.
                ***
Эрик сидел на балконе. Внизу играла музыка, слышались голоса, но его это не интересовало.
 - Послушай, Эрик, - сказал Макс, - пройдись, на людей посмотри.  Ты скоро с трубами начнешь разговаривать, но это не самое страшное, вот, если тебе покажется, что они тебе отвечают - это хуже. Сумасшедший вампир -  только этого нам и не хватало.
 - Желание хозяина  - закон. - усмехнулся Эрик.
 - Сходи в Зимний сад, думаю, он тебя отвлечет от МУЗЫКИ...
В Зимнем саду никого не было, кроме художника.
 - Знаешь, Эдгар стал бы величайшим художником всех времен и народов, если бы я не укусил его в XVIII веке, но тогда, его жизнь унесла бы холера, жаль, если бы такой талант пропал бы.
Последних слов Эрик не слышал. Портрет, вот, что привлекло его внимание. Эти глаза...
Анн!
Казалось, ее неподвижные губы сейчас усмехнутся и скажут..., вернее, ничего не скажут, она перестала с ним разговаривать за полгода до его смерти.
 - Интересный типаж. - Сказал Эдгар. Красивое лицо, но глаза...
"Глаза..., - подумал Эрик -, я знаю их, как никто другой. Я ей сказал давно, что утонул в этих глазах".
 - ...гвоздят! - Сказал Эрик, резко повернулся и пошел к выходу.
 - Никогда не слышал такого определения, но совершенно верно.
 - Абсолютно. - Раздался голос уходящего Эрика.
  - Послушай, Макс, -  сказал Эрик догнавшему его Максу -, это твоих рук дело?
 - Я похож на исполнителя твоих желаний?  Я дал тебе второй шанс, многие о таком и не мечтали. Но распоряжаешься ты им сам.  Ты, конечно, можешь и дальше кидать трубы в стенку. Твоя проблема, Эрик, в том, что ты ничего не делаешь сам и думаешь, что, как - нибудь прорвемся. И, если она здесь, значит, она сама добилась этого.
 - Она умная, даже, слишком.
 - Пойди и спроси.
 -Она думает о чем угодно, только не обо мне. Впрочем, никогда не думала.
 - Если ваши доводы, основанные только на ваши доводах - таковы, то продолжайте кидать, сударь, трубы в стенку.
 - А что мне сказать ей: "Привет! Я из гроба!!!"
 -Не знаю. Для начала, сделать хоть что-нибудь. Вижу, это не ваша сфера деятельности.
Макс ушел.
Анна бродила и  бродила по залам, только бы не слушать оркестр...
Он шла бесцельно, ноги сами привели ее в Зимний сад.
Звуки вырвали ее из небытия, звуки..., нет, это не просто звуки, она знала, так звучит только один инструмент - труба. Звучала мелодия из ее прошлого.
Она гнала мысль прочь, но музыка подчинила ее и она шла вперед. Оставалось совсем чуть- чуть и она увидит музыканта... Она увидела профиль трубача, музыка смолкла, а глаза внимательно смотрели на нее.
Эрик отложил инструмент.
Последние, что она помнила, погружаясь в бессознательное,  что сошла сума.
Эрик умер и не мог воскреснуть.
Эрик прижимал к себе Анну и думал. Что делать теперь? Уйти? Она очнется, подумает, что ей показалось. Можно стереть память и.... , продолжать кидать трубы об стенку.
"Ты ушел, - вспомнилось ему ее слова - , ничего не сказав, не хотел общаться, я не держала, но зачем было так!"
 - Собственно,  - сказал он сам себе - , почему  должен уходить!!! Она же рядом.
Он отнес ее в комнату и положил на кровать.
Анна пришла в себя. Последние события вихрем кружились у нее в голове.
 - Он умер почти год назад. Ты обозналась! Где твоя логика, Аня! - сказала она сама себе.
 - Анина логика - железная вещь. Мне прошибить ее не удалось за несколько лет!
Голос, которому принадлежала, последняя фраза, приближался и вот, перед ней стоял...ЭРИК!
 - Ты умер! Или я сошла сума?
 - Я умер - относительно, но сума ты не сошла.
Он сел на кровать и обнял ее, а она ее не оттолкнула.
 - Я все тебе объясню, у нас будет достаточно времени.
Его глаза внимательно смотрели на нее.
 - Но как? Почему ты не вернулся, если ты жив.
  - Потому и не вернулся, что я НЕ СОВСЕМ ЖИВ. Хватит об этом, это неважно. Самое главное, что  я тебя никуда не отпущу, как и мечтал когда-то. Я надеюсь, ты не замужем, впрочем, это неважно.
 - Нет.
 - Я тебя люблю -  это самое главное, если  ты любишь меня, то пошли со мной. Это все, чего я хочу. А  на объяснения у нас будет целая вечность. Мы   так много друг другу сказали и сделали ненужного. Очень редко судьба дает второй шанс.
 - Да.
Это все, что она сказала, но больше нечего не надо было говорить.
Они ушли вместе в новую жизнь.
Так редко судьба дает второй шанс.