Незнакомка

Вик Фогель
   Должно было пройти изрядное количество времени, чтоб я наконец то собрался духом и рассказал эту историю. Любопытно, что я не могу сказать, когда она произошла, когда началась и где ее конец. Рассказанные мною происшествия находятся за гранью обычного восприятия времени и действительности. Это все скорей нелепо написанная сказка, чем история моего брата. Только он не верил в сказки.
   Среди всего прочего, мой брат был жутким фантазером. Он жил в воздушных замках, которые выдерживали самые ярые атаки окружающего мира, а особенно мамы, доктора наук. И по иронии жизни именно из-за нее этот фантазер и стал таковым. Меня еще тогда не было на свете, но о происшествиях тех дней я знаю достаточно. Маме приходилось менять место работы, а одновременно и место проживания, с незавидной регулярностью. Отца, выходца из глухого села и человека простейшей натуры, это никак не смущало. Он хотел увидеть мир, а с такой женой мир сам преподносил себя на блюде. Ну а брату переезды обеспечили полное отсутствие друзей.
   В нашей семье не было верующих в религию людей. Мама верила в науку и должную оплату труда, отец верил в урожай кукурузы и надежную дубовую мебель, я , в то время уже двухлетний ребенок, верил в регулярное и плотное питание. Но никто на свете не знал, во что верит мой брат. 
   Упуская мелкие нюансы нашего взросления, я пожалуй перейду к сути моего рассказа. То утро отличалось от других уже только тем, что не было утром. Это было 4 часа ночи и меня беспощадно трясли за плечи. Это была первая встреча моего брата с Незнакомкой. Шли года, и я начал привыкать, что мое утро начинается раньше, чем у других. А Незнакомкой мы назвали девушку, которая не давала покоя моему брату. Это всегда был непродолжительный сон, в котором появлялась девушка необыкновенной красоты. Но едва брат хотел увидеть ее лицо, сон прерывался. Тогда в игру вступал я, слушая бесконечные теории и планы поиска. Я послушно кивал и соглашался. Волшебные существа – младшие братья, скажу я вам. Умение кивать в нужный момент заложено в них с рождения.
   Не могу сказать сколько сотен раз, снилась ему эта Незнакомка. Могу сказать только, что я четко видел ее образ благодаря рассказам брата. И когда он пришел домой с невестой и объявил родителям дату свадьбы, я ее не узнал. Это была красивая девушка, которая умела очень мило улыбаться. Я не сомневался в ее добропорядочности и не подозревал ее, в чем либо. Мне просто стало грустно, что я так и не увижу лица незнакомки.
   А потом последние силы покинули его, и он упал на кровать. Между звонком и моим приездом не успело пройти и часа, но он уже был бледнее смерти.
- Я видел ее. Понимаешь? Видел! – выпалил брат, едва я появился на пороге, - В нашем городе, на соседней улице. Она жила здесь время. В двух шагах. Но теперь я ушел на тысячу шагов. И я счастлив в другом направлении. Не во сне, а в действительности. Правильно мама говорила. Мои грезы ничего не принесут, кроме тумана и дождей.
    Прошло несколько лет, с тех пор как он сказал все эти глупости. И я уверен, что незнакомка ему больше не снилась. Был конец августа, и осень уже пустила на фронт армию своей грозы. Зазвонил мой домашний телефон, на который имел привычку звонить только один человек.
- Она опять мне приснилась. Но лица я не видел. Она не повернулась на мой зов – прозвучало без приветствия.
- Спокойной  ночи, - ответил я и поставил трубку телефона.
- Милый мой, кто это был? – спросил тихий голос за моей спиной.
- Никто. Ложись спать. – прошептал я, укрывая одеялом и обнимая чужую мечту, которая навсегда останется его Незнакомкой.