Мента переехали

Витас Манн
Битком забитый дачниками старый Икарус-гармошка противно и жалобно скрипел, хлопал давно изношенной  резиной, грозя вот-вот разорваться пополам. Дачники с сумками, оклунками, мешками, а кто и с ящиками, заполненными летним урожаем, изнывали от 35-градусной жары.
Потные тела после дня утомительной работы издавали весьма неприятные запахи, к тому же, часть выхлопных газов через дырявую выхлопную трубу попадала в салон, и дышать становилось совсем в невмоготу.
Только одна старуха, несмотря на жару, в теплом пальто с изъеденным молью каракулевым воротником, чувствовала себя великолепно. Над ней сжалилась кондуктор – уступила бабке место. И теперь та восседала на возвышении, как старуха из сказки «О рыбаке и  рыбке», гордая и недосягаемая. Чего она делала на даче - было непонятно. Сама влезть в автобус она не могла: трое стариков толками её в зад снизу, а две бабки тянули за руки сверху. Так, с горем пополам, удалось втянуть её в салон и усадить на кондукторское место.
Ядовитая на язык кондукторша, с аппетитом уплетая дачное угощенье – спелые абрикосы, язвительно спросила:
- А в пальто не жарко вам?
- Не! Я сёдни обедала!
- Да она еще и глухая! – громко, на весь автобус оповестила кондукторша.
Помучив пассажиров медленной ездой, автобус наконец-то добрался до городской черты, обозначенной прямо на въезде «лежачим ментом». Сделав попытку сходу преодолеть препятствие, автобус дернулся и откатился назад. Две или три новые попытки также результата не дали. Поэтому водитель скомандовал всем выйти. Выходить никто не хотел. Хоть и на одной ноге, но все уже примостились и устоялись, а те, кто сидел – могли вообще лишиться места. Поэтому некоторые «дальновидные» пассажиры, не желая отдавать кому-то насиженные места, уложили на них сумки и мешки, и нехотя направились к выходу.
Говорливая кондукторша всех подгоняла на выход, лишь над старухой сжалилась и скомандовала:
- А вы не вставайте! А то вас никто уже не втолкнет назад!
Не расслышав сказанное, и обратив внимание на то, что все выходят, старуха забеспокоилась и спросила:
- А куда уси? Уже приихалы?
Кондукторша громко, почти в ухо, прокричала:
- Сидите! Ещё не приехали! Сейчас все выйдут, водитель «мента» переедет, и дальше поедем!
Бабка заволновалась и неожиданно произнесла:
- Дочка, та не надо его переизжать! Они, менты, хочь и поганые, но всё жешь люди! А вы – переехать!