Варюшкины веснушки и Снегуркины проказы

Нелли Викторова
                Часть первая               

Бабушка, бабушка! Смотри, какие на деревьях платья  хрустальные! Были белые, пушистые, а сейчас еще больше наряднее! Это, потому, что скоро Рождество, и Боженька к празднику им новую одежду выдал, что бы им радостнее было!
Люди на праздник дарят друг другу подарки – для радости, и природу Господь радует и одевает ее понаряднее, - Сказала бабушка, и подумала, - Это ж надо, без родителей росла Варенька, а всему радоваться умеет, и природу чувствует, да и она ее любит.
Что в огороде не посадит, так все у нее принимается: и цветы и овощи и даже виноград. Лето то у нас короткое.
Вот и веснушки на лице, зимой расцвели. А волосы, как медь, яркие. Летом не так заметно, а на фоне белого снега, такая Варенька яркая, аж глаза режет.
- Ты, бабуля, апельсин побольше купи. Их Эльвира любит, и Пашка за обе щеки уплетает, не успеешь глазом моргнуть, а на столе одни корки лежат и пахнут за километр, аж слюнки текут.
-  А ты, что же не ешь с ними?
- Нет, мне нравится, когда другим вкусно, вот я и жду, пока наедятся.
Вот и еще год прошел. Варваре – двенадцать исполняется, хорошая дата. Надо бы и подарок купить. Она все о фигурных коньках мечтает. Да дорого. На одну пенсию всего не купишь. Ну да ладно, что ни будь, придумаем.
    У подъезда, переминая с ноги на ногу, стоял Пашка. По его красному носу и обветрившимся щекам, было видно, что ждет он давно. Мальчик был высокого роста и поэтому выглядел старше своих лет. Худоба не портила его, а занятия баскетболом сделали его фигуру более мужественной. Учился он в одной школе с Варварой и был старше ее на два года. Большие, серые глаза смотрели всегда прямо на собеседника, а дружелюбное отношение к товарищам, вызывало к нему  симпатию у всех в школе.
А у преподавателей, особенно по физкультуре, Павел Сафронов был просто любимчиком. Многие девичьи сердца не давали спать своим хозяйкам по ночам. И огорчались, что не смогли завоевать его внимания к ним, таким хорошеньким и умненьким, как они о себе думали.
   - И давно ты снег топчешь у моего подъезда? – Спросила Варя, - Так примял его, что каток получился, скоро детвора с коньками сюда сбежится.
– Ну и хорошо, музыку включим, билеты продавать начнем и самим не надо далеко ходить, пошутил Пашка, кататься прямо у дома будем.
 – Не на чем мне кататься, да и не умею я. Давай лучше я тебя чаем напою с малиной, а то заболеешь на все зимние каникулы, с кем я развлекать малышей буду? Снегурочек без Деда Мороза не бывает. – Бывает, Варварушка, бывает.
- В школу приходил наш спонсор, а ты знаешь, что он папа нашей Эльвиры Снегуркиной, и прямо очень не тихо просил, что бы его доченьке отдали роль Снегурочки, так, как и даже фамилия ее об этом давно всем сказала. Вот и на педсовете немедленно приняли решение отдать твою роль школьной красавице и отличнице.
  - Все правильно! Она действительно красавица, и очень похожа на Снегурочку. Длинные кудрявые волосы, большие синие глаза, - Говоря, Варвара еле сдерживала слезы. Она учила долго и тщательно эту роль, и костюм Снегурочки сшила сама, во многом себе, отказывая: поспать лишних пару часов, купить  сладости, так как деньги, которые ей давала бабушка, она тратила на украшения для костюма.
Да пойми ты, обычно спокойный Павел перешел на крик, это не справедливо! И в этом спектакле я участвовать с Эльвирой не буду. Ну не смогу я быть добрым Дедом Морозом, если я еще не видя ее уже злой. Тут  и «ежу понятно» - папины деньги, Эльвиркины слезки, и роль, твоя роль! У них на блюдечке! Павел резко повернулся и не прощаясь, пошел.
- А варенье! Крикнула Варя, ты заболеешь!
– Я уже болен! – Услышала Варя. И слезы сами собой потекли с ее глаз. Ну, какая я Снегурочка? Рыжая, глаза черные, веснушки. Костюм Бабы – Яги – мне в самый раз!
               
Эльвира ликовала! Первый мальчик в школе теперь будет с ней. Репетиции каждый день, там можно и в кафешку пригласить, на каток, в театр. В настоящий театр! Папуля билеты достанет, не проблема, главное, что б теперь Варька под ногами не путалась.
А вот это проблема, и большая. Сразу видно, что Пашенька к ней не равнодушен, глаз с нее не спускает, как хвостик за ней…
Ну что он в ней нашел? Шмотки на ней, бабушкины, перешитые, или дедушкины, ха –ха. Но любовь слепа, полюбишь и Варвару Градову. Ну, ничего, мы ему глазки то откроем!
   На репетицию Павел Сафронов не пришел. Эльвира, не стучась, зашла в класс, в котором учился Паша. – Ой! А мы подумали, что ты заболел. Ольга Николаевна отпустите Сафронова на репетицию.
- Конечно, конечно, Эленька, пусть идет.
 – Я жив и здоров, как никогда и поэтому ни в каких спектаклях участвовать не собираюсь, тем более в роли Деда Мороза, да и еще с такой Снегурочкой!
Ты до того прекрасна, Элечка, что в пору тебе актера из Голливуда приглашать, а мы уж, простые смертные, как нибудь, прежним составом труппы без вас разберемся.
Для Снегуркиной сарказм Павла был пощечиной. Резкой, звучной пощечиной. При всем классе! Ее, первую красавицу в школе, унизили!  Здесь каждый мальчик мечтал о дружбе с ней! Как он мог? Всегда такой деликатный… Ну, ничего, проглотим, и месть моя, Пашечка, будет коварна. На коленях ко мне приползешь! Валяться в ногах будешь!
 А вслух сказала, - Да, ты прав, надо бы из Голливуда. Здесь, в городе нет никого подходящего, а мы в нашей школе решили мне партнера подъискать! Спасибо за отличный совет, Павел.
После ее ухода в классе было долгое молчание. Даже Ольга Николаевна сидела тихо, прикрыв лицо руками.
- Можно выйти? Спросил Павел.
– Да –да, конечно, иди, ответила учительница, не поднимая глаз. Уход Павла каждый понял по - своему.
   Погода портилась, солнышко, еще совсем недавно, так радовавшее своих горожан, как будто растворилось в свинцовом небе. Но у Пашки все было здорово! Солнце поселилось в его душе. Он бежал вприпрыжку, не смотря на не чищеный асфальт. Подтаявший снег стал слякотью, и не жалея бедных прохожих с удовольствием запрыгивал на их наглаженные брюки, новенькие джинсы, и дорогие шубы.
   Варвара Градова сидела одна на холодной, металлической качели, и, судя по ее довольному лицу, прибывала в хорошем настроении. Она смотрела на холодное небо и сочиняла песенки, тут же придумывала для них мотив, у нее всегда это хорошо получалось.
- Варенька! Кричал на ходу Пашка. Мы теперь с тобой самые свободные люди!
 – Что в школу ходить больше не надо? Спросила Варя.
– Нет, школа нам еще пригодится, а вот в драмкружок я больше не ходок, стало быть, ты тоже.
– Ну и как мы распорядимся своим свободным временем? - Пойдем в театр.
 – Мы и в театр? Ты, что, билеты на ксероксе отпечатал?
 – Нет, Варвара! У меня мама, - старший администратор! И при этом, Пашка принял такую горделивую позу, что Варя не могла не рассмеяться. Он приподнял ее и начал кружить, пританцовывая в темпе вальса.
Вот в такой то и счастливый для них момент, их  увидела Эльвира Снегуркина. И, как по волшебству, красивое лицо девочки стало уродливым. Злость просто перекосило мышцы лица, губы стали тонкими и кривыми, слезы ненависти хлынули из ее глаз.
   Успокоившись, дома, Эльвира сидела перед трюмо и рисовала у себя на лице маминым карандашом, веснушки. Немного подумав, она решительно встала и, прихватив с собой ведерко, где было немного воды, направилась к дому, где жила Варвара.
У ее подъезда Эля полила выход водой, и, дождавшись, когда мороз сковал воду, позвонила по мобильному телефону,
 - Варечка, ты не могла бы выйти на минутку, мне нужно кое – что с тобой обсудить. Я как раз, совершенно случайно, оказалась у твоего подъезда.  И про себя подумала,
– Сейчас ты выбежишь ко мне, поскользнёшься и со всей силой брякнешься на лед. Ты обязательно сломаешь себе что - нибудь, лучше ногу,  и угодишь надолго в больницу! Ну вот, тогда я и займусь тобой,  дорогой Пашечка! Как там древние говорили, - Разделяй и властвуй! И, довольная своей проказой, Снегуркина спряталась за угол дома.
Варвара бежала по лестнице и большой бабушкин тапок соскочил с ее ноги.
- А-а-а, потом. Сейчас приглашу Эльвиру домой, что б на улице не мерзнуть, а на обратном пути и тапок подберем.
Варя приоткрыла дверь на улицу, и не увидев Элю, громко стала звать ее,
- Эльвира! Элечка, ты где? 
- Все! Порядок! Грохнулась! Радовалась Эля, - орет от боли, бегу выручать.
На улице уже было темно, и Эльвира никого не заметив, с разгону упала прямо на лед. И теряя сознание от невыносимой боли, где - то там, в глубине подсознания, что-то знакомое с детства, вспомнилось: «Не рой яму другому, сам в нее попадешь».
Долго потом в ушах Вари, слышался звук серены скорой помощи, увозившей травмированную девочку в черную ночь.
Глава 3
 - Паша, что-то мне расхотелось в театр, лучшая подруга лежит в больнице в тяжелом состоянии, а мы развлекаемся.
– Ну не развлекаемся, а поучаемся. В театре много хороших, поучительных пьес можно увидеть. И мы не должны совсем оставить наши занятия, обязанности, одеть на себя траур и оплакивать нашу неосторожную подругу. Тем более она, Слава Богу, жива. Послышался звон колоколов.
– Рядом церковь, зайдем, Паша?
 – Да, можно, можно, всем можно! А, потом мы тебя окрестим обязательно. В храме было тихо и мало прихожан, служба еще не началась. Ребята купили свечи, подошли к иконе.
 – Какая красивая! У меня, аж дыхание перехватило! Кто Она?
-  Царица Неба и земли, наша заступница и защитница всей земли русской. Богородица. Я много про нее знаю, сначала бабушка рассказывала, потом сама Евангелие читала, а сейчас столько много книг духовного содержания: о Богородице, о Господе, всех святых!
 -Никогда не читал, да и нет у нас их, где можно купить такие книги?
- При храмах, в лавках церковных продаются. Ты можешь и здесь что-нибудь подъискать для себя, но лучше я сама для тебя подберу в своей библиотеке, а то ты можешь купить то, в чем не сможешь разобраться.
               
Прошла неделя, но Эльвира не выходила из комы. Виталий Иванович Снегуркин не находил себе места. Состояние дочери было стабильным. Пожилой и опытный врач, нейрохирург сказал, что в этих случае все решает только время.
Первый раз несчастный отец молился в храме, молился долго, и слезы не переставали стекать по его, давно уже не бритым щекам.
А тем временем, в реанимации Эльвира увидела свое , неподвижно лежащее тело. Но это ее не напугало, даже обрадовало. Теперь ее никто не видит и она может делать все, что захочет. А хотелось ей прежде всего отомстить за нелюбовь Павла и за счастье подруги.
 Девочка  бродила по улицам, сама не зная, что ей надо. И вдруг она услышала громкий, писклявый голос, - Мороженое! Покупайте мороженое!
Эльвира подошла к лотку, и не зная, почему, купила два рожка: сливочный и фруктовый. – Ой! Я же могу простыть! – Про себя подумала Эля. – Такие, как мы с тобой – не простывают, - Ответила вслух продавщица. Снегуркину даже не удивило, что продавщица прочитала ее мысли! А поразило то, что она сравнила ее  собой!.
Толстая, с красным обветренным лицом, похожая на жабу,  приравнивает себя к модной, красивой и богатой девочке!
- Да ладно тебе хорохориться! И не таких видали! А, я, не такая уж и жаба, я намного ее прохладнее.
– А кто же ты? Снежная баба?
– Еще скажи снеговик! Королева, я!
– Ой сейчас со смеху умру! Королева!
Ну я не такая, как ты, с виду красивая, а внутри пустая, вот тебя никто и не любит. Я чуть по - лучше тебя буду, - внутреннее отражает внешнее.
– И неправда! Меня папа любит!
– Да вы с ним одна с неба снежинка!
– Меня Варвара любит!
– Ну, эта всех любит! Да только ты не знаешь, что такое любовь!
- Знаю! Я Павла люблю!
- И его ты, Снегурка, не любишь. Это отгордости, да от вредности, что он тебя не замечает. А влюбился бы, сразу его бросила! Все мы бабы Снежные такие, с сарказмом сказала мороженица.
- Ты назвала меня Снегуркой? Да, да! Именно Снегурка! Моя ты дочка!
 – Ты сама поняла, что сейчас сказала?
– А вот ответь мне,  сколько можешь просидеть за компьютером?
Да, хоть целый день!
– Ответ верный. Вот твоя душа давно в моем дворце живет. Хочешь навестить ее?
-  А это далеко?
– Не дальше твоего сердца.
– Мы, что, к тебе вместе пойдем, сморщила свой носик Эллочка? – Так ты согласна? Или я подЪищу себе другую Снегурку!
– Нет, нет, другой не надо. Я готова, куда идти!
- Запрыгивай в лоток с мороженым! Да и поехали! Эля спорить не стала, хотя ожидала увидеть сказочных оленей или карету из чистого золота. Но когда крышка лотка захлопнулась за нею, девочка ощутила себя в кадиллаке с телевизором, баром и прочими удовольствиями и развлечениями. Не успела она как следует рассмотреть все, как дверца автомобиля открылась, и она увидела перед собой прекрасного юношу, красивее в тысячу раз, чем Пашка. – Прошу вашу руку. Эллочка изящно протянула ему свои пальчики, которые смущенно выглядывали из гипсового рулона. – Не смущайтесь, как только договор с королевой будет подписан, вы станете абсолютно здоровой и еще прекрасней.
Дорога к дворцу была хрустальной и по обе стороны росли фруктовые деревья. Розы на клумбах испускали аромат, который заставлял забывать обо всем на свете. Увидев удивление Эльвиры,
Юноша сказал: «А Вы, что думали увидеть здесь громады льда и кусты с мороженым? Нет, милая барышня, мы здесь все люди, и все человеческое нам не чуждо.
– А давно ты здесь?
– Около двухсот лет.
– Но, тогда же не было компьютеров.
– Были игральные карты! –
И даже такое пустяковое развлечение может подарить такую прекрасную жизнь?
– Прекрасную? Нет, милая барышня, игральные карты – исчадие зла. Много молодых людей карты завели в пропасть.
 -  Это как? Они убили себя?
-Именно. Все по - разному сами ушли из жизни. Вначале успех, затем – отчаяние.
Так ты тоже… не живой?
- А я?
 – Потом все узнаешь.
   Ну, слушаю твое условие, сказала королева. Увидев ее, Эллочка чуть не упала с кресла.
– Это Вы?
– Да, знаешь ли приходиться превращаться, что бы несильно отличаться от всех Аутов.
 А кто – это Ауты? – Так называется население моего царства. Это бывшие люди, которые посчитали, что Земля не для них, слишком умных , бесстрашных и красивых. Здесь они останутся навсегда молодыми, но если они покинут этот мир и вернутся на Землю, они сразу же станут глубокими стариками.
И так, перед подписанием нашего договора, я выполню любое твое условие.
 – Наконец то! Я хочу, что бы Павел Сафронов любил только меня! Что бы у меня были веснушки! А у Варвары они навсегда исчезли, и Пашка забыл ее.
 – Зачем тебе это, ведь вы больше никогда не встретитесь? А впрочем, не ты первая желаешь этого, и немного задумавшись, добавила, - И не ты последняя.

           - Сегодня ребята наряжают в школе рождественскую елку. Пойдем помогать? Повязывая шарфик сказала Варвара
– Мне ваши рождественские праздники не интересны, а тем более с такой девочкой, которая красится и обесцвечивает волосы, мне вообще стыдно появляться в общественных местах.
-Ты, что Павел! Я в жизни своей даже к косметике не притрагивалась! У нас ее и в доме нет! Бабушка говорит, что естественный цвет волос, всегда украшает всякого человека!
 -   Прекрати , Варвара! Ты еще и лицемеришь! Лучше в зеркало посмотри, если моих слов для тебя недостаточно. А твои веснушки? Какой они тебя делали милой, твои веснушки выделяли тебя из всех девчонок. Твой цвет волос был похож на вечерний закат. Ты была для меня, как будто частичка солнца, и в самые холодные дни мне было с тобой тепло и уютно. Павел уходил… Уходил быстро, казалось  навсегда. Варенька плакала. Сначала слезы текли сами по себе, но когда она взглянула на себя в зеркало, ее плач перешел в рыдание. Она стояла одна посередине двора и вытирала лицо своим беретом, носового платка не хватало на такое обилие слез.
Она совсем не изменилась: все те же веснушки и тот же цвет волос с медным отливом! Почему Пашка прекратил с ней все отношения, что за причина, почему он ушел навсегда! А то, что он ушел навсегда, Варвара не  сомневалась.
   Шестого января, в сочельник, бабушка варила сочиво, - Варюшка, помогла бы, посуду помой, да елку наряжать пора. Варя, как будто не слышала бабушки, она сидела перед зеркалом и смотрела на свое несчастное, заплаканное лицо. Услышав слово елка, Варя заплакала навзрыд. Прибежала бабушка, - Хватит. Рассказывай! Глотая слезы, всхлипывая, Варя все рассказала о Пашке, поделившись своими предположениями, - у него другая!
- Нет, милая, тут какая - то злая сила вмешалась. Твой Павел, крещеный? – Нет, он только собирался. – Собирался, собирался, - Пробурчала бабушка. Почему в Сочельник все дома находятся, постятся, да молятся? В гости не ходят и сами в дом никого не впускают? Знаешь? Да потому, что Христос родится в ночь на седьмое января! Вот вся злая сила и лютует, так и хочет всех уловить в свои сети! Особенно не крещеных и кто церковь – матушку забыл. Ох, и ненавидят они нас, православных! – За что? что мы им сделали! – Да из зависти! Люди могут прийти в храм и покаяться по своим грехам, да и по кончине своей «домой вернуться» в рай, к Отцу нашему Небесному!
– А бесы не могут?
-Не могут! По гордыне не могут. Не умеют они каяться, потому, что никогда этого не делали, вот и мстят всему человечеству, хотят их в ад с собой утащить, Богу досадить, и души  непокаянные и не крещеные всю вечность мучить.
Так может, Павел в их сети попал?
 – Попал, видать, горемычный. - Я молиться за него буду и днем и ночью!
– Правильно, вместе будем, и всех в нашем приходе попросим, если отец Никанор благословит, ведь некрещеный бедолага.
    В это время Эльвира Снегуркина танцевала вальс с прекрасным принцем на паркетном льду во дворце королевы. Танцуя, она не сводила глаз со своего отражения. Эллочка была в восторге от своих веснушек и медного цвета волос. Партнер Эльвиры так же любовался отражением, но только своим отражением. - Прекрасная пара, достойная друг друга, довольно улыбалась ледяная красавица.
Но вдруг лед под ногами стал таять, дети многие упали, и стали плакать,  испортили такие красивые платья. - Седьмое января! Все прячьтесь в холодильные апартаменты, иначе растаете! Эльвира поднялась в воздух и невидимая сила поместила ее в грязный, вонючий лоток из под мороженого. В нем было холодно, темно и страшно. - Где я? – Спросила, засыпая Эльвира.
– Это место в аду называется Тартар, - Ответил чей то незнакомый голос.
–Надолго?
 – ХА-ХА-ХА! НА ВЕЧНОСТЬ!

   Сегодня четырнадцатое января – Новый год по – старому! Варенька вышла из храма. На душе было спокойствие и тишина.
Предчувствие счастья и вера – что вот теперь все будет хорошо.
И не в силах сдерживать радость Варенька побежала. Она бежала так, как будто хотела обогнать себя и взвиться в небо!
Но взлететь она не успела. На лавочке, у дома сидел Павел и был очень серьезен. – Пашка, как здорово, ты пришел! – Ну, во первых не Пашка, а Павел! Я покрестился, Варвара. В честь Апостола Павла.
Он раньше не верил в Бога и сам преследовал христиан. А потом, во время погони за христианами, он вдруг ослеп, и услышал голос Иисуса Христа: «Савл, Савл, зачем ты гонишь меня?» Его имя было Савл. Павел покаялся и прозрел. Я тебе про себя, ой , про свое имя книгу принес. Ты прости меня Варвара, что как Савл обидел тебя, а теперь я, как Павел, каюсь и прошу у тебя прощения. И Павел упал на колени, в снег. У Варвары подкосились колени, и она упала прямо на Павла. Пашка  преподнял ее подбородок и чмокнул  в щеку. Это был их первый поцелуй. -  У тебя опять веснушки.
– Ага и рыжие волосы. Новогоднее чудо, пошутила Варя. А как же тебе удалось уговорить своих родителей?
– Очень быстро. Все, что коротко – гениально! Когда я объявил им, что мне надо креститься, и что, без Бога  - не до порога, папа сказал: « Всякий знает, что человек произошел от обезьяны, и показал волосы на руках.
А, мама, показала свои руки, на которых не было волос, и радостно закричала: «Ура, Пашка, я – от Боженьки!» Папа подумал и сказал:
«Почему мы поверили одному ученому и не согласились с целым миром? Ведь только в  России процветал атеизм, и нужно было нашим врагам уничтожить в нас веру, что бы завладеть нашей страной. Ведь  с верой в Бога нас еще никто не смог одолеть. Все верно, сын, идем креститься всей семьей. Так, что мы теперь всегда будем вместе, а не как раньше – ты в храм, я – на тренировку.
Значит, в нашем полку прибыло, и сможем теперь вместе отмолить Эльвиру, ведь она в коме и еще ни разу не приходила в себя.
Закончились зимние каникулы, и ребята перед началом уроков, стояли на крыльце школы и делились последними новостями.
Варвара не веря своим глазам, бросилась навстречу девочке, за которую они, всей большой церковной семьей молились.
Эллочка, подруженька, как ты себя чувствуешь? Мы так ждали тебя!
– Откуда ты, чудо? Кто-то пытался пошутить.
– Из ада!
Это все, что от нее услышали в этот день ее сверстники.

     Эпилог: Что пережила во время комы Эльвира Снегуркина, так больше никто и не узнал.
После школы она несла послушание при монастыре, была тихая и скромная девочка. Там же и находились ее родители.
Отец Эльвиры внес большое пожертвование в казну монастыря, что намного облегчило труд и послушание его насельниц.