08. 09. 2013 Консерватория

Матфевна
Если вы думаете, что я сообщу факт и перечень произведений, то очень ошибаетесь... Я человек неиспорченный образованием, достойным понимания звуков, как их понимают воспитанные в мире музыки интеллектуалы. Я, как чукча, который поёт о том, что видит. Я петь даже не умею. Зато я умею нажимать на буковки и писать эмоции от событий.

Верочку знобило, ей казалось холодно в зале, она сидела в куртке. Когда рядом с ней заняла место девушка, нежная, красивая, с букетом алых роз, от которых вокруг распространился такой же нежный аромат... Как они были свежи и трепетны...

Девушка скинула накидку и оказалась в чёрном платье с открытыми плечами и в цвет букета подпоясана красным ремнём на узкой талии. Весь её облик плохо сочетался с замёрзшей Верочкой в куртке. Мы поменялись местами. Я тоже была в чёрном и не так раздражала букет.

Звонок, предупреждение по поводу телефонов и на сцену вышел поэт, писатель, журналист, просветитель и школьный учитель (так написано в программке) Дмитрий Быков. Он открыл маленькой речью международный день солидарности журналистов и прочёл несколько тревожных стихов.

Мне они понравились остротой, мыслью, но читал он их скороговоркой, будто не успел посетить туалет, и моё впечатление размазалось по залу...

Зато потом на сцену вышел под гром аплодисментов Александр Рудин - худ рук и дирижёр оркестра "Msica viva", что был на сцене. Он и профессор консерватории, и виолончелист,и пианист, и педагог. Лауреат всяческих премий.

Вы бы видели как засветилось лицо моей соседки, каким-то благоговейным светом. Она улыбалась блаженно, ловя и понимая каждый взмах руки, каждое движение дирижёра.

Увертюра Моцарта к опере " Дон Жуан" будет теперь у меня в памяти с этой девушкой.

Последний взмах, секунды тишины, овации, и она вспорхнула с букетом к его ногам, изо всех сил пытаясь дотянуться , чтобы передать букет. Рудин вежливо ,с улыбкой принял из её рук букет ничем не обнаружив, что ему знакома эта фея.
- На вас смотреть не меньшее удовольствие, чем музыка.

- Это мой учитель в аспирантуре...

У же через минуту я узнала кто она, откуда ... мы разговорились , как подружки... (воспитание Кати не позволяло ей послать меня ...)

Потом прозвучала симфония 4 "Los Angeles" современного эстонского композитора. Очень эмоциональное произведение . От взлётов к небу до обрушения в ад."Вариации всевозможных оттенков печали". (Десятников) Это поистине так...

В ответ на убийство Анны Политковской он объявил, что все сочинения 2006-2007 годов посвящаются её памяти. Симфонию 4 он посвятил Михаилу Ходорковскому...

В перерыв Верочка ушла домой, а я осталась поболтать с Катей. Она - пианистка, живёт с мамой в Москве, выплачивают кредит за квартиру. Уже гастролирует по миру...

Перед вторым отделением на сцену вышли правозащитники и руководители союза журналистов. Старенькая Алексеева выступила с благодарными словами работе журналистов, своей жизнью часто заплативших за раскрытие тёмных сторон нашего бытия. Вручили национальные премии "КАМЕРТОН" им. Анны Политковской

Закончился вечер потрясающим исполнением Концерта для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром. соч. 56 Л. ван Бетховена

Пианист - профессор Алексей Любимов, скрипач - Гайк Казазян и виолончелист - Эмин Мартиросян. Уже знамениты, лауреаты и преподаватели консерватории... (хорошо, что я купила програмку) .

Зал долго аплодисментами не отпускал музыкантов. Катя дала мне свою визитку и пригласила на свой концерт в центре Слободкина на Арбате .. .

Я нашла её в интернете и с изумлением и восторгом прочла о ней и послушала в её исполнении несколько произведений (не полностью, кусочками. уже была полночь)

Катя Март- Яцюк есть в инете. Кому интересно послушайте...

Хорошо жить...