Удар грозы

Лариса Наталенко
Вторая половина августа. Весь день солнышко по-летнему прогревало землю, а вечер принёс приятную прохладу и тишину.

Солнечные лучи ещё пробивались, запутываясь в кудрявых кронах берёз и клёнов, освещая стройные оранжевые стволы сосен с широко раскинувшимися могучими ветвями.

Глубокая зелень пышной хвои горделиво выставляла напоказ каждую свою иголочку, покрытую золотистой амальгамой заходящего солнца.

Становилось прохладно и следовало идти домой, но невозможно было сдвинуться с места, не находилось сил расстаться с этой благодатной тишиной, свежестью густого соснового воздуха с берёзово-кленовым ароматом, едва уловимым запахом полевых цветов и влагой близкой речушки.

Сумерки продолжали сгущаться, и почти в полной темноте я вернулась домой.

Пытаясь перекричать телевизор, дед с внуком о чём-то яростно спорили.

Я проследовала в свою комнату и включила компьютер.

Благодать, в которой я только что пребывала, продолжала окутывать меня, оберегая от суеты реальной жизни, но спор переходил уже все границы, а у деда больное сердце.

Пришлось вмешаться: отозвать сына и попросить его прекратить нервировать деда.

Теперь уже сын стал доказывать мне, что дед виноват сам, а я пыталась объяснять ему, что надо не искать виноватого, а уберечь деда от приступа. Это самое главное.

Оставшись один в зале, дед продолжал ругаться уже сам с собой.

Убедить сына прекратить спор всё же удалось.

Дед ещё несколько минут повозмущался и увлёкся сюжетом фильма.
 
Перемирие было достигнуто, только от благодати не осталось и следа.

В полном изнеможении откинулась я на спинку кресла.

Вдохновение ушло, настроение испортилось, не осталось сил даже на ответы по рецензиям, и я стала читать произведения разных авторов, чтобы немного отвлечься.

Обретя к двум часам ночи душевное равновесие, я заснула.

Ночью разразилась гроза. Меня разбудил грохот грома, треск и искрение на противоположной стене. Это вспыхнул и тут же намертво погас модем.

Нет, я не испугалась, поскольку сразу поняла, что модем просто перегорел, и пожара от этого не будет.

Однако вокруг стоял ужасный шум! Я даже не сразу разобрала ЧТО шумит, оттого что в ушах тоже гудело.

Без перерыва заливался уличный звонок, но на фоне общего шума его мелодия еле угадывалась.

- Звонок замкнуло! Надо отключить! – кричал дед.

- Как его отключать-то? Он же не от сети работает! – вопрошал внук.

- Вынимай батарейки! Вон из той коробочки!

- Это ж надо же! Звонок на батарейке замкнул, а свет в доме горит! – удивлялся внук, спрыгивая с табурета.

Крики и звуки шагов домашних, в другое время звучащие набатом, в данный момент с трудом прослушивались. Основной шум доносился в распахнутое настежь окно.

Дождь лил стеной! Тяжелый и плотный. Казалось: от его тяжести  невозможно даже дышать. На самом деле просто прихватило сердце от воздействия сильного электромагнитного поля.

«Так можно и умереть», - подумала я со спокойным равнодушием, но лёгкая тень страха всё же промелькнула.

Умереть не страшно! Но вот умирать… Этот процесс меня совершенно не воодушевлял.

Отдавшись на волю Бога, я расслабилась и лежала тихо, как мышка, пока домашние не улеглись спать. Наутро я всё-таки проснулась: больная и разбитая, но живая.

Сгорела сетевая плата у моего компьютера, блоки питания у меня и сына, гнёзда в обоих ноутбуках, модем и штекеры.

Соседям тоже досталось. У одних сгорел телевизор, у других телефон.

Вот такая странная гроза и её точечные удары. Может это и не случайно…

Не только в природе блаженный и благодатный рай в мгновение ока может обернуться стихийным бедствием, катаклизмом, сущим адом!

Возможно, жизнь людей и окружающая природа переплетены гораздо крепче, чем это кажется с точки зрения загрязнения окружающей среды.

Возможно, слова, мысли, чувства и эмоции людей оказывают на окружающий мир не менее существенное влияние, чем дымящаяся труба завода, например.

«Красота спасёт мир», а, значит, любовь и доброта!