***

Сергей Ищенко
                П.К.

Медленно пересекаю освещенную длинной вереницей огней набережную, и не спеша спускаюсь к пляжу. В паре метров от полосы прибоя, когда ноги окончательно врастают в грунт,  я останавливаюсь, отвергая заманчивое предложение вишнево-огненного месяца, совершить прогулку по свежесотканному полотну лунной дорожки, убегающей в бесконечность ночного моря…
Иссиня-черные в бледном свете колючих звезд шалуньи-волны в очередной раз признаются в самом сокровенном усыпанному мелкой галькой берегу, оставляя в залог свой любви бесформенный  ворох умирающих водорослей... В воздухе, подавляя и без того бледные оттенки ароматов побережья, царит запах йода и соли… Вдыхаю эту ни с чем несравнимую смесь всей бездной легких…

-Я так понимаю, ты опять решил оставить свой ужин врагу? – на гранитном парапете набережной возникает стройный силуэт, облаченный в соперничающее по легкости с воздухом белоснежное платье…

-Ты предлагаешь покормить тебя ужином?

-Не хами, - Марта театрально задирает подбородок и демонстрирует свой профиль, - хотя … если хорошенько подумать, ты мог бы угостить меня чем-то отличным от той яичницы, которую  поглощаешь каждый вечер…

-Говорят, это – полезно, - пытаюсь отшутиться.

-Полезно иногда разнообразить свой рацион, - соседка укоризненно стреляет в меня колким взглядом. – Мы идем ужинать?

Оставляя забывшиеся в любовной эйфории волны наедине с берегом, старыми, истертыми временем и каблуками ступенями возвращаюсь на зашитую в гранит набережную.

-Чего изволите, Сударыня? – неуклюже расшаркиваюсь в попытке сыграть в вежливость..

-Сударыня изволит отужинать… и непременно с вином, - Марта принимает мою игру, изображая некое подобие реверанса.

-Тогда – в путь! – театрально протягиваю спутнице руку.

Марта  грациозно спархивает с парапета. Прошедшие стальную школу пилона руки смыкаются на моем локте, намертво приковывая меня к  девушке.

-И все- таки ты – хам, - Марта целует меня в щеку и увлекает к мерцающей неоном пиццерии…

 Мы присаживаемся за столик у окна, в самом углу зала. Здесь сегодня на редкость немноголюдно и практически не накурено… Марта пытается отыскать в своей сумочке неожиданно подавший признаки жизни мобильный телефон и на мгновенье забывает обо мне. Делаю вид, что изучаю меню, хотя давно уже определился с выбором. Это совсем несложно, если и без того крошечная платежная способность бумажника сегодня сведена к минимуму. 

-Вы уже определились с заказом? - нашу игру в молчание прерывает обслуживающая сегодня эту часть зала стройная брюнетка.

-«Пеперончино», два «Цезаря» и бутылку «Каберне», - заучено бросаю в ответ.

Официантка что-то пишет у себя в блокноте и уходит. Невольно смотрю ей в след. Она молода и вызывающе красива.

-Понравилась? – Марта улыбается, перехватывая мой взгляд.

-Есть немного. – делаю вид, что смущаюсь.

-Тогда – не теряйся, - начинает подначивать меня спутница…

-Не говори глупости…

Молчим некоторое время…Из динамиков, лаская слух, льется джаз. Словно в такт ему по залу неспешно снуют официантки.

-Ты сегодня что-то слишком поздно?- Марта едва заметно кивает красавице-брюнетке, подоспевшей с заказом.

-Надо было задержаться, это ведь не смертельно, – пытаюсь отшутиться и разливаю по бокалам вино.

-Опять пил с Колькой пиво? - Марта делает глоток и укоризненно смотрит на меня, - Хотя нет, от тебя никак не пахнет пивом. Так… где ты был?

 - После работы надо было заскочить на металлобазу, купить пару метров «квадрата»…

-Купил?

-Купил.

-А потом?- Марта начинает допрос.

-А потом в гараже зачистил его от ржавчины.

-А потом?

-А потом разрезал его на куски.

-А потом?

-А потом сварил из них крест…

-Кре-е-е-ест??? - Марта смотрит на меня огромными глазами, - это который на кладбище???

-Да…

-Ты что …. Теперь ими торгуешь???

-Нет…

-Зачем тебе крест? – Марта явно шокирована моим откровением...

Молчу…

-Ну, я из тебя каждое слово буду тянуть клещами??? – Моя спутница едва заметно повышает голос…

- Понимаешь…так получилось… - пытаюсь подобрать слова, - в общем, на новом кладбище есть могила… на ней ничего не стоит: ни памятник, ни крест… как-то не по-людски….

-А какое отношение к этому имеешь ты?

Молчу…

-У тебя ведь здесь никто не похоронен, насколько я знаю?

-Никто,- словно эхом бросаю в ответ,- считай это просто актом доброй воли.

Есть вещи, которые очень не хочется объяснять людям. Может просто потому, что большинству из них это – совсем не нужно…В такие моменты лучше просто промолчать, не сказать то, что совсем не ожидают услышать…

-Ты – неисправимый идеалист, - Марта картинно  делает глоток…

-Ты хотела сказать – реалист, Дорогая? – улыбаюсь в надежде сменить тему.

-Скорее, просто – дурак. – Марта улыбается.

-Это мы уже проходили, - улыбаюсь в ответ и разливаю остатки вина.

………………………………………………………………………………………………….


Небо грозится вот-вот разродиться дождем, что совсем неудивительно для последней декады сентября. На кладбище прохладно и привычно тихо…

Пятикилограммовый молот метрономом  монотонно опускается на отрезок соснового бруса, прижатый к верхушке креста … Окрашенный в белый цвет металл уверенно врезается в основание могильного холма…

-Знаешь, о чем я подумал? - Колька останавливается, опуская молот на землю - А вдруг мы попадем в гроб?

-Бей… Не попадем… Я видел, как его опускали…

Товарищ бросает на меня многозначительный взгляд, и молот возвращается на прежнюю траекторию…

-Думаю, хватит, - бросаю, решив,  что уже достаточно.

Колька по инерции делает еще один удар и отходит в сторону:

-Да, нормально.