За окном...

Екатерина Истина
     На часах ровно восемь вечера. На календаре 10-ое сентября. Это время можно описать как момент перехода природы из состояния бодрствования в состояние вечернего покоя. Представьте себе момент сладкой вечерней неги, расслабленности, но еще не дремоты. Наверное, именно это испытывает природа в предвечерний час. Птицы уже перестали петь, весь наш спальный район затих после дневной активности. Детей на улице уже нет, в соседних домах постепенно начинают светиться окна. Не только природа, но и люди чувствуют приближение вечера и потихоньку погружаются в дремоту. Ветер, еще недавно, нещадно треплющий пышные кроны, совсем затих. Даже верхушки деревьев не колышутся. Абсолютный покой.
     Из моего окна виднеется острая серая крыша старого общежития. Это строение, хоть и не настолько массивное, однако занимает собой все пространство, доступное для созерцания. От частых дождей и перепадов температуры, шифер на крыше, еще относительно новый, стал темнеть. Даже, несмотря на обильную, ярко зеленую растительность, окружающую здание со всех сторон, крыша выглядит унылой. Со стороны, кажется, будто она уютно устроилась на мягкой, зеленой перине из листьев, и вместе со всем окружающим миром, готовится отойти ко сну.
     За деревьями, ближе к горизонту, сбились в кучу несколько пушистых облаков. Они, как хмурое напоминание дневной облачности, отчаянно борются за существование. Как непреклонное доказательство того, что все проходит. Ночь стремительно сменяет день, осень сменяет лето, а ясное небо обязательно сменит облачность.
     Небо над верхушками деревьев все еще ясное и светлое, несмотря на стремительно сгущающиеся сумерки. В некоторых местах его рассекают яркие, сиреневые полосы, причудливых форм. Удивительное и неповторимо прекрасное явление природы. Словно невидимый художник невидимой кистью рисует горизонт. И за тысячи лет, творения его кисти ни разу не повторились. Его одно доказательство перемен и безвозвратности бытия.
     Среди величественных дубов и стройных берез, обнимающих хмурую крышу, больше всего притягивает взгляд одинокое, мертвое дерево позади. Ветви его полностью обнажены, из-за этого оно выглядит еще более страдающим. Находясь на расстоянии от остальных деревьев, оно олицетворяет собой пронизывающее до костей одиночество. Словно прокаженный в толпе озверевшего от ненависти общества.
     За время написания этих строк, за окном почти полностью стемнело. В холодной темноте мертвое дерево кажется еще более несчастным, а действительность еще более суровой...