Миссия. Часть 5. Выживание

Александр Амохин
        Процесс строительства подводных комплексов является очень занимательным. В самом начале строительства площадь верфи небольшая, в ширину несколько десятков метров. Ведь закладывается основание шарообразного объекта, то есть на верфи монтируется нижний шлюзовой узел, включая переходные камеры и узлы управления шлюзовой камерой. Как только установят эти готовые узлы на свои места внутри пластикового кожуха, напоминающего половинку грецкого ореха, и произведут соединение кабелей и труб, все пустое пространство заливается легким пенобетоном. Можно считать, что готов первый этаж комплекса. Чтобы защитить строительную площадку от частых штормов и дождей, её закрывают легким прозрачным куполом. Сама же верфь смонтирована на понтонах и держится на месте с помощью якорных канатов. Якорные канаты закреплены на морском дне. Для этой цели, до начала процесса строительства, десятки морских буровых установок пробурили морское дно и закрепили в этих скважинах концы якорных тросов. Внешний пластиковый кожух всегда наращивается в первую очередь и выступает на несколько метров над строительной площадкой, защищая её от заливания морской водой. Теперь устанавливаются необходимые по проекту помещения высокой готовности второго этажа, производится монтаж всех коммуникаций, переходов и опять все пространство между ними заливается пенобетоном. В результате утяжеления конструкции первый этаж строимого объекта опускается под воду, а над водой выступает только возводимый этаж. Только, с каждым построенным этажом, площадь верфи расширяется и когда процесс строительства достигнет самой широкой части сферообразного комплекса, ширина верфи составит тысячи метров. Естественно, при строительстве этих этажей на верфи будут задействованы до нескольких сот человек строителей и огромное количество техники. Только слаженная работа всех подразделений этого проекта позволит осуществлять технологический процесс ритмично и не нарушать график строительства. А, когда этих верфей тридцать, вы можете представить себе объем обрабатываемой мной информации. Сложные метеорологические условия очень часто усложняют решаемые задачи. В этих условиях человеческий фактор является самым уязвимым звеном и мне приходится часто бывать на строительных верфях, чтобы устранять ошибки допущенные людьми. Люди могут ошибаться, а я нет. Я - последняя инстанция обеспечения надежности возводимых комплексов. Технология строительства этих объектов, не предусматривает возможности устранения допущенной ошибки после завершения строительства. Любая попытка устранения допущенной ошибки приведет к нарушению целостности конструкции объекта и приведет к потере прочности. Ведь, нижняя часть этого комплекса будет находиться на глубине семисот метров под водой, и будет испытывать колоссальное давление воды на каждый квадратный сантиметр. Давление же внутри комплекса будет обыкновенным, привычным для землян. Иначе люди не смогут годами жить внутри этих комплексов, без вреда для своего здоровья.
     Вот и сегодня выдался трудный день. Штормит с утра. На объектах устанавливаем реакторы. На вспомогательных суднах за несколько часов люди настолько изматываются, что падают в обморок. Таких приходится эвакуировать на нижние этажи выстраиваемых комплексов. Там для работников оборудованы жилые помещения, столовая и санчасть. Несколько часов отдыха и хорошее питание им возвращает жизненные силы. Они снова смогут работать. Я же который день без сна и отдыха. Помогают транквилизаторы и кратковременные сны. В любое свободное время я могу отключиться на отдых на несколько минут. Для меня этого достаточно, чтобы восстановить внутренний энергетический баланс. А, полностью восстановиться смогу, только после выполнения очередного задания, на базе. Я нажал на кнопку внутреннего интеркома. Раздался мелодичный звук и услышал голос помощницы: - Слушаю вас господин Новак?
- Чашечку кофе, пожалуйста, мне.
- Через минуту занесу к вам, сер.
- Хорошо, - ответил я и откинулся на спинку кресла. Чашечка кофе и таблетка транквилизатора, вот что мне нужно сейчас. Надо побывать на нескольких объектах. Очень ответственный  этап строительства. Сейчас наши объекты напоминают огромный муравейник,  раскинутый на десятки миль. Сотни кораблей нескончаемым потоком привозят готовые узлы для комплексов и строительные материалы. Каждая верфь окружена лесом плавучих кранов, плавучих заводов. Не успел допить кофе, зазвучал сигнал вызова с четырнадцатой верфи. Включил видеосвязь. На экране появился лицо руководителя службы контроля.
На каждой верфи имеется группа специалистов технического контроля. Они тщательно проверяют каждый смонтированный этаж, каждый узел, каждое соединение на соответствие техническому заданию. Выявленные недостатки устраняются немедленно. О готовности смонтированного этажа докладывают мне и передают мне на пульт результаты проверки. Я проверяю результаты диагностики. Если какие-то данные покажутся сомнительными, прилетаю на объект и провожу повторную проверку. Только после того, когда буду уверен, что этаж смонтирован без малейшей ошибки, даю команду на заливку межблочного пространства пенобетоном.
- Господин Новак! Приступаем к испытанию реактора. Недостатков по монтажу не обнаружили. Вы будете присутствовать на испытании? – спросил он, поправляя очки.
- Ядерщики на месте? – ответил вопросом на вопрос.
- Да, конечно. Им эксплуатировать, поэтому они крайне заинтересованы в результатах испытаний.
- Хорошо, господин Дитрих. У вас буду через сорок минут. Вы же, не дожидаясь моего прибытия, начинайте испытание. У вас пробуду недолго. По графику на испытания отведено сорок восемь часов. Вы должны уложиться в этот срок. Итак, по этой верфи у нас есть отставание на сорок часов.
- Вас понял, до встречи господин Новак.
- До свидания, - я отключил связь. Четырнадцатая верфь расположена на краю строительной зоны, с подветренной стороны. Во время штормов, она принимает на себя все атаки моря. В последнее время штормит практически постоянно. По этой причине, в начале строительства, произошло отставание от графика. Мешала постоянная болтанка верфи. Теперь же приходится наверстывать. Сейчас огромный комплекс, как большой айсберг, практически не подвержен болтанке. Работать стало легче.
       Опять замигала лампочка внутренней связи. Включив связь, на экране увидел озабоченное лицо Пауло – руководителя строительства: « Иштван, зайди ко мне, пожалуйста. Поступило срочное сообщение из координационного центра. Необходимо это обсудить с тобой и провести конференцсвязь с руководителями  верфей».
- Хорошо, буду у тебя через пять минут. Необходимо скоординировать график поездки по объектам, - ответил я и немедленно начал связываться по интеркому с руководителями служб контроля объектов, где мной намечены были встречи. Через пять минут я был в кабинете Пауло. Он внимательно изучал график строительства объектов.
- Привет Иштван, рад тебя видеть. Работаем рядом, а поговорить по-человечески некогда, - поздоровался со мной за руку. – Присаживайся, пожалуйста.
- Времени не хватает, - с улыбкой ответил я.
- Вот, вот! Именно времени оказывается у нас гораздо меньше чем планировали. На, прочти это, - передал мне несколько листов. Это было сообщение координационного центра. Я внимательно прочитал текст: «Вниманию всех руководителей строительных комплексов! В связи с резким изменением климатических условий на Земле, прилагаем новый климатический прогноз по регионам. Руководителям строительных комплексов необходимо скоординировать план строительства объектов исходя из соответствующих климатических условий на местах». Далее на остальных листах был климатический прогноз на ближайшие шесть месяцев. Я остановился в той части прогноза, где приводились данные по нашему региону. Согласно этим данным к концу указанного периода температура воздуха упадет до минус двадцати градусов по Цельсию. «Значит, к середине января вода замерзнет» - подумал я. - Успеем закончить, - подытожил.
- Я тоже на это надеюсь. Вот только обрати внимание на скорость ветра. Это же постоянные ураганы! – с дрожью в голосе воскликнул Пауло.
- Придется переходить на подводную транспортировку грузов. Будем строить закрытие доки для приема грузов. Необходимо привлечь дополнительные ресурсы, - спокойно ответил я.
- Ну что же. Мне кажется, что ты был готов к такому сценарию событий. Надеюсь, у тебя есть наработки в этом плане.
- Да, в процессе обучения мы рассматривали и такой сценарий развития событий. Эти работы предусмотрены в проекте строительства. Только необходимо скорректировать график строительства с учетом новых объемов работ, - ответил я.
- Скажу честно, положение мне показалось критическим, и я слегка запаниковал. Ты вернул мне уверенность.
- Ты прав отчасти. Положение действительно серьезное. Ведь мы должны были построить еще несколько таких подводных городов. Эту-то построим. Вот построить последующие комплексы будет очень трудно. Все это помножь на планируемые объекты по всей Земле. Будет не достроено очень много городов, значить миллионы людей не смогут в них укрыться.
- Понимаю, понимаю…. Это страшное бедствие! – тихо проговорил Пауло. Он задумчиво смотрел на карту Земли, проецируемую на большом настенном мониторе. На карте тысячи флажков обозначали места строительства подводных городов.
- Конференцсвязь отложим на несколько часов. Мне нужно составить дополнительный график работ. По готовности доложу тебе, - вставая, обратился я к Пауло.
- Согласен. Ты мне спецификацию на дополнительное оборудование и материалы пришли как можно скорее. Мне тоже придется согласовать с поставщиками график поставки.
- Договорились, - с этими словами я покинул кабинет Пауло.
       Как я предполагал, этот город мы построили в срок. Удалось построить еще один город. На большее времени не хватило.  С каждым днем процесс строительства подводных городов требовала огромных затрат сил и средств. А ресурсы землян были на исходе. Всеземное Правительство приняло решение прекратить строительство новых подводных поселений. Было решено направить все усилия на обеспечение нормального функционирования уже построенных городов. В них жило десятки миллионов жителей Земли. Это очень малая часть населения Земли. Но нам удалось сохранить основной генофонд планеты Земля. Ученые Земли в области генетики сделали серьезные открытия. Конечно, здесь не обошлось без помощи их ассистентов - миссионеров. Эти ученые, методами генной инженерии, земных людей поднимут на новый уровень развития. Благо, каждый из этих выживших людей является носителем наилучшего генетического кода, накопленных миллиардами людей в процессе всей эволюции. Земля возродится. На ней будет жить новая раса землян, раса достойная представлять людей во вселенной, достойная защищать жизнь в других мирах.