Небанальные банальности. Нормальный Клоун

Лена Ануфриева
...Ах, я до сих пор спорю с ним!
Я говорю, что этот вечер был необычным.
А он говорит, что каждый вечер особенный, только нужно уметь увидеть это.
Я отвечаю, нет, нет, Вы не правы!....этот вечер был необычный.
Разве иначе мне попался бы на глаза он, Клоун?
Я и не помню, почему и как подошла и что сказала...
Наверное, я сказала:
 - Здравствуйте, Клоун!
 Но точно помню, спросила:
 - А Вы какой клоун - Весёлый или Грустный?
А он ответил с вызовом:
 - Не знаю, какой. Я Нормальный Клоун.
И тогда я увидела его глаза. И узнала в них себя лет десять назад.

А он мне говорит:
 - Давайте, я подарю Вам собаку.

И подарил. Он умеет делать чудеса из воздушных шариков.

А я сказала, заглянув в пустующую жестяную коробочку, стоящую рядом с ним:
 - Но у меня денюжки нет...
А он сказал:
 - Ну и что? Не всё же делается за деньги.

Не всё. Собака вышла смешной, с торчащим кверху тоненьким хвостиком.И я была счастлива.
И сказала:
 - Какой необычный этот вечер.
А он сказал:
 - Каждый вечер необычный, только нужно уметь видеть это.
А я возразила:
 - Нет, этот вечер необычный...

Он промолчал, глянув на меня моими глазами десятилетней давности.А я промолчала о стихах и музыке, которые были до того. И о джипах, высыпавших к бордюрам, как звёзды на небо...
В общем, мы помолчали вместе.

Мне чего-то не хватало, чтоб уйти.И я ляпнула, как обычно...
Я сказала:
 - Улыбнитесь, пожалуйста, Нормальный Клоун.

Ап!
На его лице появились синие стринги. Он натянул их до ушей и спросил:
 - Достаточно?

И теперь я каждый вечер мысленно спорю с ним.Этот вечер был необычный, говорю я.Не каждый вечер встречаешь свои глаза десятилетней давности. Не каждый вечер тебе дарят такую собаку, на которую смотришь каждый вечер и волнуешься, не жмёт ли клоуну его улыбка...

Я постараюсь увидеть его опять - очень постараюсь.Я подарю ему огромные-преогромные штаны. Чтобы у него хотя бы был выбор, плакать ему или смеяться...и чтобы ничего не давило.