Письмо

Антон Ойге
 Вечерело. На мониторе еще высвечивалась эта странная и безумно дикая номинация. Такие родные, голоса родителей сейчас превратились в посторонний шум.

 А я все стоял и смотрел в окно, все глубже погружаясь в осколки собственных воспоминаний. Вспоминал шум воды, ниспадающей откуда - то сверху. Вспоминал, ставшие такими нереальными равнины... Леса, залитые мягким солнечным светом. Вспоминал, как впервые отправился в дальнее плавание. Как ты стояла там, на берегу, не произнося ни слова.
 Капитан все говорил, взмахивая рукой куда - то вверх, а я застыл у борта, не мог ни на секунду оторвать глаз от тебя. Один из матросов пытался, видимо, утешить, напоминая, что истинного путешественника ничто не должно держать "на той стороне".
 Но я никогда не был путешественником.

  Шум водопада. Капли воды опускаются на плащ. Я сложил руки в нечто, схожее с мудрой. Опять накатило это странное ощущение легкости, полета. Теплый осенний ветер сдувал с одуванчиков остатки лета. Позволив себе легкую улыбку, устроился удобнее. Мой дом там, на вершине горы, ждал меня. Сотканная из спокойствия и равнодушия, осень очаровывала меня своим мертвенно - бледным холодом. Наконец, оторвавшись от пейзажа, я из последних сил сжал пальцы. Просветление, просветление, свет... Ну же!
 Пустоту пещеры огласила мягкая песнь неведомых птиц... Я поднял глаза на небо. Я поднял глаза на заходящее солнце, на красно - оранжевый след на рубеже горизонта... На облака, застилавшие и растягивавшие этот неведомый, нереальный мир на сотни миль вокруг...

 Выдохнул, сжимая рукой твой медальон. Внезапно, мое внимание привлекло странное сияние вдали. Маяк? Я скомандовал еще не отошедшему от утраты предыдущего капитана экипажу направляться в сторону этого странного ночного сияния. Гордо выставив бушприт вперед, "Стремительная" двинулась к новой цели.

 Фейерверк напомнил о себе пестрым отблеском на стекле. Внезапно появившийся ветер нарушил равномерное дыхание свечи. Осторожно отгородил фитиль рукой. Кисть приятно дернулась от заполняющего ее тепла. Морщусь, скорее от наслаждения, чем от разноцветных всполохов. Открывая новую страницу потрепанного корабельного журнала, погружаю перо в чернила и приступаю к работе...
 Новый день плавания, новые чувства, новые распорядки...
 Воспоминания. Они останутся константой. Дом на вершине горы, водопад, чуткая соната пристроившегося на рукаве феникса, осыпавшие меня с головы до ног листья ивы... Но я был слеп и погружен в отчаянные попытки уйти в себя, отпустить все, что ждет "на той стороне".
 Но я никогда не был отшельником.

 Вздыхаю, сворачивая пожелтевший листок в трубочку и кладя ее в сумку почтовому голубю. Конец истории.

-------------
  Вечерело. Я стоял на балконе и любовался ночным городом, таким пустым и одиноким без населявших его сотен людей. Без одного - единственного человека, делавшего этот город таким, каким он должен был быть. Съежившись от холодного ветра, крепче укутываюсь в плащ.
 Столько ролей было уготовано мне миром... И столько ролей еще остались не сыгранными. Нужно ли мне все это? Нужно ли мне это колесо Сансары, бесконечно возвращающее в одну и ту же точку? Не знаю.
  Внезапно, в плаще что - то звякнуло. В полном недоумении начинаю проверять карманы. Наконец, спустя бесконечно долгих две минуты, извлекаю медный амулет. Улыбаюсь.
Каждый раз ты давала мне что - то на память. Каждый раз старалась найти какой - нибудь повод, чтобы оставить рядом частичку себя. Вот он, маяк. Вот он, тот свет вдали горизонта, на который я вел корабль.

 Постепенно, улыбка превращается в хихиканье. Сползая по стене, оседаю на пол, сжимая блестящую безделушку, как последнюю из драгоценностей...
Знаешь, я больше не буду путешествовать. Мое плавание подошло к концу, так и не начавшись.
 Отправная точка оказалась финишной прямой. Закат загородила мутнеющая фигура голубя, пытающегося осилить два листа рукописного текста. Она все летела к адресату, так и не поняв, куда ей нужно было лететь.
 
 Вылавливаю телефон из кармана. Пара секунд, и твой номер уже высветился на экране. С замиранием сердца, жду ответа.

Конец истории.

Или же, только начало?