Песец сержанта Зубова

Дмитрий Владимирович Савинов
С высшим образованием в 1992-93 годах служили срочную службу всего один год. Вот и Зубов был с высшим образованием. Причем, сам он был довольно неглупым, исполнительным, добросовестным. Поэтому очень быстро заслужил наше командирское доверие. И был назначен на должность заместителя командира взвода. Моего взвода. Т.е. - моим заместителем. И звание ему было присвоено – сержант. Ничего плохого о нем сказать не могу. Толковый сержант. Всегда мне помогал. Немного, свысока на меня посматривал, - видимо считал свое педагогическое круче моего командно-инженерного, но, в общем, проблем у меня с ним никогда не было. За что и было ему всегда доверие, и некоторые поблажки.

        И вот, остался ему месяц дослуживать. Подходит он ко мне, а я, как обычно, в очередной раз за командира роты остался, и предлагает: «Товарищ лейтенант, я же в отпуске не был, а можно меня перед увольнением в отпуск отправить, а то мне надо к свадьбе подготовиться?»

Для «годичников» тогда отпуск не был обязательным, - по усмотрению командира. Поэтому Зубов и добавил, ну чтобы это усмотрение в его пользу сразу сложилось: « А я за это привезу шкурок песца на шубу Вашей жене. У нас в поселке песцовый завод, песца отборного выращивают, а у меня там связи есть».

Я бы, конечно, и так бы его отпустил, но с песцом, как-то, поинтересней стало. Он ведь сам предложил, я его за язык не тянул.

Подписал я ему рапорт на отпуск. Уехал он. А через месяц должен был вернуться, документы на увольнение в запас получить.

Однако, не вернулся он в срок. Я волноваться было начал. А потом подумал: беда-то не большая. Можно его просто уволить и все – срок уже подошел. А документы отправить ему в военкомат, там он их и получит. Так и было сделано. Рапорт. Приказ по части. И уволили Зубова заочно, - чтобы не вешать на роту воинское преступление – невозвращение из отпуска. О чем письменно было направлено в военкомат по месту жительства Зубова уведомление. После чего о сержанте Зубове, как о военнослужащем отдельной воздушно-десантной тринадцатой бригады следовало бы забыть.

Но… Примерно еще через месяц после его увольнения, приходит с родины Зубова, из тамошнего РОВД, запрос следующего содержания: «В связи с расследованием уголовного дела о незаконном проникновении на территорию завода по разведению песца, и хищению с него песцовых шкурок, просим направить в наш адрес служебную характеристику на военнослужащего вашей части сержанта Зубова».

Я почти поседел. Вот это, думаю,- попал. Скажет Зубов, что я его специально в отпуск отправил, чтобы он мне шкурок наворовал, и все. Плакала моя офицерская карьера... На запрос ответил. Характеристику написал. Честную. Хорошую. И жду, когда на меня телега придет.
Не пришла. Приехал потом сам Зубов. С условной судимостью. Покаялся. Я ему грехи отпустил. И простил, и простился с ним. Неплохой он все-таки, был сержант. И черт его попутал шкурки эти воровать.

Но меня он не подставил. За то ему и спасибо.