Ты меня бесишь! Глава 5

Анастасия Савченко-Жалина
Глава 5.Гранатовый браслет.
 Проснулась. На часах было шесть утра, а мобильник вовсю «рожал». На дисплее высветился неизвестный номер.  «Какого черта?» - подумала я и нажала зеленую кнопку.
Вместо традиционного «алло», «да» или наконец-таки «слушаю»  проорала в трубку «Вы не туда попали!» и дала отбой. Чтобы этот  абонент мне больше не звонил, я вырубила  свой девайс и постаралась уснуть, но напрасно.
Потому что стала прокручивать в голове события прошлого дня. Уж слишком многое произошло за сутки…  Даже меньше, чем за сутки; скорее за 7-8 часов. После прогулки с Колей, после смс-ки от Павла (номер которого я бросила в «черный список»), после неожиданной встречи с отцом на улице (что меня расстроило больше всего) все прошло как в тумане. Папашу своего я видеть особенно не хотела, собственно так же, как  и он меня. Бросив нас с мамой  три года назад, он ни разу не поинтересовался мною, моими успехами, учебой. Тогда я поняла одно, что этого человека для меня больше нет. Он умер. В самый тяжелый период, а именно, когда мой так называемый родитель ушел от нас, поддержку я получила только от Коли. У него почти такие же проблемы в семье, как и у меня. Правда, отец Маканина сбежал, лишь узнав, что у него скоро появится сын. Все губит несерьезное отношение к столь серьезным аспектам жизни. Моё мнение, если парень еще не перебесился, так сказать, то ему и нечего думать о создании новой ячейки общества. Во-первых, он погубит судьбу той девушки, которой запудрил мозг своими обещаниями, а во-вторых, результату этих самых «запудриваний», то есть ребенку.
Поэтому, я, наблюдая за судьбой Коли, однажды дала себе обещание не влюбляться и не терять голову. Мед в уши заливать может каждый, а вот доказать свои намерения поступками лишь один из ста.
Но, думаю, Маканин не будет таким. Он мне как-то сказал, что ни за что не бросит свое чадо.
***
Я так и не уснула. Поборов свою лень, встала с постели и пошла в ванную комнату. После всех процедур, захотела побаловать маму своим фирменным завтраком-яичницей с беконом и гренками.
Времени было навалом, так что я успела все сделать. Даже приготовила кофе, которое терпеть не могла. После него я раньше никак не могла уснуть, проклятый кофеин.
Мамочку я свою безумно люблю. Только она меня может искренне любить, что бы я ни натворила и как бы с ней ни ругалась.
Пирсинг в то же утро сняла. Хватит, походила с дырой в губе, пусть теперь заживает.
В школу надела свое новое черное платье с красным поясом, которое накануне мне подарила мама. Она его давно приметила, но никак не успевала купить. Это была единственная вещь, купленная ею и до безумия понравившаяся мне. А как оно здорово сочеталось с сетчатыми колготками и кедами…
Пока я одевалась и приводила голову в порядок, проснулась мама.
Выйдя в коридор, где её дочь красовалась перед зеркалом, она посмотрела  с материнской нежностью, сказав:
-Наконец-то ты вынула эту железяку из своей губы. А с платьем я не ошиблась, Коле понравится, - подмигнула мне она.
-Мам, завтрак на столе, кофе я сварила, - немного смутилась я
-Умница ,-похвалила она меня, поцеловав в лоб
Насчет Кольки маман знала. Всегда спрашивала «а как там мой зять поживает?». То что мы стали парой, я ей не сказала. Не хотела торопить события, поэтому молчала.
В половине восьмого за мной он как раз таки и зашел. Благо, мама раньше ушла, а то наш разговор затянулся бы на двадцать минут.
По дороге в школу мы молчали. Коля даже не заметил, что и сегодня я выгляжу не как раньше. Я набралась смелости заговорить первой:
-Коль, все в порядке?
-Все отлично, - улыбнулся он как и прежде. Прямо от сердца отлегло, с ним все хорошо. Просто с утра, не выспавшись, мы все бываем хмурыми.
-Первый урок какой? -поддержала  я диалог
-Литература, -зевнув, сказал Маканин, -если ты читала «Гранатовый браслет», то можешь не переживать. Я вот не читал…
-Куприн! Да, я знаю это произведение, - воодушевилась ваша Мэри, -хочешь, расскажу, о чем оно?
-Давай, а я постараюсь запомнить.
И я рассказала, что  в день своих именин княгиня Вера Николаевна получила в подарок от своего давнего тайного поклонника браслет, украшенный редким зеленым гранатом. Так как она была замужем, ей было неприятно получать подарки от посторонних мужчин. Но отправитель был найден, им оказался чиновник по имени Георгий Желтков. Много лет назад он увидел её в ложе на цирковом представлении и безответно влюбился. Несколько раз писал ей письма. После разговора с князем, ему стало стыдно за свои поступки, но он настолько сильно полюбил княгиню, что не мог больше находиться в разлуке  с ней. Написав ей прощальное письмо, в котором извинялся за все, просил послушать часть сонаты Бетховена, Георгий застрелился. Вера Николаевна, узнав о самоубийстве поклонника, просила разрешения мужа и поехала на его квартиру, чтобы раз в жизни увидеть человека, который долго  и безответно любил её. Вернувшись , она попросила, чтобы ей сыграли ту часть сонаты, которую Георгий просил её послушать. Она заплакала, прослушав эту мелодию, потому что поняла: так как её любил этот простой чиновник, никто никогда полюбить не сможет.
Печальная история, но в жизни и такое бывает.

***
Меня всю передергивало, пока не прозвенел звонок .Мой «любимый» учитель вошел в класс. Я поймала на себе его мимолетный взгляд, пока болтала с Колей. И мне показалось, что Павел был каким-то не выспавшимся. Опять началась перекличка. Я приготовилась к ответному удару, но литератор вызвал к доске Диану. Думала, что наша модница  похлопает глазками, скажет «А я не готова», но моя интуиция вновь потерпела фиаско.
Мало того, она еще рассказывала о «Гранатовом браслете» с такой болью, словно в прошлой жизни была этим самым Георгием. Тут явно что-то не так, Диана сто процентов влюблена в кого-то. В этом я убедилась, когда она выдала фразу «Безответные чувства возвышают человека» и посмотрела в сторону нашего ряда. Кто бы это мог быть, я понятия не имела. Я специально следила за Павлом, смотрит ли он на Диану (проверяла этого гада на синдром бабника), но он будто бы не слушал её, а витал в облаках.
Только я приготовилась к чтению электронной книги, как услышала из уст педагога свою фамилию. Сделав лицо попроще ,я нехотя оторвалась от стула и медленно поплелась к
 доске. То что было дальше вывело меня из себя, но я сдержалась и только нагло улыбнулась в лицо этому провокатору.
-Красивое платье, Марина.
-Благодарю Вас, Павел Олегович, - сделала я акцент на слове «благодарю».
-Итак, расскажите нам о произведении «Олеся». О чем оно? Какова основная мысль? Что хотел до нас донести автор? - не глядя в мою сторону, завалил он меня вопросами.
Слава Богу, что и «Олесю» я читала. Произведение отличное, но с трагическим концом. В деревенскую девушку-ведьму, Олесю ,влюбился Иван- обычный парень, приехавший из города. Поначалу он не верил в способности возлюбленной, пока не испытал их на себе. Она ему нагадала большую любовь, то есть саму себя, но с несчастливым исходом. Он предложил Олесе выйти за него, обвенчаться. Но, вот незадача, она ведьма, и с самого рождения её душа принадлежит дьяволу. Находиться в церкви ей было запрещено, но она переборола себя. К сожалению, этот визит в святыню закончился для нее плачевно. Местные женщины, зная кто она, избили бедную девушку. Олеся предложила Ивану расстаться, иначе их обоих постигнет горе. Повесть заканчивается отъездом Олеси и её бабушки, старой  ведуньи.
Если Павел думал, что обломает меня, то глубоко ошибался. Потому что я тут же дала исчерпывающие ответы на все вопросы, который он мне задал. Но учитель просто так не хотел меня отпускать. Он спросил меня ,как бы я поступила, будь на месте Олеси. На что я ему ответила:
-Я никогда не любила, поэтому ответить не смогу. Возможно, я бы его отпустила, зная, что являюсь источником его бед.
-Но Вы тогда сделали бы больно ему, - начал со мной спорить Павел
-Оставшись с ним, я бы сделала ему еще больнее…
-А если бы он Вас не отпустил, тогда что?
-Исчезла бы из его жизни раз и навсегда.
-Значит, Вы признаете поступок Олеси правильным?
-Да, признаю, -завершила я нашу дискуссию
-Вы альтруистка, Марина. А что Вы скажете относительно поступка Георгия Желткова?
-Он поступил глупо. Ему нравилось страдать. Он мог бы полюбить другую девушку, но сам этого не хотел. А от его смерти никому не стало лучше.
-А если он был однолюбом?
-Все равно его поступок-свидетельство того, что он был слаб духом. Самоубийство-удел  слабаков.
-Хорошо, садитесь, -изменился в лице Павел.
Неужели мои слова так на него подействовали?
И неслучайно он выбрал «Олесю», даю голову на отсечение.