Мифы народов мира. Как стал мир, а люди стали людь

Пафнутий Хособуз
Мифы народов мира.
Как стал мир, а люди стали людьми.
До того как сформировались земля и небо, всё было неопределённым и туманным. Потом из тумана появилось Верховный небесный владыка, и сотворил небо и землю. И ещё воду. И придумал себе имя: Вагыргын или как-то так. В первый день Вагыргын произвёл на свет огромных динозавров. И сказал им:
- Сотворил вас, однако, по образу и подобию своему. Эволюционируйте, однако.
Но динозавры не стали париться эволюцией. А нашли Травы Вечной Жизни пэнлай, фанчжан и инчжоу. И вставили их эти травы, особенно пэнлай. И так вставили динозавров Травы Вечной Жизни, что они издохли.
Огорчился тогда Верховный небесный владыка Вагыргын. Позвал он ворона, птицу мудрую. А ворон, между прочим, в те времена был бескрылый и бесклювый. А звали его Гывмыплыс, что значило: «сами не местные, пенсию пока не получаем, а кушать то что-то надо, брат, сестра, подай на пропитание».
- Грусть пожирает моё сердце, однако, - сказал Верховный небесный владыка Вагыргын ворону. – Сделал я существ подобных мне. Однако нашли они Травы Вечной Жизни и не стали они эволюционировать, а все передохли.
- Не грусти, - ответил мудрый Гывмыплыс. – Вокруг много других существ, конечно не по образу и подобию, но тоже хороших, годных. Дай задание эволюционировать им.
- Ты прав, однако, - сказал Вагыргын, - есть у меня два кандидата не эволюцию: опоссум и бизон. Помоги мне выбрать, у кого из них, однако, разовьётся высокоорганизованный разум.
- О великий Вагыргын, - ответил мудрый Ворон, - выбор твой прекрасен, не обезьян же заставлять эволюционировать, они вообще тупые. Я бы выбрал опоссума: у них отличная шкурка, прикольная сумочка с кармашками на пузе и прекрасный чёрный клюв.
Прослышали про совет ворона опоссумы. Пришли они тогда к мудрому Гывмыплысу на поклон.
- О Гывмыплыс, мудрая птица, - взмолились опоссумы, - а почему мы должны париться с эволюцией? Динозавры, однако, издохли. А мы мал-мал не хотим. Хочешь, возьми наши клювы, только уговори Верховного небесного владыку Вагыргына не делать нас разумными. Не хотим мы такой доли.
- Ну, ёш карындык, - прокаркал волшебное ругательство ворон.
Но смекнул, что дело пахнет гешефтом, и клювы принял. Надел на себя, да ещё и всем родственникам раздал. С тех пор, кстати, у всех воронов есть клюв. А вот у опоссумов их нет.
Прибежал он к Верховному небесному владыке Вагыргыну и говорит:
- Подумал я, не подойдут опоссумы. Зачем им эволюционировать? У них и без того хорошая шкурка и прикольная сумочка с кармашками на пузе. Не потянут они сложности саморефлексии. Давай выберем бизонов. Звери могучие, крепкошкурые и крылатые.
- Не проблема, однако, - ответил Вагыргын, - я согласен.
Тут услышали слова ворона бизоны. Полетели они к мудрому Гывмыплысу всем стадом и, пали на колени.
- О Гывмыплыс, мудрая птица, - взмолились бизоны, - а почему мы должны париться с эволюцией? Динозавры, однако, издохли. А мы мал-мал не хотим. Хочешь, возьми наши крылья, только уговори Верховного небесного владыку Вагыргына не делать нас разумными. Не хотим мы такой судьбы.
- Ну, ёш карындык, - второй раз прокаркал волшебное ругательство ворон.
Но вновь смекнул, что дельце знатное и крылья принял. Надел на себя, да ещё и всем родственникам раздал. С тех пор, кстати, у всех воронов есть крылья. А вот у бизонов их нет.
Опробовал он полёт, понравилось ему, и полетел он к Верховному небесному владыке Вагыргыну и говорит:
- Подумал я, не подойдут бизоны. Зачем им эволюционировать? У них и без того силы богатырские и крепкая шкура. Не потянут они сложности идентификации. И к полётам не склонны.
Опечалился тогда Верховный небесный владыка Вагыргын больше прежнего.
- Кто же, однако, овладеет сознанием? Опоссум не может, бизон не может, ай-ай, как грустно!
- Не печалься, о Верховный небесный владыка Вагыргын, - прокаркал мудрый Гывмыплыс. – Давай рассмотрим другие варианты. Может быть, профит ещё не потерян. Есть маленький редкий зверёк Oryctolagus cuniculus и обезьяны.
- Однако, кто же такой Oryctolagus cuniculus? – удивился Верховный небесный владыка Вагыргын. – Моя не знает его! И что за дурацкое у него название, однако.
- Такой неприметный пушистый зверёк, с длинными ушами, - пояснил мудрый Гывмыплыс,  а сам, хитрец, подумал: «Хорошо бы нам, вОронам иметь такие уши!»
- Нет, кто, однако, этого Oryctolagus cuniculus кроме нас с тобой знает, - сказал Верховный небесный владыка Вагыргын. – Выберу обезьян.
Вздохнул Гывмыплыс, но Верховному небесному владыке Вагыргыну перечить не стал.
- Хоть они и тупые, - заметил он, - но другой альтернативы и впрямь нет.
- Вот и хорошо, - произнёс Верховный небесный владыка Вагыргын, - завтра же и начнём, однако. А этих Oryctolagus cuniculus, назовём кроликами, а то они как Богом обиженные, с таким именем. И пусть плодятся и размножаются, чтоб их, хоть чуть больше стало.
С тех пор, кстати, кроликов зовут «кролики» и они очень плодовиты.
А обезьяны услышали, что их хотят пустить на эволюцию и испугались. Прибежали к мудрому ворону Гывмыплысу, глазами вращают, а сказать ничего не могут, потому что нереально тупые. Видит ворон - обезьяны не просто так пришли, а с дипломатической миссией и говорит:
- Что, обезьяны, боитесь?
Обезьяны ничего не отвечают, только глаза таращат и мычат. Всем видом показывают, что они имбецилы и не годятся для эволюции. Увидел такой поворот мудрый ворон, решил и с них толику малую поиметь.
- Давайте свои хвосты! – объявил он. И бабай с ним, пролоббирую кандидатуру кроликов для эволюции.
- Ы! – со счастьем в голосе промычали обезьяны. И начали обрывать себе хвосты. Но нашлись такие, которым с хвостом расставаться было жалко. Не стали они обрывать себе хвосты, а ушли тихонько. С тех пор есть обезьяны с хвостом, а есть и без хвоста.
Получил Гывмыплыс обезьяньи хвосты, видит, а хвостов-то мало, на всех воронов не хватит.
- Ну, ёш карындык, - третий раз прокаркал волшебное ругательство ворон. – Что за животные такие, глупые, жадные и договориться между собой нормально не могут.
Не полетел он к Верховному небесному владыке Вагыргыну. А на следующий день обезьян, тех, что побесхвостее, Вагыргын наградил сознанием.
- А если ничего не получится? – спросил мудрый ворон Гывмыплыс.
- Тогда, однако, сделаю этот мир плоским и двухмерным. Такой мир, хоть и неудобный, да зато в нём эволюцию сделать мал-мал проще. А чтобы у обезьян этих что-нибудь да вышло, однако, будешь ты мой специальный курыспундэн, в этом мире. Замечай все, что они творят, да шли мне на Ы-мэйул. А сам я отойду от дел здесь и удалюсь в одну далёкую-далёкую галактику. Поиграю там в игру Сыпорэ, однако.
- А если спросят меня обезьяны, по чьему образу и подобию они созданы? – уточнил специальный курыспундэн мудрый ворон Гывмыплыс.
- До того ли им будет, усмехнулся Верховный небесный владыка Вагыргын. – Они сейчас жрать хотят. А потом придумают колесо и ещё мал-мал шняжек и будут с ними играться. Ну а если спросят, соври им чего-нибудь.
- Да будет так, - согласился специальный курыспундэн мудрый ворон Гывмыплыс.
- И да, назови их людьми, что ли, - сказал напоследок Верховный небесный владыка Вагыргын. – А то обидно как-то. И научи их говорить, однако. А то мычат что-то, не разобрать. Разговорник возьми у меня на столе. И береги их от Трав Вечной Жизни пэнлай, фанчжан и инчжоу. Особенно от травы пэнлай.
- Да будет так, - согласился специальный курыспундэн мудрый ворон Гывмыплыс.
- Ну пока, - с такими словами Верховный небесный владыка Вагыргын отправился в далёкую-далёкую галактику. – Пишите Ы-мэйулы.
- Да будет так, - согласился специальный курыспундэн мудрый ворон Гывмыплыс.
И полетел к людям.
А люди, кстати, так и не научились договариваться между собой нормально. Да и глупые. Да и жадные.