КУкает кукушка

Альжбэта Палачанка
КУкает кукушка

У нас во дворе

Все скамейки, как на детской площадке, так и на всех, окружающих её дорожках, были заняты. И только за озером одна из двух скамеек была свободна. А на другой сидела одинокая женщина. И я быстро пошла за озеро на свободную скамейку, торопилась, пока меня не опередила какая-нибудь компания.

Проходя мимо женщины, сидящей на первой скамейке, я заметила, что выражение глаз у неё какое-то странное, порочное несколько. И сидеть с ней на одной скамейке я бы никогда не стало: страшно. А вдруг, выкинет что-нибудь.

И я устроилась на свободной скамейке и достала вязание.

И тут женщина со мной вдруг заговорила:
- А что вы вяжете?
Я удивилась. А она пересела на мою скамейку, и мы немного поговорили про вязание. Потом о беспризорных детях.

- Бегают тут дети без присмотра, голодные, - рассказывала она мне. – Некоторые понарожают детей, а потом не смотрят за ними. Я привела как-то одну девочку к себе покормить. А соседка увидела и прогнала её со словами: кого ты привела?.. 
- Дети без присмотра бегают только у родителей-алкоголиков, - сказала я. – А большие семьи… У нас тут много арабов живёт. У них большие семьи. Но они не пьют. И детей любят. У них ещё поучиться нам надо, как с детьми обращаться…

Слово «алкоголик» женщина восприняла как вызов в свой адрес и сказала:
- Ну, выпила я сегодня… С каждым бывает. Зато у меня дочка в университете учится…
Так вот почему у неё такое странное выражение глаз. Выпила, оказывается.
- А вы добра беларускую мову ведаеце? – спросила я, заметив, что она периодически вставляла в свою речь красивые белорусские фразы.
- В белорусской школе училась, - ответила мне женщина. – Потом, когда поступала в Московский университет, трудно было. Приходилось переводить, чтобы понять, потом обратно переводить, чтобы меня понимали… Но, ничего, диплом получила…

Тут женщина встала со скамейки и стала прогуливаться вдоль дорожки.
- Как сейчас помню, возвращаемся мы с Валей из Москвы к себе в Полесье.  Это так мою подругу зовут, Валя. Выходим из поезда, - тут она остановилась, высоко подняла голову, и замерла… - А воздух какой – чистый-чистый… после Москвы… - И она вдохнула глубоко-глубоко, вспоминая, каким был воздух там, в Полесье… И такая она была прекрасная в этот момент и молодая. «Артистка в ней пропадает», - подумала я
- А тут кукушка голос подала и мы с Валей переглянулись и говорим хором: «Во, кукушка кУкает!». А потом как засмеёмся и снова хором: «Не кУкает, а кукУет!». И снова как засмеёмся. И снова хором: «Кукушка, кукушка, сколько мне лет жить осталось?» - и опять, как засмеёмся… Так, пока шли к деревне, всю дорогу смеялись. 
…И женщина мне снова и снова рассказывала этот эпизод, чтобы до меня наконец дошёл комизм ситуации…
- Ну, мне пора домой, - сказала я, когда начало темнеть.

- А как тебя зовут? – спросила женщина.
- Как твою подругу, - сказала я, - а тебя как?
- Лариса.
- Всего хорошего, Лариса.
-Может, ты про это что-нибудь напишешь? – спросила Лариса с надеждой.
- Обязательно напишу, Лариса, - пообещала я.
Вот, написала….