А раков Вы ловили?

Владимир Кожушнер
В четыре часа утра раздался  звонок в дверь. На пороге стоял друг.
- Быстро одевайся и спускайся вниз. Мы ждем тебя в машине. Ничего брать не нужно. У нас все есть!
   Подобное случалось и раньше, но мы доверяли друг другу и лишних вопросов не задавали. «Приказ есть приказ!»
«Затолкали» меня в старенький москвич на заднее сидение. Кивнув головой вместо приветствия, я продолжил спать
   От резкого толчка сон как рукой сняло. Машина спускалась к реке по крутой каменистой дороге.
- Ребята, куда Вы меня привезли?
- Раков ловить.
- Ну, да! Здорово!
Втроем мы быстро выгрузили багаж. Один из нас, бывший водолаз, разделся, надел ласты, маску, трубку и резиновые перчатки электрика. Привязал к поясу сетку и полез в воду. На нашу долю выпало готовить завтрак.
Взошедшее солнце ярко слепило глаза. Самое время позагорать!
Пока  разводили костер и накрывали на стол, наш друг ловил раков. Появился он неожиданно - как «Черномор». Длинная сетка болталась сбоку полная раков!
- Ура! – поприветствовали мы его.
- Вода закипела? - поинтересовался наш герой.
Дальше началось самое интересное. С любопытством наблюдая за священнодействием «раколова», мы глотали слюнки.
- Прошу к столу, - пригласил повар, выкладывая на импровизированное блюдо вареные раки.
 Еще никогда я не ел на природе такой вкусный деликатес.
Завтрак удался!
- Сережа, а как ты их ловишь? – меня распирало любопытство. Рыбу я ловил, а вот раков не приходилось.
- Очень просто. Плывешь по поверхности и смотришь через маску вниз. Рак выползает из норы и располагается на широких листьях растений, чтобы  погреться на солнышке. Ты набираешь побольше воздуха и как торпеда несешься на него.. Хватаешь его и рак твой! Помни, если промажешь, он легко может от тебя сбежать
Я загорелся. Упустить такую возможность! Ну, нет!
Надев нехитрое снаряжение и прихватив запасную сетку, полез в воду. Она показалась мне холодной, но виду не подал.
= Где же Вы, раки?
И тут я заметил на глубине трех метров, большой лист, а на нем рака. Набрав в легкие воздуха, стрелой понесся ему навстречу! Есть! Я поймал его!
Но что это? Через резиновые перчатки он не прощупывался.
Выскочив, как пробка, на поверхность, поплыл к берегу, не разжимая кулака.
Друзья с интересом наблюдали за мной.
Когда я разжал его, то на песок выпал малюсенький рак. А в воде он казался таким огромным!
Дружный смех друзей был моей наградой. Теперь я знал, как ловить раков!