Триест

Олег Крюков
  От Любляны до Триеста чуть больше часа езды на автомобиле. От  Пирана, так вообще минут двадцать.
    Название  этого северо-восточного итальянского города происходит от латинского  Тергэсте, т.е. Восточный базар. Но, согласитесь, в слове терг есть что-то славянское. Когда мне расшифровали название города, я сразу всё понял без перевода.
     Если смотреть архитектуру, город больше австрийский, чем итальянский. Что и неудивительно, ибо несколько столетий он был в составе Австро-Венгрии и являлся главным портом империи. С 1719 по 1891  и в 1947-1954 годах имел статус вольного города. В 1943-45 г.г. в городе стояли немцы, а после войны, говорят где-то с месяц там правил Иосиф Броз Тито. И лишь с 1955 года Триест отошёл к Италии.
  Город раскинулся как бы в углу триесткой бухты и весьма живописен. Нас поселили в гостинице недалеко от площади Единства.  Местные говорят, что это одна из самых больших приморских площадей в Европе.  Необъятности ей придаёт то, что она выходит прямо на пирс. А дальше просторы Адриатики.
  Город нам очень понравился. И своими «венскими» постройками, площадями, узкими улочками, широкими проспектами.  Очень большой порт, куда нас возили на экскурсию.
  Население смешанное; итальянцы, словенцы, сербы. Даже разговаривают не так как в Риме, какая-то смесь итальянского и славянского.
  Пригласили нас и в местный дом. Игорь, с которым я познакомился в Самаре в далёком 90-м году, живёт там со своим 90-летним отцом Эдди. Я почему-то думал, что его полное имя Эдуардо. Оказалось – Эдип. Он – словенец и в 44-м партизанил против  фашистов в местных горах. Эдди рассказал мне,  как немецкий снайпер прострелил ему пятку. Я, к тому времени опустошивший бутылку  вина, спросил, не было ли после этого у него желания сменить имя на Ахиллеса? Кажется, он не понял моего юмора. Но на прощание выпили на брудершафт и обнялись.
   В отличие от Любляны в городе то и дело встречались чёрные, тёмно-серые и коричневые лица. Обладатели первого цвета предлагали вам купить у них разные безделушки, второго и третьего молились на вокзалах, либо шагали по улице с гордым и независимым видом. Пару раз встречал смешанные семьи. В общем, город достаточно демократичный и веротерпимый. Правда, мечеть я там так и не видел. Видел синагогу, два очень красивых православных храма (греческий и сербский), католические костёлы, протестантскую церковь, а вот мечеть не встречал. Видимо поэтому и истово отбивали поклоны на Trieste Centrale.
  Всё время нашего пребывания в городе стояла тёплая солнечная погода. А в день отъезда пошёл дождь. Я тогда подумал, город плачет, потому что мы уезжаем. И я очень хочу туда вернуться хотя бы ещё раз.