Домашний голос

Альжбэта Палачанка
Домашний голос

У нас во дворе

На детской площадке свободных скамеек не было, и я устроилась со своим вязанием на одной из скамеек, поставленных вдоль прогулочной дорожки на холме. Здесь было тише.
И детская площадка отсюда мне виделась как дно громадной чаши.
 Мимо меня время от времени проходили прогуливающиеся пенсионеры, два раза прошла молодая мама с шестимесячным малышом в прогулочной коляске. И сопровождала их песенка: «Дважды два – четыре. Это всем известно в целом мире»  Учат таблицу умножения, значит.

Потом ко мне на скамейку подсела старушка. Мы поговорили про моё вязание, потом я послушала про её инсульт, и как она раньше вязала, а теперь пальцы не слушаются. Потом старушка ушла к озеру посмотреть, как у её деда рыба ловится.

Затем на дорожке показалась лохматая белая собачка, типа болонки. Болонки меня не любят и всегда облаивают. А эта собачка посмотрела так дружелюбно, что я поняла: лаять она не будет.
- Какая у вас замечательная собачка, - вырвалось у меня.
Собачку сопровождал пожилой мужчина.

- Присядем здесь, сказал он собачке, а на мои слова никак не отреагировал, как будто меня здесь и не было.

И я тоже тогда перестала его замечать.

А он сел со мной совсем рядом. Так близко сел, что мне стало дискомфортно. Хотелось встать и уйти. Но я боялась: а, вдруг, обидится. Выждав паузу, я осторожно и как можно вежливее отодвинулась. А он тоже подвинулся в мою сторону, правда, не так близко, как первоначально, но всё же близко.
«Ну, и ладно», - подумала я. И изо всех сил его не замечала.

А собачка залезла под скамейку и улеглась на траву отдыхать. А мужчина стал крутиться и заглядывать под скамейку, спрашивая:
- Где ты там? Иди сюда.
А собачка его не слушала. Она периодически выскакивала из-под скамейки, выбегала на край холма и облаивала прогуливающихся внизу больших собак. В перерывах между лаем мужчина говорил:
- Хватит, иди сюда…
А собачка не обращала на него внимания. Она возвращалась к скамье, заглядывала мне в глаза и устраивалась возле моих ног отдыхать. Иногда я слышала, как она то нюхает мои ноги, то лижет…
- Где ты там? Иди сюда., - мужчина снова крутился на скамье, пытаясь увидеть свою собаку. А голос его звучал так тихо, так спокойно, по-домашнему.
«Хорошо, когда такой голос дома звучит. От него уютно и спокойно на душе становится», - подумала я и посмотрела на мужчину.
Но сам он из себя ничего интересного не представлял. Что-то такое бесцветно-серо-облезлое.
Но голос, просто волшебный голос.
Потом мужчина встал и сказал:
- Пошли домой.
И собачка побежала за ним по дорожке, а на меня ни разу и не оглянулась, как будто и не ко мне она перед этим подлизывалась.

«Ну, и ладно», - подумала я. – «Какое мне до них дело?»

Спустя час я обнаружила на скамейке забытый кепи. Я представила, как он будет здесь лежать всю ночь, отсыреет и покроется пылью, станет противно-склизким на ощупь.
Когда стало темнеть,  я сложила этот кепи в свободный чистый пакет и плотно завязала. И взяла с собой. И решила, если случайно встречу, то верну. Но верну только тогда, если он сам со мной заговорит. Не люблю, когда игнорируют моё присутствие.
Но с тех пор я его не видела.
И его кепи лежит у меня дома, как талисман домашнего уюта и покоя.
И я забыла про его существование.
Вспомнила, когда начала писать этот рассказ.
А завтра снова забуду, и уже – навсегда. Разве что, пакет мне случайно попадётся на глаза, и я удивлюсь: «Что это?»