О Викторе Цое

Павел Захаров 2
В этом году ему исполнилось бы 53 года.  А слово "бы" говорить не хочется. Горькое оно очень. Знаменитая формула "Цой - жив" находит отклик в моем сердце. И правда, ведь жив. Ибо никто из его коллег не имеет такое влияние на умы молодежи, как Цой. Можете спорить со мной, но кто? Шевчук, Кинчев, Бутусов? У них есть свои поклонники, но такого глобального влияния, как Цой они не имеют. А ведь достойные музыканты. Кажется, никогда не изменявшие себе.  Совсем в пародию превратился БГ. Макар устарел еще в 80-ые, причем, безнадежно и сразу же. Шахрин слился в экстазе с ЕР. И в этом экстазе продолжает находится. А САШБАШ и Летов - да, это лидеры, но все же их влияние носит ограниченный, сектанский характер, как и влияние ЯНКИ Дягилевой. Новых рок - кумиров не появилось. Ибо рок - кумиры не размножаются путем развития продюсерской мысли. Рому Зверю и рыжим братьям Гримм большой привет.   Земфира - слишком элитарна. слишком заигрался на вечеринках нуворишей, хотя на стыке времен 99-00 ее влияние сложно переценить. Затем ушла в себя. Пожалуй, только Высоцкий. Вот кто сравним по влиянию с Цоем. Но надолго ли? Слишком он стал, укатанным в постамент на Первом канале. И слишком уж безобидные песни ВВ тиражируются. Хотя, казалось бы разные величины. Высоцкий физически был популярен  почти 15 лет. Цой имел пожизненную славу всего полтора года. И она началась с явно коммерческого альбома "Группа крови". Но за эти полтора года Цой снялся в главной роли в кино, записал еще два альбома и стал легендой, разбившись в августе 90 года. Он очень много успел за полтора последних года... Его посмертная слава больше прижизненной. Почему? Есть поэты лучше его, есть певцы и музыканты лучше его. Но Цой сделался легендой, во многом, благодаря своей гибели. Со мной могут спорить. Но кем бы он сейчас был? "Бы" мешает это представить. Но все равно из своей кочерги Цой -  с нами, а не ездит в крутом "Мерседесе" по вечеринкам нуворишей, и не обслуживает интересы властей. Он интересен новым поколениям - и это главное. Уверен, что лет через 50 в искусстве он станет кем -то вроде Рэмбо с ударением на втором слоге. Разумеется, тот что из Франции.
Есть много талантливых поэтов, но великим становится одним. Как бы не был искусен Баратынский. Но кто его знает? Зато менее безыскусный Пушкин известен всем. Уверен, Цой и до этой величины достанет. Тем более, переживет Евтушенко с Вознесенским.