Мечтать вредно

Ольга Негодяева
                "Мечтать вредно"

  На улице накрапывает мелкий дождь, люблю гулять в дождь, одна. Дать свободу мыслям, они текут словно река. Но это длиться недолго. Мои размышления нагло прерваны криком "постой". Меня догоняет Макс.
-Привет, ты домой?-лучезарно улыбается.
-Да.- сейчас очень хочется одиночества, но я понимаю он не отстанет.
-Ну пошли нам все равно по пути.
  Почти всю дорогу идем в молчании. Его жалкие попытки начать разговор с крахом проваливаются.  Несмотря на то, что я иду не одна, я все равно погружена в свои мысли.
  Как же все поменялось, еще год назад я была бы абсолютно счастлива, вот так вот прогуливаясь с моей голубоглазой мечтой, а сейчас даже ничего не ёкнуло при встречи с ним, при звуке его голоса. И причина очень проста, причину зовут Артем.
  И угораздило же так неудачно влюбиться. Ну, как говорят, сердцу не прикажешь. Да вообще, много чего говорят, говорят что время лечит. А ничего подобного! Не видела его уже пол года, а все равно,перед глазами стоит как наяву. Даа, так и с ума сойти не долго.
  Мы незаметно дошли до моего дома. Я обняла Макса на прощанье и быстро залетела в подъезд. Домчалась до пятого этажа, зашла в квартиру, закрыла за собой дверь и опустилась на пол. В этот вечер думать больше не хотелось, но мысли как назойливые мухи лезли в голову...
  Все напоминало о нем, о том вечере, вечере, когда он ушел, ушел навсегда...
  Я поднялась и медленно пошла на кухню. Крепкий кофе и сигарета- вот, что мне сейчас нужно.Курила. И думала. Думала. Думала.
  Уснула ближе к утру. Проснулась разбитой, совершенно. Сидела на кухне, пила горький чай. Открыла окно и вдохнула свежий утренний воздух. И решила, что в жизни нужны перемены! Радикальные. Теперь я сама буду строить свою жизнь.
  В институт я решила не идти. Первым делом я выбросила в мусорное ведро пепельницу и сигареты. Приготовила себе нормальный завтрак, убралась в квартире. И пошла в парикмахерскую. Длинные волосы цвета спелой пшеницы я обрезала под каре и перекрасила в рыжий. Засыпала я в хорошем расположении духа, впервые за долгое время.
  Перемены во внешности и образе жизни не остались незамеченными. С утра около института встретилась с Максом, заметив меня, его лицо тут же расплывается в улыбке. Пора перестать себя обманывать- я ему нравлюсь. Только он мне теперь нет.
-Привет- он обнимает меня и целует в щеку- ты восхитительно выглядишь, тебе очень идет!
-Спасибо.
  Он о чем-то оживленно рассказывает, я слушаю его в пол уха. К нам подходят две девчёнки с нашего потока. Макс тут же обрывает свой рассказ. Закуривает, протягивает пачку мне.
-Я бросила.
  С этими словами я ухожу. Пары пролетают незаметно. Сегодня я довольно оживленная, что для меня не свойственно. Домой. Максим опять навязался в попутчики. Идем через небольшой скверик. Молчим. Меня это немного напрягает.
-Ань, постой.
Он берет меня за руку. О,нет, только не это! Я не готова к этому разговору.
-Ань, ты наверно заметила, ты мне очень нравишься...
  В его глазах такая щенячья преданность. Меня тошнит.
-А ты мне, нет.
  Я резко разворачиваюсь и ухожу. Да, жестоко. Ну и пусть. Я не хочу этих призрачных иллюзий!
  С того дня он обходит меня стороной.
                *             *              *

   Моя жизнь круто изменилась. Я потянула учебу, стала более активной и энергичной, устроилась на работу. В жизни появился некий смысл. А вдали блестит призрачный огонек мечты. Я хочу уехать отсюда. Уехать навсегда. Осталось лишь окончить учебу.
                *            *               *
 
  Ну вот и все . Диплом успешно защищен. Впереди целое лето, которое я наполню незабываемыми поступками. А потом осень и мой отъезд. Это последнее лето в этом городе...
                *             *               *

  Уже август. Совсем скоро. Лето выдалось удачным. Самым удачным за всю мою недолгую жизнь. Много положительных эмоций. Теперь каждый день будет таким.
                *             *              *

  Шестнадцатое сентября. Прогуливаюсь по парку. Последняя прогулка в этом городе. Завтра уезжаю. Я иду и улыбаюсь всему. Небу. Солнцу. Деревьям. Людям и машинам.
  И вдруг я увидела его. Он шел в обнимку с расфуфыренной девицей. Прошло почти четыре года. Артем. Он замечает меня. Узнал. В его глазах мелькнуло некое удивление, но его сменил холод, бесконечный холод. Они прошли мимо меня, от него так и веяло безразличием. Они уже ушли. А я все стояла, как вкопанная.
  Потом я дошла до ближайшего ларька и купила синий Винстон...