Пьяная женщина

Ирина Сальникова
Пьяная женщина – не обязательно только лишь отвратительное зрелище, как любят повторять критики женского пьянства. Иногда это еще и пугающее зрелище, иногда – плачевное и плачущее, иногда – эротико-порнографическое, иногда – разнузданно-веселое и всех вокруг веселящее, иногда – душераздирающее и желудковыворачивающее, иногда – презрительно-унижающее, иногда – вызывающе-хамское… Но чаще – всё это вместе да ещё и в кубе.

Пьяная в дым женщина может остаться красивой при одном условии: если глядеть на неё с хмельных же глаз. При этом, пьяная женщина всегда «королева бала»: во-первых, она сама себя так ощущает, во-вторых, она себя ведёт сообразно «статусу». Это замкнутый круг: пока ведет – ощущает, а пока ощущает – ведёт.

Своё остроумие, если оно присутствовало изначально, пьяная женщина может, как ни странно, сохранить. Данное свойство её психики находится в прямой зависимости от реакции собутыльников: чем оглушительнее гогот пьяных харь вокруг, тем забавнее язык пьяной женщины. Пока, впрочем, окончательно не начнёт заплетаться.

На употребление мата пьяной в драбадан женщиной предыдущее правило распространяется с оговорками. Если мату находится место в её трезвом лексиконе, пусть лишь изредка, например, в периоды сильного душевного волнения, то его употребление в охмелевшем состоянии увеличивается в разы и нередко начинает преобладать в рисунке речи. Женщина, которая в трезвом уме матом может только подумать, но не сказать, на пьяную голову вполне себе позволит изощрённо так матюгнуться. Как говорится: что у трезвого на уме, то у пьяного – на языке.

Хорошей матерью пьяная женщина быть не может: приоритеты меняются, одни основные инстинкты теснят другие. Дети сегодняшним вечером могут расти как трава, трава ведь сама по себе растёт. Гораздо важнее, считает пьяная женщина, сконцентрироваться на потоках лести своих собутыльников, особенно, мужчин. Ведь, как было сказано выше, пьяная в лоск женщина всегда в центре внимания.

Пьяная женщина считает, что в текущую минуту её жизни, в зависимости от принятой дозы – беззаботно-радостную, возвышенно-тоскливую, агрессивно-бесчеловечную – телефонного звонка или, на худой конец, sms-сообщения от неё ждут едва ли не все адресаты записной книжки. Особенно давно позабытые. Пусть наутро похмельная совесть сожрёт остатки моральных сил за нетрезвые признания, оскорбления, откровения… Но это завтра, а сегодня в ней зашкаливает охота к межличностным коммуникациям.

Пьяную женщину стыдить бессмысленно: ну не оценит она заложенного в ваших увещеваниях нравственно-этического подтекста! В лучшем случае вызовете у неё слёзную обиду, в худшем - накликаете на себя гнев воинствующей хабалки. Сейчас лучше с ней во всём соглашаться, на всё кивать и постараться поскорее уложить спать, чтобы больше сегодня не пила. Одним словом, делать всё то же самое, что вы делали бы с пьяным мужчиной. Ведь по большому счёту пьяная женщина ничем не отличается от пьяного мужчины, как бы не хотелось доказать обратное шовинистическим ханжам и сексистским лицемерам. Если кто-то «в стельку», то дискриминации по признаку пола не время и не место: пожалеть надо человека. Он сейчас сам не свой, ну или сама не своя. Русские люди в подавляющем своем большинстве пьяных не обижают, а жалеют. Наверное, есть в этом какой-то оберегающий смысл: ни к чему устраивать "охоту на ведьм", когда сам можешь оказаться в их рядах - "зеленый змий" гад коварный.

*пьяная женщина – в знач. «выпившая значительно больше своей индивидуальной нормы». Не путать с пьющей женщиной – то есть, употребляющей алкогольные напитки на регулярной основе, в простонародье – «алкоголичкой».