день ВДВ отмечали на работе

Людмила Троян
Опять я в ночь!!!! Хотя обижаться нет на кого...сама согласилась.
Захожу на территорию базы. Задницей чувствую скрытые взгляды и смешки. Чувствую себя не очень уверенно, но виду не подаю. Походка независимая; лицо не проницаемое. Ну, типа "раздайся море ... плывёт".
А всё началось после этой дурацкой истории два дня назад. После того, как я показывала-объясняла Степанычу, что такое "педикюр". Вот с той ночи Степаныча и прозвали на базе "евнух". Конечно, после "бати" сразу в "евнух" - это даже.... и сказать не знаю как. Но, кто ему виноват? Я же не специально! Сам прицепился "я тебе что - евнух?"
Вообщем, обиделся Степаныч сильно. Я его понимаю, чисто по человечески. Подчинённые его - сплошной спецназ, в прошлом. Слова не особо подбирают. Шуточки у них "ещё те!". Кого хочешь за "живое" заденут.
Вообщем, мне Степаныча даже жаль. Я ему уже и сон перебитый простила, тем более он мне опять приснился, и даже то, что он тогда на вызов не явился да много чего...по работе.... Ну нет сил смотреть на его затравленное лицо! Он, конечно, виду не подаёт. Но я то - вижу. Даже казню себя. Ну что я и правда, за человек такой? Права бабушка была "горбатого только могила исправит". Мне когда 18-20 лет было, она так говорила "Людка, ты же уже здоровая! Когда ж ты поумнеешь? Один ветер в голове и сквозняк в ушах!" Потом она умерла. Если бы была жива, то увидела бы ужасную вещь - ветер в голове так и остался. Её бы сердце такое не выдержала бы. О! Вспомнила! Она ещё говорила "если бы твой отец увидел, что ты творишь - то в гробу перевернулся бы". Хорошо, что не видит...а то бы мне и правда, стыдно стало. Хотя... ну не виновата я!!! Он сам прицепился!!!

Вообщем, разворачиваюсь я на пол пути к своей "клетке" и иду в обратную сторону. Света, напарница моя, выбегает на улицу и кричит мне в догонку
- Люд! А ты куда? Дома что то забыла?
- Я сейчас вернусь! Минут через - 20.
...Захожу на соседние склады. Там табак, алкоголь и прочее....вижу даже своего бывшего кладовщика....когда фирма была "жива", часто у него товар брала.
- О! Викторовна! Сколько лет сколько зим? Рад видеть. Работаем? По старой схеме?
- Нет. Я не работаю. Налоговая "табу" наложила. Слушай, дай мне литровую бутылку водки. Только хорошую.
-Понял. Своих не обижаем. Российская, на кедровых орешках. Отличная!
- Не "левая"?
- Ну ты нормальная? Чего б я тебе "левую" давал? Кстати, есть отличный "левак", проверенный. Всего 7 гривен за бутылку. Можно поторговаться.
- Спасибо. Уже не интересует. Ну давай свой эксклюзив да я потопаю дальше.

Через пару часов сталкиваюсь со Степанычем на эстакаде. Один из водителей подрался с грузчиком.
- О! Степаныч. С праздником тебя! - Говорю ему и оцениваю взглядом его боевые награды. Ничего себе  наборчик!!! Он их сегодня одел.
-Спасибо. - Буркнул Степаныч. - Ты меня уже поздравила. Век буду помнить "педи хрень" твою.
Я хотела сказать "педикюр"...но во время прикусила язык.
- Степаныч, ты что не знаешь?
- Чего?
- Я - женщина. На меня нельзя долго сердиться. Это не по мужски как то?
- Ты не женщина.
- А кто?! - Опешила я.
- Ты чёрт в юбке! Вот кто!!!
- А ты - мужчина! Должен быть великодушен.Ко всем без исключения!
При слове "мужчина" послышались смешки со стороны грузчиков.
- Людка, иди Бога ради.
- Куда?
- Куда хочешь. От греха подальше.
При славе "греха" опять кто то хихикнул. Нет! Ну я же не специально!!!! Мне и правда было его жаль! Клянусь! Но этот язык!!! И в кого он только у меня? Говорят, отец всегда молчал....
- Вот так всегда! - Выпалила я. - Только нормального мужика разглядишь, а он тебе в ответ "иди куда хочешь"! А если я никуда не хочу?!
- Опять издеваешься?!
- Степныч, ну как я могу издеваться над такими медалями? Я же не знала, что ты у нас герой! Вот тебе мой поклон и почтение. - Говорю ему и кланяюсь до самой земли.
- Ты это серьёзно? - Растерялся Степаныч. - От тебя же только и жди подвоха какого нибудь.
- Степаныч, я над святым не шучу. Даже продажная Родина медали за "спасибо" не раздаёт.
- Спасибо. - Сказал Степаныч с подозрительной хрипотцой в голосе.
- Это тебе спасибо. Пошли ко мне. У меня для тебя подарок есть.
- Какой? С подвохом?
- Чисто мужской. Жёсткий.
Степаныч двинулся следом за мной. Ему в след кто то прокричал
- Батя, камеру отключить?
Я увидела как у Степаныча сжались кулаки. Решила помочь "Бате", что бы он опять чего нибудь не брякнул "себе на голову".
- Смотрите внимательно. Только слюной не подавитесь! - Прокричала я.
...
- Не х... себе! - Сказал Степаныч увидев водку. - Спасибо. Круто.
- От чистого сердца. Правда.
- А ты с нами будешь?
- Ну а как за такие медали и не выпить? Это чистейший грех и не уважение. Конечно буду.
Лицо Степаныча расплылось в добродушной улыбке. Ну до чего же наивны и беззащитны бывают некоторые военные! Я имею в виду, беззащитны перед женщиной.
- Ну так я это...что то придумаю. Что бы не мешали. Ты же не против? Отмечать будем после полуночи. Приходи к нам. Я тебя от всего нашего коллектива приглашаю.
- Приду. Там кастрюля моя ещё целая? Пошли курицу дам на закуску. Как раз сварится.

...После часу ночи по территории базы почему то пропал свет. А въездные ворота вышли из строя.... вообщем, праздник начался....начало диверсии по очистки территории от посторонних глаз прошла успешно....
А ещё через пару часов я даже вместе со всеми пела "комбат, батяня, батя -комбат! Ты спину не прятал от пули...."И я видела слёзы благодарности в глазах Степаныча....их забыли все...Государству на них плевать...их даже сделали изгоями общества. Но они не были изгоями. Каждый из них мог убивать. И научило их этому государство. Но они не пошли грабить и убивать...они работают за мизерные гроши на это же государство.