В тисках женских объятий

Валерий Зиновьев
Эссе

        Озадачился я недавно, внезапно пришедшими мне в голову, вопросами: «Почему мужчинам иногда так хочется бежать без оглядки от наших милых созданий — женщин?» и «Не они ли, порой, способствуют нашему раннему уходу в иной Мир?» Предполагаю, что навлеку на свою голову неудовольствие, а может быть и гнев представительниц прекрасной половины человечества. Но утешаюсь тем, что народ читает нынче совсем мало, а значит и обратят внимание на моё эссе и вовсе немногое число читающей публики. К тому же в сочинениях своих я всегда стараюсь быть искренним. И наверняка никто не сможет упрекнуть меня, мол «Он сказал неправду!» 
        Мало женщин есть, которые бы просто понимали мужчин. Им обязательно от нас чего-то нужно. Я даже не о материальной стороне дела, хотя и здесь как часто их не устраивают наши зарплаты и они готовы ежедневно «выносить мужику мозг». Потому, что у её подруги муж получает больше. У неё шуба дороже и на полдюжины платьев больше. Крепкое плечо рядом, положение твоё и веское слово им требуется. Хотя сделают они всегда по-своему и ровно наоборот. В России давно матриархат. Зарплату мужчины отдают жёнам. В спорах жена всегда возьмёт верх не логикой, но слезами и измором. Мужик просто махнёт рукой и уйдёт в пивнушку. Женщины воспитывают детей в детских садах, учат в школах, лечат в поликлиниках. Мальчиков мамы воспитывают часто в одиночку в неполных семьях, вынашивая, словно в пробирке, психотип — ни мужик, ни баба — таковы нынешние реалии.
        Подавляющее количество маньяков отца в детстве вообще не имели. Воспитывала их женщина. Воспитывала, как умела: уберегала от трудностей, отучала брать на себя ответственность, защищать слабого. Уступить место в общественном транспорте? — ни-ни! «Сиди, сынок, эти старики вечно куда-то едут, сидели бы дома!» В школе такая мамаша готова всех порвать, если её чадо заставили пол в классе подтереть, или парты помыть. Кто люди постарше помнят, что уборкой классных комнат и пришкольной территории раньше дети занимались. Уборщица была одна — для коридора и туалета. Никаких дворников и техничек для классов школа не держала. Всё дети делали своими руками, привыкая с малолетства к труду.
        В советское время учителям жилось и работалось в удовольствие. Дети их почитали и слушались, словно своего родителя. Да ещё пионерия, комсомол могли на поруки взять. Помню мама моя говорила училке, выражающей неудовольствие моим поведением: «А вы с ним, Марь Иванна, не церемоньтесь, за чуб оттаскайте, указкой по шее да мордой в угол, а я ему дома ещё добавлю!» Я стоял тут же, опустив голову, и тихо ненавидел этих двух женщин. Мне тогда уже хотелось бежать от них без оглядки, но КУДА?.. Теперь же другой перекос пошёл — учителя старшеклассников боятся. Могут за двойку после работы встретить и подрезать, или изнасиловать. Случаи такие были. Не думаю, что в этом беспределе только неправильные ТВ-передачи виноваты.
        Кажется я начинаю понимать, почему граф Толстой удрал в преклонном возрасте из усадьбы куда глаза глядят! Так можно бежать только от своей женщины… Ведь что любопытно — наблюдая со стороны за своей суженной, бросается в глаза как уважительно и тепло общается она со своими знакомыми и коллегами, а придёт домой молчит всё, или взрывается по любому незначительному совсем поводу. Или у них гормоны бесятся, или ты как «мальчик для битья» принимаешь на свою голову весь негатив, накопившийся у неё за день? С выходом на пенсию домашняя атмосфера становится ещё напряжённее. Выросли и разъехались дети. Но женщина продолжает жить заботами своих детей и внуков. Старается, чтоб её присутствие и внимание и молодёжь чувствовала. Что им естественно не нравится! Там уже во всю раскручен свой воспитательный процесс.   
        Казалось бы, с выходом на пенсию, пришло время пожить друг для друга в атмосфере согласия, доброжелательности и тепла. Но, нет, — теперь вы проводите вместе почти всё своё время, и моральный климат вашего дома будет только ухудшаться и любое неосторожно брошенное слово может сыграть роль детонатора. Раньше барин и барыня жили в разных концах большого дома и пересекались только на время обеда. А в наших квартирках, где друг от друга спрячешься?
       Попалась мне недавно на глаза фотография в газете — венчается пожилая пара. 43 года вместе прожили, захотелось им и на небесах быть вместе (или супруга настояла, — жалко всё же с собственностью своей расставаться, даже ТАМ). Примерил я сей случай на себя. Период совместного проживания сопоставим почти, но…стреляй меня, венчаться не стану! Вспомнил детство, как мамка меня «шпыняла». — Кроме обычной школы, школа музыкальная, каждый выходной генеральная на дому уборка, а ещё мы — стирали халаты для персонала какого-то магазина, подметали дворы, мыли полы в детском садике, сторожили в столярке ЖКО…. Из этого ада спасла меня служба в армии, после которой надо мной опеку взяла моя нынешняя супруга с уже полуторагодовалым сыном, которого я так неосторожно «сострогал» ещё до службы. То есть, получается, что женщины передали меня с рук на руки. В детстве не знал я ни детских игр, ни свежего воздуха и потом уже почти половину века за меня решают, куда мне идти и что делать. Я представил себе наше венчание и, включив художественное воображение, увидел себя удирающего по облакам, а вслед мне МОЯ с криком: «Куда пошёл? Кто разрешил?». И сделалось мне невыносимо тоскливо. Вы поймёте «Почему».

Валерий Зиновьев.