Привати зато р глава 2

Алекс фон Джаго
    Ехать пришлось где-то с час, и склонный к полноте мужчина в очках (!!!) соблаговолил мне поведать, что является графом, сенатором и протчая, протчая. Ожидая от меня аналогичную откровенность. Но по роли я твердо знал, что на все вопросы надлежит отвечать "Не знаю!" и только на "Кем хочешь стать?" бодро ответить "Милиционером". Тут же для напущения туману  задумал я как бы в полубреду повторять "Миссия". Сработать это слово на не испорченные сериалами души обязано было наверняка. Когда же услышал я, наконец, что на дворе 2 марта 1852 года, то дальнейший план нарисовался окончательно. Действительно требовалось очень спешить. 
    Ведь в кочевой нашей жизни потомственного офицера  помнится и батина служба на Черниговщине. В местной школе, куда меня определили, историчка прям истерически на краеведеньи повёрнута была и со ЗНАМЕНИТОГО Магерского скарта, что парубок Сергий БОрис на тятькином поле наорал (выпахал, а не то, что подумали) каждый урок начинала.  До травня время ещё оставалось, но даже железную дорогу в здешние места проложить ещё не успели. Так что и сам, пусть и не далёкий путь время занимал, а формальности тем более (не говоря уже о технической подготовке к экспедиции). Потому я ещё сильнее глаза выпучил и почти ором (тут как раз подумали верно) заявил, что не помню после контузии ничего кроме того, что послан я для государя нынешнего от его далёкого коллеги весть передать. И срочно мне в город Нежин требуется. Но только вначале меня обратно к мосту отвезти надлежит и на пару дней там оставить - вдруг ещё что вспомню.
  Оказывается во всю эту белиберду поверить графа моё одеяние заставило. Всё же таковое имелось! Самый дешевый алюминиевый крестик, что я одел стрёмное назначение получив (замполит за таковой более не стучал, ведь всем на всё стало наплевать). А вот "спасителю" моему - Кушелёву-Безбородько Александру Григорьевичу очень интересен металл показался. Он, как выяснилось, большой поклонник наук различных и искусств. Сходу я дораздевался (чего уж там) и подарил предмет культа хорошему человеку. Но действо сие оказывается имело сакральный смысл. Ему пришлось своим крестом отдариваться, и мы по понятиям братьями становились. А когда я, извиняясь, добавил, что он золотым алюминиевый компенсировал, извиняться стал уже он. Просвещённый человек прекрасно знал, что пожалованный мною редчайший металл, золота дороже. И этот факт как статусность мою резко поднимал, так и интриговал до крайности.
  На следующее утро меня с "барского" (или уже "братского" выражаться потребно?) плеча обряженного, кучер обратно к мостику отвез, с уговором, что через день встретимся мы на этом же месте. Чуть не на крыльях я долетел до "зоны", где Коля хозяйствовал уже вовсю. Содержимое вагона было почти всё извлечено и тщательно им ревизировалось. А из опустошенного самого большого ящика устроена была коптильня, в коей как мясо консервировалось, так и с утра снятая с донок рыба (когда только снасть справить успел?). Кстати, сам он пребывал в той самой найденной косоворотке, зашитой и постиранной. Самый шустрый электровеник рядом с ним отдыхает, жаль, что не баба - женился б с ходу.
  "Радовать" таким сообщением чоловика всё ж не стал. За все его старания, ещё и на солдатские 3,80 скопленные, радиоприёмничек реквизировал, тут же его раскурочив. Вот такая я сволочь! Но настоящий мужик не расстроился - ведь он ещё вчера убедился, век радио наступит не скоро. А вот извлечённые из платы два транзистора  позволяли сотворить какой-никакой металлоискатель, как-то по ходу изобретённый радиолюбителем Васильевым. А уж на  трёх транзисторах и ещё кой-каких мелочах обещала получиться и вовсе гроза всех кладов и скартов. На упомянутом уже неоднократно ведре вместо "штатной" дужки накручена была проволока, и показалось мне, что на 0,35 она тянет. Совершив с ней 32 витка, произвёл я катушку L-1, являвшуюся основой аппарата. И ОН ЗАРАБОТАЛ!!! Оставалось только молиться, чтобы батареек на обход поля у хутора Бобрик хватило. Все же таинство превращения  (и не только это) почерпнул я как раз проживая рядом с упомянутым местечком. Друзья мне там подобрались очень разносторонне-технически "грамотные". А какие только взрывчатки наши "химики" не изобретали! Но думаю и эти знания мне из глубин памяти извлекать также вскоре потребуется.
 
   Пока же, актуальней оказывались более приземлённые вопросы, и основным - на какой ресурс возможно нам опереться. "Завхоз" Коля как раз инвентуру и заканчивал. Груз можно было назвать почти стандартным, что за полгода я уже несколько тысяч тонн перевёз - боеприпасы. Только с авиационной спецификой - НАРы . Не управляемые авиационные ракеты, которые иногда не сведущие люди ещё НУРСами и даже ЭрЭсами называют. Причём разных поколений и следовательно калибров. А вот пусковых установок оказалось всего две, причём обе на один калибр, хорошо хоть на самый свежий и потому самый ходовой - 80 мм. Это была до боли знакомая "дурища" 160 килограмм веса Б-8, на 20 ракет, что мне десятки, если не сотни раз то под крыло аэроплана, то к вертушке цеплять приходилось. И довольно редкая "самаритянка" (в смысле из города Самары) Б-8-В7-Д, весящая всего 40 кило и как становится ясно по маркировке, на 7 ракет рассчитанная.
  Если один только крестик, грамм в 10, в глазах графа поднимал мой кредитный рейтинг на весьма уважительную высоту, то и представить сложно на сколько он подскочит теперь. Ведь обе эти "пушки" совокупно на 200 кило алюминия тянули. Да из него и корпуса ракет так же были произведены, а в ящиках, наверняка, из этого же металла запчасти находились (где ж ещё кроме авиации "крылатому" пребывать?).   
Когда же мы, совместными усилиями  до конца вагона барахло прошерстили, то челюсть моя прям отвалилась до носков сапог. К торцевой стеночке оказались прислонены листы также из этого материала - для покрытия крыши ничего лучше придумать нельзя. А почти двухметровые ракеты в виде столбиков для забора не сгниют никогда - это ещё "градовцы" доказали. Видно какой-то особо талантливый (раз смог армейскую бюрократическую машину так под себя подогнуть) "сундук" всерьёз к дембелю готовился. Подпирал "кровельные материалы", замаскированный ящиками прицепной дизель-генераторчик. Столь обстоятельного прапора заочно я невольно зауважал. Такой солидный человек наверняка и сварочкой с электродами укомплектовался, раз только кислородных баллонов я два десятка насчитал. По всему выходило, что не менее чем на автосервис у человека настрой был (и способности с возможностями). В Красной Армии (да и не только в ней одной) правило древнее и простое: " на чём сидишь - тем и кормишься!". Мне б удалось такое "счастье" скоммуниздить, и я бы не растерялся А так, фактически на дембель отправляясь, всего то и "прихватил" пяток цинков для третьего (нарезного) ствола батиного Зауэра. Трёхлинеечная "бутылка" 7,62 под их 7,7 более-менее годилась, а покупать оригинальный патрон не потянул бы я никогда - изхитрялся пользовать что есть. Вот и для "рыбной ловли" всё ждал, когда тротил везти доведётся, но во время понял, что не судьба. Так пришлось из предыдущего рейса мину от 120мм миномёта на утруску "заныкать" - из неё требуемого добра также прилично выплавляется. Но в сложившихся обстоятельствах нам с Николаем мирно порыбачить ожидалось не скоро. Хотя он то уже и тут изловчился, так зачем же человека от удовольствия отрывать - успеет ещё и в отрывшемся мире нервишки потрепать. Оставлю ка его на хозяйстве, пусть и отдохнёт, и до мельчайших деталей опись имущества составит (разумеется, с его охраной-обороной, для того и пулемёт дам, да и трёхлинейка в исправности). Где мясо-рыбу брать парень уже догадался, каш да макарон также запас приличный, гриб с ягодой скоро пойдёт, а цыбулю с огурчиком хай по округе пошукает. Граф мне аж 15 рублей серебром по-братски на карманные расходы отвалил, так весь этот кэш я пацану и оставлю - ему нужней, ну а если до осени не вернусь, так значит и не живой. И хорошо тогда, что молодого на погибель за собой не потянул, до времени нечего сержанта светить - и тут он без дела болтаться не сильно будет. "Учёт и контроль" до последней гаечки - архиактуально и на текущий момент.

  С собой же я, кроме самопального миноискателя возьму ещё личное оружие, да и Наган с Зауэром места много не займут. Парадку всенепременно - слышал, что без балов в эту эпоху правящий класс ну никак обойтись не мог. И заныканный между ящиками хозяйственным прапором старенький велик (Украина, аж с фарой!), также показался мне теперь наиболее подходящим транспортом для локальных передвижений, с гужевым контакт у авиации не ожидался. Двухколёсное "чудо", хоть на запятках, хоть на крыше кареты, всегда не трудно получалось пристроить при "серьёзных" переездах. Кстати, и ведро многострадальное прихвачу, даром что ли его Коля драил? Теперь ведь это драгметалл, и место ему в казне, по этой же причине и все "отличные значки, которые теснятся на груди" у дембеля,  равно как и кокарда с фуражки и даже пуговицы так же безжалостно реквизированы были в золото-валютный фонд. С обещанием максимально выгодной конвертации в имеющую на данный момент хождение валюту. Нотаций при расставании не читал, человек с головой и так дружит, но чтоб берёгся - всё ж попросил - последняя память он у меня о хоть и не очень-то добром, но родном мне мире. Сел на железного коня и покатил к мостику.
     Лошадок, запряжённых в ожидавшую меня карету, даже велосипедным звонком не напугал, но вот кучера, да и самого графа, внезапно надумавшего меня сопровождать, изумил изрядно. Второй попытался чувства скрыть, а вот водитель кобыл и жеребцов стал так жалобно "тренькалку" клянчить, что на всё время дороги перемонтировал я звуковое приспособление под его длань - пусть человек душеньку потешит, а затем есть смысл и о массовом производстве задуматься, раз спрос столь кричаще требует. 
     Решение графа ехать совместно оказалось весьма кстати - о лучшей "крыше" в пути нельзя было и мечтать. Через века докатилась весть о том, что сменные лошади на почтовых станциях услугой частенько выходили дефицитной, и "вес" проезжающего порой значительно влиял на сервис. За даже опрометчивое решение такого плотного моего патронажа решил я от хорошего человека не таиться. А в том, что он таковой сомнений не было,  злое б что замыслил, так проявилось бы уже, да и другие люди меня тогда бы ждали.
 Разумеется, постарался в максимально деликатную форму завернуть и намекнуть, что и Божий промысел в факте перемещения не исключён. Ведь грядущая война наложится и так на солидный пласт накопившихся в России проблем, и слишком дорогой ценой всё это стране в итоге обернётся. На удивление сдержанно повёл себя Александр Григорьевич при получении информации, что о большой его внутренней силе говорило, и мгновенно получил я в делах своих соратника. Сословных различий у нас не чувствовалось, ибо офицерские мои погоны, оказывается, меня автоматом в дворянство возводили, ну а у меня эти атрибуты средневековья разве что забавляли, и вдалбливать в голову различия между светлейшеством и высокопревосходительством не настраивался - о чём поважнее было чем мозг понапрягать.
  Заявление моё о иновременном своём происхождении, на удивление прошло без сарказма и недоверия. Хотя считать попутчика своего человеком простодушным, либо умственно ниже меня стоящим, я бы не решился. Причём, хоть отношение к себе я и чувствовал уважительное, но ещё более ощущалась мной волна достоинства, исходящая от графа. Заполучить такую личность в партнёры явилось бы невероятной удачей, и чтобы не упустить её, напряг я все свои силы. Тем более, что и сам Александр Григорьевич, нося на данный момент, из будущего времени кажущееся почти лоховским звание "Почётный опекун", был человеком весьма рассудительным и в имеющихся реалиях разбирающимся весьма тонко. Взаимоотношения наши изначально сложились взаимокомплиментарно, и явилось это величайшей удачей.  Это его мыслью было, не просто довести до государя скорбную весть о грядущей агрессии, не только предложить рассуждения о вариантах минимизации ущерба от неё, но и все свои силы и возможности на Алтарь Отечества положить. Не исключено, что впоследствии Слава и нас найдёт, хотя самоцелью таковой не являясь. Вот с таким простым и одновременно сложным человеком свела меня судьба, и тому был я весьма благодарен.
  О форме и способе моей официальной легализации в России следовало в будущем ещё помозговать, но в дороге следовало нам обдумать вопросы технические. И первоочередным являлся способ "неожиданной находки" клада. Очень в этом деле помочь мог и среди прочих "титул" попечителя Нежинского лицея, моего партнера. По сути, этот ВУЗ, носивший ранее также название "Гимназии высших наук", уже на протяжении полувека являлся наследственным бздыком этой фамилии. Затеял мороку с открытием Альма Матер на Черниговщине ещё батюшка уважаемого моего собеседника, затем палочку подхватил старший брат - князь, и только графу, ценой нервов, блата и немалых денег заведение удалось открыть. Так что всё гладко укладывалось под легендой использования секретного приспособления на археологических раскопках, проводимых преподавателем лицея профессором Туловым. Отклонение от РИ было незначительным, ведь действительно вышеозначенное лицо и приобрело бы совершенно случайно, почерневшие кругляши у скорумпировавшегося волостного писаря, которому законобоязненный пахарь находку принёс (чиновничек, хоть самый маленький, воровал на Руси испокон веку). А затем - максимально споро провести экспресс-анализ в близлежащем Киеве и сделав из факта находки мировую сенсацию (даже стыдно как-то проводить схемы "будущего" промоушена в этом, ещё не испорченном веке), преподнести бесценный дар государю.

  Когда операция тщательно готовится, то и сбои впоследствии случаются крайне редко. Разумеется, скарт за предместьями Магерки, в единственном динамике, мною со "Спидолы" скуроченном, ЗАПИЩАЛ! Затем лучший киевский ювелир - Мойша следы веков с серебра устранил, и у России появилась древняя реликвия. Общение и со златокузнецом также оказалось полезным - в моих планах ведь и хороший часовщик предусматривался, и даже по заграницам такового искать настраивался, но нашёлся он гораздо ближе - в Мойшеной подсобке. Дальнему родственнику, неспособному грамотно наладить свой бизнес (даже подобные казусы среди богоизбранного народа случаются) из жалости и за массу мелких услуг, предоставлялся угол. Мне же случайно попались на глаза  ходики работы этого мастера, и наше с графом ещё юридически не открытое совместное предприятие разжилось первым сотрудником. Руки у часового мастера росли правильно и с головой дружили, и по этой причине их обладателю - Изе, предложена была постоянная работа в наклёвывающемся СП.
  Разумеется, обладание вооружением далёкого будущего в грядущей войне серьёзные преимущества давало, но для победы (или хотя бы почётного мира) было его крайне недостаточно. Армада, что стянет англо-турко-французская коалиция к крымским берегам будет превосходить имеющееся у нас количество реактивных снарядов. А ведь с одной авиаракеты даже деревянное судно потопить затруднительно, не говоря уже о том, что особо высокоточным это оружие не является. Так что делать ставку только на реактивную артиллерию недостаточно. А вот для завершения разгрома "Катюши" сгодились бы идеально. Так что только партизанскими методами эту войну на море не выиграть - с государствами воевать держава и должна, а вот всячески помочь ей в этом и есть главная наша задача. В то же время свести всё к написанию прожекта с передачей его по инстанциям, в крайне забюрократизированной российской системе также означает обречь дело на провал. Предприятие по выпуску военного (либо двойного назначения) снаряжения закладывать потребно самим, а впоследствии, либо в казну его продать, либо перепрофилировать на мирную продукцию. По любому вложения отобьются.
  И обозвать намечаемое предприятие следует Товарищество "Российско-Американская резиновая мануфактура". Тот самый знаменитый ТРАРМ, который впоследствии "Треугольником", а потом "Красным треугольником" величался и до конца тысячелетия весьма благополучно дожил. Пусть зародится сие востребованное заведение на десяток лет ранее, чтоб делу победы успеть послужить.

  Тут потребно в мою личную биографию несколько углубиться, что бы ясность внести. С рождения ощущая себя только как Член Семьи Военнослужащего, покочевал я с родителями по просторам Родины, романтизма при этом не растратив,  а напротив - только изрядно поднакопив. Маясь в мечтах, кем стать. Лётчиком (а лучше космонавтом) или подводником? К моим четырнадцати годам (а батиному пенсиону), нашему семейству удалось из гарнизонов в приличный город перебраться. Для меня лично примечательный тем, что при ДОСААФ там "бочка" (глубоководный бассейн) имелся. На полуплатной (уже тогда!) основе возможно при нём было курс пловца-подводника за 14 рублей пацанам проходить. Причём не по теперь новомодному - плати и баллон на спину, а целую зиму теорию штудируя. Редуктор аппарата изучив лучше, чем собственные туфли, а по водолазной медицине и вовсе профессорам став. Сходу азотный наркоз от кислородного опьянения научившись отличать - детская память она ведь цепкая, особенно если изучается то, что интересно. Тогда то мне на заработанные на каникулах 200 рэ и удалось по случаю почти новый АВткМ-1м приобресть.
  Позднее, напрямую мне в героические профессии путь так и не открылся - оказывается с вестибулярным аппаратом проблемы (укачивает), вот и пошел учиться на технаря.
До инженер-майора свою военную карьеру доведя и кое-как с капитанской должности на ускоренную пенсию из разваливающейся армии выскочив. Оказывается, попутно и из времени. Без пенсии, но с "приданным", да ещё каким, не говоря уже о том, что накопленный за два десятилетия опыт "провожания самолётов" (очень часто "из того, что было") тянул даже  более, чем внезапно оказавшийся в личной собственности "драгметалл". 
Публичное объявление того, что я летучий корабль построить способен, вряд ли воспринято было бы в этой эпохе адекватно. Да и строить то не из чего пока. А вот в водной стихии весьма могли бы мои знания и опыт пригодиться. Например, в самом на тот момент назревшем направлении - водолазном деле. Не заморачивая власть прожектами, и взяв хлопоты мат. обеспечения, Адмиралтейство наверняка согласится на создание столь востребованной службы на флоте. Хоть немедленно в состоянии я удивлять кого угодно своим аквалангом, а вот если к нему удастся и ласты с маской сотворить (про гидрокостюм даже не заикаюсь), то иначе как на титул "Дьявола морского" даже и не соглашусь.   
Но службу всё же пока ставить придётся, опираясь на легководолазный костюм с медным шаром (с иллюминаторами), одеваемым на голову.
   А это всё резина, резина и ещё раз латекс! Так что не удастся гамбургскому купцу Фердинанду Краузкопфу стать в Питере королём калош и презервативов. Опоздал!