Пойми меня, отец!

Наталья Петрова 4
   Виктор Иванович не так давно отпраздновал свой пятидесятилетний юбилей,  но сердце не раз уже давало о себе знать.  О-хо-хо! - с не свойственным еще его возрасту,  выдохом,     погрузился он в свое любимое кресло. Автоматически включил телевизор. Поток реклам и глупости человеческой выплеснулся на его и без того, больную голову.

- Б-р-р-р, - поежился Виктор Иванович и выключил источник негатива.  И тут же подумал, что было бы  неплохо  и голову так же мгновенно отключать от тяжелых назойливых мыслей...

  А мысли эти  уже сутки  не давали ему покоя. Единственный сын Юрка, их с женой надежда и опора, вчера  сообщил, что оставил институт. Это была бомба! Юрка всегда учился легко и закончил школу с золотой медалью, но сам так и не смог выбрать  для себя специальность.  Его больше тянуло к изучению психологии.  Но Виктор Иванович  авторитетно заявил, что это не профессия для настоящего мужчины. И направил сына на экономический факультет. Экономика,  как он сам понимал основы жизни, это что-то  незыблемое, вечное!

  Похоже, что только сейчас, закончив два курса института, Юрка   все же  решил сделать свой выбор. Но сердце ныло и не соглашалось с поступком   сына. Погруженный в нерадостные воспоминания, он незаметно задремал. Поворот ключа в замке входной двери привел Виктора Ивановича в чувства.

 
Пришел Юрка. У отца затеплилась надежда: - А вдруг передумал?
- Папа, - после приветствия обратился Юрка к отцу, - давай поговорим еще раз  без нервов. Я так понимаю, что маме ты еще ничего не сказал.
- Конечно, не сказал. Не стоит ее беспокоить раньше времени. Может, ты еще перебесишься.
- Нет, батя, это не блажь мне в голову стукнула. Я четко понял, что это не моя дорога в жизни.

- Но, сын, у этой специальности всегда есть будущее.
- Бабка надвое сказала - употребил Юрка любимое выражение отца.  Ты меня извини, папа, это не в обиду, но время меняет акценты. То, что десятилетиями и даже веками было весомым, сегодня теряет свою цену.
- Не напускай туман, говори конкретно, - попросил Виктор Иванович.

- В институте мы изучаем основы мировой экономики, как она зарождалась, развивалась до наших дней. Тут, как говорится, все понятно. Только учи и зачеты сдавай  вовремя. Скажу тебе честно, не только у меня одного, но у многих студентов возникает ощущение, что начиная с нашего времени, вся эта веками выстроенная  система, сегодня вот-вот развалится. И нет смысла...

- Ну, что ты говоришь! Тоже мне, профессор нашелся! - резко перебил его отец. Ты только на третий курс перешел.
- Папа, я вижу, что ты, ты... - говоря классически, -  сам  обманываться рад! -   Не понимаешь, в какое время мы живем? Не  замечаешь тенденцию, что  прошлое просто  сворачивается?!

- Да, не слепой я, сынок. Вижу этот балаган. Но только не возьму в толк - как это случилось. Жили, жили, вроде бы знали ради чего живем. Чтобы детям лучше было, чем нам. И вдруг - бац!  Облом!  Вас непонятно, какое будущее ожидает.
- Ну, не всем непонятно.  Есть люди, которые понимают суть этих  перемен.
- Так расскажи мне, что это за люди такие. Где можно познакомиться с их авторитетным мнением?

- Насчет авторитета, ты, батя, язвишь, конечно. Ну, я понимаю тебя. Так вот, сегодня уже много ученых и специалистов во всем мире говорят об особенности нашего времени. Но тебя же не сдвинешь с места - ты всю информацию с телеящика получаешь. А СМИ на службе у власти - ничего прогрессивного от них не услышишь.

- Хорошо, хорошо, отец у тебя консерватор. А сын, как положено, представитель современности. Не стесняйся, просвети отсталого родителя.
- Папа, давай снизим накал страстей, - примеряющим тоном сказал Юрка.  Что-то я проголодался, пошли перекусим что-нибудь. Отец и сын перешли в кухню и за чаем с бутербродами продолжили разговор.

- Понимаешь, папа, этот свалившийся на всех нас кризис - не конец света. Кстати, ты знаешь как  переводится с греческого слово "кризис"? - спросил Юрка отца.
- Не интересовался.
- Это означает - резкое изменение, крутой перелом. Это, так, для справки, как говорится. А вот по поводу незыблемой экономики, отец, раскрываются очень интересные вещи. Сегодня уже ведущие эксперты в области экономики говорят, что  экономика -  не наука.
- Как не наука?! - почти вскрикнул Виктор Иванович.

- Они утверждают, что экономика - это  выражение связи между людьми. Какими мы их установим, такой и будет экономика. Современная  экономическая система вся построена на нашем эгоизме. Который, нами еще и не изучен, к тому же. Мы просто договариваемся и устанавливаем между собой какие-то типы отношений. Но это не объективный закон, а значит, экономика - не наука.

  Виктор Иванович не знал, что сказать сыну. Юрка встал и подлил  кипятку в чашки.  Отец вскоре продолжил разговор:
- Ну, и какое же твое отношение ко всему этому?
- Отец,  они не так далеки от истины. Именно  кризис наших дней и  раскрывает  это явление.  Это подталкивает меня  пойти учиться  и приобрести специальность, которая  будет востребована в очень скором будущем.
- Ага, это психология, как я понимаю.

- Да, направление это. Но сегодня  новые условия жизни диктуют изменения и в изучении самой психологии. Это уже будет более качественный уровень изучения общечеловеческих отношений. Он позволит раскрыть,  насколько мы связаны  между собой  и  зависимы  друг от друга. Такие специалисты будут нужны  на предприятиях, чтобы наладить отношения  между сотрудниками в коллективах.

  Кстати, они не просто будут читать лекции и получать  за это зарплату. Их задача обучить людей хорошим отношениям в коллективе, в семье, с соседями.  Это очень интересно, отец! Я хочу не просто работать ради денег, а чтобы моя работа приносила пользу другим и самому была по душе.
 

- Ну, что же, сынок! - выдохнул отец, - не враг я тебе. Учись там, где подсказывает твое сердце.  Только вот не знаю, как матери сказать об этом.
- Так и скажем - не успел Юрка закончить фразу, как мама заглянула на кухню.

- Ах, вот, где скрываются мои заговорщики! - женским чутьем уловила  она.
Юрка, встал, улыбаясь, как ребенок, обнял маму и поцеловал.
- Что, нашкодил уже? - весело спросила мама.  Не дав Юрке ответить, Виктор Иванович предложил:
- Слышишь, мать, неси коньяк из своих запасников, разговор есть серьезный. На сухую не разобраться...


Иллюстрация взята из ресурсов интернета