Первый полёт

Николай Топаллер
        Учебники за третий класс сдал в библиотеку, две недели практики в школьном огороде на прополке отработал – всё, СВОБОДА. Начались полнокровные каникулы, раза три за день, как минимум бегали на Днепр купаться, ловить рыбу, играли в футбол, лапту,  чижика и пикера, да и много всего остального успевали сделать.

Многие мальчишки-сверстники гоняли по двору на велосипедах, это элитное удовольствие для меня было недоступно, не умел ездить и велика небыло. Оставалось только смотреть и завидовать. Но проблему необходимо было решать. И вот было принято решение, потиху разминать маму на счёт велосипеда. После неоднократных приставаний мама, наконец, сдалась и разрешила мне взять на две недели «Орлёнка» в Прокате.

Прокат в шестидесятых и семидесятых был очень популярен у населения. Можно было взять на любое время за небольшие деньги от ложек и вилок до автомобиля «Москвич», наиболее популярные товары, которые можно было взять напрокат, были телевизоры, радиолы, спортивные товары. Но самые популярные были детские коляски.

И вот у меня в руках мамин паспорт и сем рублей, оплата за две недели. Прокат был через дом от моего в торце 24 дома. Выбрав из трёх велосипедов самый блестящий, схватив квитанцию,  я счастливый бегом покатил в руках его домой.

Во дворе дома появление нового велосипеда мальчишки встретили на ура. Тут же усадив меня на «Орлёнка», ватага мальчишек с громкими криками безудержного веселья помчалась за мной, контролируя «полёт»  держа меня за багажник. Такой шумной компанией, мы как метеоры носились по двору минут десять.

Устав бегать за мной, парни решились на эксперимент. Они отпустили меня, а потом и сами отстали. Осознав, что я еду самостоятельно, растерялся, как повернуть обратно к дому. Вспомнив, что возле Проката между домами довольно большая площадка, там я и надеялся развернуться.

И вот счастливый, но с тихой паникой проезжаю соседний 26 дом, и уже оканчивается следующий, и в эту минуту на тротуар пред площадкой от сараев выползает коренастый, низкого роста дядька лет пятидесяти с картошкой в авоськах в каждой руке.

До столкновения осталось метров десять, и мы оба заметались по тротуару.  Через мгновение с диким криком ровненько в пах тараню дядьку передним колесом. Я через руль на дядьку, а велик на меня, картошка в рассыпную по асфальту. От испуга, что дядька мне сейчас ввалит, с понтом продолжаю орать, как будто я сильно побился, чем напугал мужика. Он шустро подскочил, держась одной рукой за здесь корча гримасы, второй рукой начал ощупывать меня с вопросом –
- Нигде не болит.
Я промычал –
- Нигде... вы меня подержите пока я сяду, а то я ещё не умею.
Дядька обрадовался, что появилась возможность избавиться  от проблемы, придержал велик пока я уселся и с силой стартанул меня, и я как угорелый понёсся к своему двору, где меня заждались друзья. С этого момента процесс пошёл, верней поехал на двух колёсах.   

                2013