Ветер. Чудеса и сказки Коломенского парка

Катюша Кравцова
Каждый старинный парк хранит много удивительных историй. И парк Коломенское — не исключение. Всякий раз душа замирает в предвкушении новых чудес, когда входишь в это гостеприимное место. В любую погоду здесь хорошо, уютно, и всегда найдётся добрая сказка. Даже в холодный, ветреный день, какой однажды случился в начале сентября.

В непогожий денёк в парке было безлюдно. Один лишь ветер носился среди старинных липовых аллей, развлекаясь тем, что теребил ветки деревьев. Завидев меня, одинокого прохожего, сразу ринулся на встречу. В лицо дует, треплет волосы и края одежды, на ушко заунывную песенку напевает.

Побродив по липовым и кленовым аллеям в компании воздушного озорника, я отправилась к старому яблоневому саду. Ветер последовал за мной. Долетев до деревьев, он стал яблоньки трясти. Тут, главное не ходить среди антоновок. Упадёт такое увесистое яблочко на голову — мало не покажется.

— Может быть, новый закон откроешь, как тот парень, которому я как-то, шутя, яблоко на голову сбросил, — смеётся ветер.

Ничего не отвечаю шалунишке, любуюсь яблочками наливными, которыми сад богат. Все деревья щедро обсыпаны плодами. Каких тут только сортов нет: и белый налив, и коричневка, и антоновка и многие другие, названий которых я не знаю. Самые спелые яблочки на самых верхних веточках висят.

 — Вот, поешь вкусненькое, — сказал ветер, и в мои руки упало наливное чудо. Я подношу яблоко к лицу, и чувствую нежность и сладкий медовый аромат, который переносит меня в детство. Когда-то рядом с моим старым домом был похожий сад.

Пройдя старинный сад, выхожу на широкую поляну. Вот где ветру раздолье.

— Эге-ге-гей!!!! — веселился он.

— Пожалуйста, потише! Идти тяжело. — Прошу ветер угомониться. Но куда там. Разве можно уговорить ветер бросить свою забаву. Такой большой, столько веков живёт, а всё как ребёнок.

— На себя посмотри, — отвечает резвый шалунишка. — Все люди сейчас дома сидят, чай пьют, а ты, словно маленькая, всё сказки ищешь.

— Здесь так интересно! И такая погода вовсе и неплохая. Например, с тобой пообщаться можно.

— Общайся сколько душе угодно! — снисходительно разрешает ветер и добавляет. — Обязательно сказку про меня напиши.

— Хорошо, напишу, — обещаю, и иду по тропинке вдоль старых вишен. И вскоре появляется новое чудо парка — дворец деревянный, который недавно построили по старинным чертежам. Его я ещё не видела, и моё внимание всецело поглощено им. Ветру это не нравится, и чтобы внимание к себе привлечь, ещё сильнее задул. Скучно бедняжке. Обычно все по домам спешат, когда он гуляет. Не сержусь на ветер, и говорю ему:

— Ты только посмотри, как восхитительно! Весь дворец деревянный, на окошках узоры расписные, а крыши зелёные, словно это сказочный город Изумрудный!

Сделав несколько снимков своим верным другом фотоаппаратом, я поёжилась — к концу прогулки я очень замёрзла.

— Уже уходишь? — расстроился ветер, заметив, что я направляюсь к выходу.

— Прости, мне пора.

— Я с тобой! — воскликнул ветер и резво понёсся вдогонку.

Вскоре я сидела за маленьким столиком в тёплом кафе и наслаждалась горячим чаем и сладкими пончиками.

— Какой сегодня сильный ветер! — воскликнул человек за соседним столиком. — Смотрите, как деревья качаются, словно это трава полевая!

Ветер обиделся, что ему не удалось войти со мной в кафе, и теперь он рьяно носился вокруг, то и дело подлетая к окнам и дул в них с такой силой, что даже стёкла жалобно дребезжали.

Когда я вновь оказалась на улице, то тут же оказалась в вихре игривого ветра.

— Пойдем опять в парк! — радостно предложил он.

— Извини, я домой, надо же ро тебя сказку сочинить.

— Ну, хорошо, — соглашается ветер. — Полечу обратно во дворец, понравился он мне, лягу на крыше, буду вспоминать нашу прогулку и ждать сказку.

Вечером, я быстро записала эту историю, и открыла окно. Было тихо и спокойно. Сдержал своё слово озорник ветер, и я представила, как он притаился среди изумрудных крыш дворца. Возможно, ему сейчас снится чудесный сон — наша прогулка за сказками по полям и садам Коломенского парка.
 
Сказка опубликована в международном онлайн проекте "Великая Эпоха": http://www.epochtimes.ru/content/view/78823/76/